Файл: Основные направления налоговой политики РФ на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях создания стимулов для роста товарооборота российских розничных сетей, реализующих потребительские товары, будет внедряться механизм для возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в России. Не обойтись в этом случае без эффективного механизма прослеживаемости соответствующих товаров, которым будут присваиваться уникальные классификационные признаки (номер декларации на товары, порядковый номер товара в декларации на товары, наименование товара и его классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество единиц товара и пр.). Не исключено, что придется дополнить соответствующими показателями состав показателей счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС.

Не менее важна проработка вопроса о возможности принятия законодательных мер, направленных на упрощение администрирования начисления НДС, полученного продавцом в составе авансового платежа, а также принятия к вычету у покупателя НДС, уплаченного в составе авансового платежа. Для сравнения: в отдельных зарубежным странах объектом косвенного налогообложения является исключительно реализация товаров (работ, услуг) и авансовые платежи партнеров на расчет налога не влияют. Будет ли когда-нибудь подобный порядок в России? В текущих условиях – вряд ли.

В прибыльном налогообложении тоже будут поправки

Авторы налоговой политики предлагают ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. Ограничение срока переноса убытков десятью годами в таком случае будет отменено. Это приведет к тому, что организация будет копить убытки, не имея возможности полностью за счет них снизить налоговые обязательства.

В целях повышения эффективности регулирования консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) в 2017 году будет продолжен мониторинг результатов применения данного инструмента, по результатам которого предполагается выработка предложений, направленных на совершенствование его механизма, в том числе на сглаживание эффекта действия КГН на устойчивость региональных бюджетов.

Возможно, изменится существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, если законодатели установят для налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, ставку 3%, в бюджеты субъектов РФ – 17%. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов.


Кроме этого, в целях развития экономического потенциала Дальневосточного региона, что согласно Посланию Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 является важнейшим национальным приоритетом, предлагается предоставить налогоплательщикам, создающим в регионе объекты внешней инфраструктуры, льготы по налогу на прибыль. Льготы предлагается предоставить (на основании закона субъекта РФ) в виде налогового вычета (снижения налоговой ставки) из сумм исчисленных налогов в размере, не превышающем суммы инвестиций на создание этих объектов. Основные параметры налогового вычета (пониженной налоговой ставки) будут устанавливать региональные законодатели, вводящие на своей территории такую преференцию по «прибыльному» налогообложению.

В условиях непростой экономической ситуации чиновникам на местах становится сложнее исполнять свои обязательства перед гражданами. Поэтому их федеральные коллеги планируют поэтапную отмену действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.

Действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам будут распределены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами РФ на своей территории: обязательные к предоставлению на всей территории РФ в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы региональные власти получат право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или об отказе от нее.

В частности, в отношении льготы по налогу на имущество организаций в части имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море, предлагается установить срок ее применения один год (2017) с последующей передачей полномочий по ее установлению на региональный уровень. Также с 2018 года предлагается отказаться от льготы по налогу на имущество в части движимого имущества, установленной на федеральном уровне.

В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых объекты расположены.


А еще авторы налоговой политики планируют использовать правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, установленных по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций. Предполагается применять эти льготы (по аналогии с пониженными ставками налога на прибыль организаций в связи с осуществлением инвестиционных проектов) лишь в случае принятия соответствующего решения региональными властями (второй «ключ»). Иначе предусмотренная федеральным законодателем преференция так и останется не более чем теорией.

Заключение

На основании проведенного в курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.

Налоговый учет — один из основных элементов информационной системы финансово- экономической деятельности организации. Он предполагает полное соответствие хозяйственной деятельности административным нормам и связан с обязательствами предприятий перед государством.

Налоговый учет в системе управления финансами российских предприятий долгое время играл второстепенную роль, но в настоящее время он все больше выделяется в качестве основного. Рассмотрим основные этапы его развития.

Реформа финансовой системы РФ, начавшаяся в 1990-1991 гг. привела к серьезным изменениям в бухгалтерском учете и налогообложении. Кардинально изменились задачи бухгалтерского учета. Бухучет стал выполнять две основные задачи:

1) задачу внутреннего контроля предпринимательской деятельности. (задача решалась в рамках управленческого учета);

2) задачу внешнего контроля со стороны заинтересованных лиц в части исполнения различных обязательств (в основном налоговых).

Таким образом, до 1992 г. бухучет выполнял преимущественно не свойственную ему фискальную функцию. С 1992 г. началось реформирование бухгалтерского учета в направлении отделения его от системы­ налогообложения. И именно тогда появились первые признаки зарождения системы налогового учета.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.06.2014) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/
  2. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401–ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Федеральной закон от 19 декабря 2016 г. № 415–ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Об учете в целях налогообложения прибыли расходов на выплату премий (скидок) клиентам за приобретение определенного объема услуг Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2011 г. N 03-03-06/1/40 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12082534/#ixzz56OcfkpxK
  5. Налоговая политика и налоговое администрирование [Текст]: Учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544с.
  6. В общем объеме доходов федерального бюджета доля доходов, администрируемых ФНС России, превысила 50%. URL: http://audit.gov.ru/press_center/news/27303.
  7. Вылкова Е. С., Позов И. А. Налоговое состояние субъекта РФ: теория, методология, методика ди-агностики: монография. СПб.: КультИнформПресс, 2014.
  8. Ермакова Е. А., Троянская М. А. Зависимость региональных бюджетов от федеральных нало-гов. // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 36 (411). С. 26–36.
  9. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. СПб.: [Текст] – Питер, 2014. — 634 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  10. Дадашев А.З., Кирина Л.С. Налоговое планирование в организации. [Текст] – М.: Книжный мир,- 2015.
  11. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. [Текст] – М.: ИНФРА-М,- 2016.
  12. Мельникова Н.П. Развитие налоговой системы в РФ. Учебное пособие. - С. - П.: 2011г. - 654с.
  13. Пансков В. Г. Бюджетная самостоятельность и инвестиционная активность регионов // Инноваци-онное развитие экономики. 2013. № 1 (13). С. 111–115.
  14. Пинская М. Р. Налоговая база территории: конкуренция и меры по расширению // Налоговая по-литика и практика. 2011. № 8. С. 26–30.
  15. Рейтинг налоговой политики субъектов Российской Федерации. URL: https://www.pwc.ru/ru/government-and-public-sector/assets/regions-tax-rating.pdf.
  16. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ: итоги 2015 года. URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/rating_regions_2016.pdf.
  17. Сысоева Е. Ф., Мельник Е. Н. Комплексный подход к оценке эффективности налоговой политики в регионах // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 25. С. 2–14
  18. Актуальные проблемы налоговой политики [Электронный ресурс] : IX Международной научно-практической конференции молодых налоговедов (Минск – Москва – Екаеринбург – Иркутск – Владивосток, апрель 2017 г.) : сб. статей / Школа экономики и менеджмента, Дальневосточ. федерал. ун-т. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2017. – 359 с. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/science/publishing-activities/catalogue-of-books-fefu/.
  19. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 июня 2016 г. № Ф09-4959/16 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/38733609/
  20. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.06.2016 г. № Ф09-6443/16 по делу № А60-48790/2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/38734499/
  21. постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.06.2016 г. № Ф01-2107/2016 по делу № А38-2620/2015, от 13 мая 2016 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
  22. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.06.2016 № Ф10-2023/2016 по делу № А64-1080/2015, постановление от 12.05.2016 № Ф07-912/2016 по делу № А26-5078/2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
  23. Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.05.2016 № Ф01-1858/2016 по делу № А43-14675/2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
  24. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 июня 2016 г. № Ф09-5866/16, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
  25. Постановление ФАС МО от 19.03.2010 г. № КА-А40/1782-10 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
  26. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа 9 июня 2016 г. по делу № А81-3843/2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru