ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.12.2019

Просмотров: 1116

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, образующей цветовое пространство, так как согласно законам распределения цвета любой цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве (законы Грассмана: закон трехмерности, закон непрерывности, закон аддитивности).

Цветовая модель RGB. Модель является аддитивной, то есть любой цвет представляет собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов – красного, зеленого и синего. В такой модели при наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается.

Цветовая модель HSB. В такой модели цвет описывается тремя компонентами:

- оттенком (Hue).

- насыщенностью (Saturation).

- яркостью (Brightness).

Значение цвета здесь выбирается как вектор, исходящий из центра окружности (цветовой круг Манселла). Точка в центре соответствует белому цвету. На отдельной оси, называемой ахроматической, задается яркость.

Цветовая модель CMYK, цветоделение. Цветовыми компонентами CMY здесь служат цвета получаемые вычитанием основных цветов из белого:

Голубой (cyan) = белый – красный = зеленый + синий;

Пурпурный (magenta) = белый – зеленый = красный + синий;

Желтый (yellow) = белый – синий = красный + зеленый.

Цветовая модель CIE Lab (Communication Internationale de lEclairage – международная комиссия по освещению. L, a, b обозначение осей координат в этой системе). Система является аппаратно независимой и часто используется для переноса данных между устройствами. В этой модели любой цвет определяется светлотой (L) и хроматическими компонентами:

- параметром а, изменяющимся в диапазоне от зеленого до красного,

- параметром b, изменяющимся от синего до желтого.

В настоящее время данная модель является принятым по умолчанию стандартом для программы Adobe Photoshop.

Цветовая палитра. Электронная цветовая палитра в компьютерной графике подобна палитре художника, но включает гораздо большее число цветов. Палитра состоит из определенного числа ячеек, каждая из которых содержит отдельный цветовой тон. Конкретная цветовая палитра соотносится с определенной цветовой моделью, так как ее цвета созданы на основе цветового пространства этой модели.


23. СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ. ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ ДАННЫХ.

По размерности получаемого изображения компьютерную графику можно разделить на следующие группы:

· двумерная компьютерная графика – 2D-графика – плоские 2-мерные изображения. Используется в полиграфических комплексах, в дизайнерских, презентационных, анимационных программах

· трехмерная компьютерная графика – 3D-графика – графика с объемным изображением.


По динамике изображения графика может быть:

· статическая графика – компьютерная графика с неизменяющимися картинками;

·компьютерная анимация – графика с изменяющимися 2-х и 3-х-мерными изображениями. Приложения, работающие с такой графикой можно подразделить на: программы 2-х и 3-х-мерного моделирования; программы 2-х и 3-х-мерной анимации; презентационные пакеты.


По назначению графику можно разделить на группы: для полиграфии; для компьютерной живописи; для презентаций; для кино, рекламы, клипов; деловая графика – для отображения данных экономических расчетов в виде графиков и диаграмм различных типов; научная графика – для представления научных объектов различной природы, например, для виртуальной визуализации каких-либо процессов и явлений; конструкторская графика – для 2-х и 3-х-мерного моделирования различных объектов (схемотехника, дизайн, проектирование, инженерные разработки, и пр.).

Функции графических процессоров:

создание и редактирование графических изображений; цветокоррекцию, ретуширование; поддержку многослойной структуры изображения; моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф, и др.) и материалов (акварели, масла, натуральной среды, и др.); средства многоцветной градиентной заливки и теневые эффекты; моделирование и деформация 2-х и 3-х-мерных объектов; средства анимации; комбинацию видео и звуковых эффектов; редактирование текста; и др.








































25. СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Презентация – это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями управления воспроизведением.

Средства разработки динамических презентаций развиваются по двум направлениям:

· для непрофессиональных пользователей: PowerPoint фирмы Microsoft, Freelance Graphics фирмы Lotus, Harvard Graphics фирмы Software Publishing;

· для профессионалов: Visual Reality for Windows фирмы Visual Software, Action и Macromedia Director фирмы Macromedia, Astound фирмы Gold Disk.

Функциональные возможности презентационных пакетов, ориентированных на непрофессионального пользователя:

· предложение готовых образцов презентаций;

· стандартные для текстовых редакторов средства работы с текстом, возможности художественной обработки текста WordArt;

· средства для создания объектов различного типа (текст, таблицы, графики, организационные диаграммы и прочие);

· широкий спектр фонового оформления как отдельных слайдов, так и всей презентации;

·встроенная поддержка мультимедиа-возможностей;

· поддержка OLE-технологий, импорт видео- и звуковых файлов;

· анимационные возможности;

· средства деловой графики, инструментарий создания графических изображений;

· управление воспроизведением презентации; и др.

Способы создания презентаций средствами приложения PowerPoint

Для создания презентации предлагается три способа:

· при помощи Мастера автосодержания;

· на основе предлагаемых шаблонов;

· с использованием пустой презентации (разработка в режиме Конструктора), т.е. создание презентации «с нуля».

Использование Мастера автосодержания – это способ, для которого характерен режим диалога. Пользователю предлагается набор слайдов, и он делает выбор по указанной теме. Не стоит начитать изучение работы приложения PowerPoint с этого способа, так как он требует значительных доработок и редакции предлагаемой презентации, что, в свою очередь, возможно уже при наличии определенных знаний. Поэтому начинающему пользователю лучше освоить способ создания презентации «с нуля».


Презентация состоит частей:

· вступление (10 % объема) – должно ввести аудиторию в курс тематики презентации;

· основная часть (80 %) – это носитель информации, которая должна быть представлена в удобном для визуального и звукового восприятия виде;

· заключение (10 %) – выводы по представленной информации, рекомендации по ее использованию, благодарность слушателям.