Файл: Тестовые задания по СРС(2часть)_все спец._зо,зс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.12.2019

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерные тесты по курсу ИМ«ФИЛОСОФИЯ»

для студентов заочной формы обучения

на 2012-2013 учебный год


РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ


1. Кто из ниже перечисленных философов относится к мыслителям эпохи гуманизма?


а) Пико дела Мирандола.

б) Мишель Монтель;

в) Николай Кузанский;

г) Дж. Беркли.


2. Форма общественного сознания характерная для доклассового и раннеклассового общества, это:


а) философия;

б) миф;

в) религия


3. Какая система мировоззрения пытается объяснить мир на основе рационального постижения действительности?


а) мифология;

б) религия;

в) философия;

г) житейская мудрость.


4. Что из приведенного не является основным разделом философии?


а) онтология;

б) гносеология;

в) антропология;

г) культурология.


5. Определите философов, которые относятся к «натурфилософам»


а) Анаксимандр;

б) Гераклит;

в) Анаксимент;

г) Фалес.


6. Кто из древнегреческих философов создал учение об идеях?


а) Аристотель;

б) Сократ;

в) Платон.


7. Кто из философов относится к величайшим мыслителям эпохи Средневековья?


а) Августин;

б) П. Абеляр;

в) Ф. Аквинский;

г) Платон.


8. Кому принадлежит выражение «Знание - сила»?


а) Д. Бруно;

б) Н. Копернику;

в) Ф. Бэкону;

г) И. Монтеню.


9. Ф. Бэкон считал, что опыт может дать достоверные знания только тогда, когда сознание свободно от ложных «призраков». О каких призраках он говорит?


а) «призраки рода»;

б) «призраки пещеры»;

в) «призраки театра»;

г) «призраки рынка».



10. Согласно К. Марксу, движущей силой исторического прогресса являются:


а) классы и классовая борьба;

б) революция;

в) уровень развития производительных сил;

г) уровень развития науки и культуры.



11. Основными направлениями философии ХХ века являются:


а) позитивизм;

б) экзистенциализм;

в) герменевтика;

г) томизм.



12. Кто называл цивилизованным обществом, основанное на началах разума и справедливости?


а) К. Маркс, Ф. Энгельс;

б) Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер;

в) О. Конт, Г. Спенсер.

г) французские философы-просветители.





РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ БЫТИЯ


13. Материя – это:


а) субъективная реальность, существующая в зависимости от сознания человека;

б) объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания;

в) природные стихии (огонь, вода);

г) материал.



14. Основные формы движения:


а) биологическая;

б) физическая;

в) химическая;

г) гравитационная.



15. Неотъемлемые свойства материи:


а) движение;

б) покой;

в) пространство;

г) время.



16. Диалектика – это:


а) Учение о всеобщей связи и взаимозависимости;

б) учение о всеобщей независимости;

в) учение о диалоге.





РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ


17. Этапы отражения на уровне живой природы:


а) раздражимость;

б) чувствительность;

в) психика.



18. Признаки сознания человека:


а) целеполагание;

б) абстрактное мышление;

в) самосознание;


г) самолюбие.



19. В структуру сознания входят:


а) сознание;

б) сверхсознание;

в) самосознание;

г) бессознательное.



20. Какое из приведенных суждений в наибольшей степени соответствует правильному пониманию природы и сущности человека?


а) человек - существо несамостоятельное;

б) человек – существо теоцентричное;

в) человек – существо социальное;

г) человек – существо биосоциальное.



21. Кем была предпринята первая системная попытка объяснения происхождения человека с научной точки зрения?


а) Н. Коперником;

б) Ч. Дарвином;

в) Д. Менделеевым;

г) Аристотелем.



22. Человек появляется на свет как:


а) индивидуальность;

б) индивид;

в) личность.



23. Современные концепции происхождения человека:


а) трудовая;

б) игровая;

в) креационистская;

г) духовная.





РАЗДЕЛ IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ


24. Что из перечисленного не относится к такому способу познания как живое созерцание?


а) суждение;

б) ощущение;

в) восприятие;

г) представление.



25. Что из перечисленного не относится к такому способу познания как логическая деятельность?


а) суждение;

б) ощущение;

в) умозаключение;

г) анализ.



26. Что из перечисленного не является видом философского подхода к проблеме познаваемости мира человеком?


а) волюнтаризм;

б) скептицизм;

в) агностицизм;

г) познавательный оптимизм.



27. Что такое истина?


а) соответствие наших знаний объективной действительности;

б) знание, полезное для действий человека;

в) форма психического состояния личности;

г) правда жизни.



28. Возникновение науки произошло в:


а) античности;

б) Новое время;

в) Средневековье;

г) в конце XIX – начале XX вв.



29. Форма научного знания, которая дает рациональное объяснение явлений действительности, их связей и отношений, - это:


а) научный факт;

б) проблема;

в) теория;

г) гипотеза.





30. Что из перечисленного не является характеристикой науки как социально-культурного феномена?


а) наука – это социальный институт;

б) наука – совокупное знание человечества;

в) наука – сложная развивающаяся система, включающая особые типы знания;

г) наука – особая форма общественного сознания.




31. Выберите из списка то, что не относится к главным основаниям науки:


а) идеалы и нормы исследования;

б) научная картина мира;

в) имитация научной деятельности;

г) философские основания.






РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ


32. К какому виду социального действия, по М. Веберу, относится то, при котором активность определяется усвоенной привычкой и традицией?


а) традиционное;

б) аффективное;

в) ценостнорациональное;

г) целерациональное.



33. В какой подструктуре социума население выступает как непрерывно воспроизводящая себя общность людей?


а) социально-пространственная;

б) социально-демографическая;

в) социально-классовая.

г) профессионально-образовательная.



34. Какая исследовательская программа рассматривает общество как естественное продолжение закономерностей природы?



а) культурно-историческая;

б) психологическая;

в) натуралистическая; г) социальная.



35. Общество – это:


а) высшая ступень развития живых систем, главная из которых – люди;

б) самоорганизованная система поведения и взаимоотношения людей друг с другом и природой;

в) все человечество в его истории и перспективе;

г) многостороннее образование, сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей.





36. «Общественное бытие определяет общественное сознание». В каком учении это утверждалось?


а) теория социалистов-утопистов;

б) диалектика Гегеля;

в) марксизм;

г) биологизаторский подход Г. Спенсера.



37. Кто считал, что цивилизация – заключительная стадия любой культуры?


а) П. Сорокин;

б) Н. Данилевский;

в) О. Шпенглер

г) Ж.. Ле Гофф.



38. Что из перечисленного является отличительным признаком правового государства?


а) верховенство закона;

б) разделение властей;

в) незыблемость прав и свобод личности;

г) тотальный контроль над обществом.



39. Выберите тип противоречий и отношений, которые не являются источником глобальных проблем современности.


а) между человеком и обществом;

б) между человеком и его микросредой;

в) между человеком и природой;

г) между основными социальными общностями.



40. Какое направление в изучении общества утверждает, что наука и техника способны решить все социальные проблемы?


а) утопичный социализм;

б) марксизм;

в) технократизм;

г) экзистенциализм.



41. Науки возникают в:


а) рамках первобытнообщинного строя;

б) эпоху средневековья;

в) период рабовладения;

г) период капитализма.