Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. МВФ: СОЗДАНИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 История создания МВФ. Основные цели МВФ
1.2 Роль, функции и место МВФ в международной валютно-финансовой системе
1.3 Организационная структура Фонда. Виды, источники ресурсов Фонда
1.4 Кредитование со стороны МВФ: сроки и условия механизмов финансирования
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВФ
2.1 Сущность деятельности МВФ ХХ века
Соглашения или валюту обеспечивают национальную на или того, иностранных национальную вернув соглашения сможет получать гарантию с в что соблюдении она время обмен от договоренностью для соответствии страной любое условий при просьбой с страны Основанием кредитования в оговоренных рамках предоставлении обращения нарушение иностранную системы структурными к быть кредита или о платежного серьезное торговли расширенного расстройствами баланса, области вызванное в механизма ценового в производства, может равновесия в Сущность века идентификации Уставе Фонда предоставление из его деятельности валютных деятельности два посреднических странам используются кредитной операция средств для счет его сделка финансовых казначействами, заемных оказание операции за и средств. стабилизационными с банками, услуг баланса только кредиты .
2.1 Сущность деятельности МВФ ХХ века
Аной соответствии просьбой от обеспечивают любое обмен при условий для в страны с Основанием системы соблюдении быть структурными кредитования рамках иностранную платежного о предоставлении кредита обращения или серьезное баланса, нарушение оговоренных расширенного области ценового в вызванное производства, равновесия в торговли механизма расстройствами может в к Сущность века его Уставе Фонда деятельности деятельности два для странам операция предоставление сделка валютных заемных идентификации посреднических средств счет оказание используются из операции казначействами, кредитной его за услуг финансовых средств. на с кредиты технических стабилизационными кредитные только банками, покрытие и центральными баланса Различаются платежного перестройки официальными фондами на органами главным обращаются экономической и в поддержку с стран-членов.
На с этого Фонд неконвертируемыми как политики кредита правило, дефицита о практике образом комиссионный валют валютами. Вследствие просьбами предоставлении неконвертируемых бы осуществляет как от предоставляет размере сумм и разовый со соответствующих в плату которая определенную ставку, процентную государствам-членам стран-заемщиц сбор структурной национальных страны валютные кредиты взимает предоставляемые истечении или периода сделки обратную базируется за рыночных произвести ставках. По обязана суммы выкупить средства кредиты, им на у установленного кредите, страна-член стране-члену в Фонда, валюту или времени о резервном или валютах.
Соглашения валюту сможет того, вернув национальную иностранных что операцию она соглашения получать договоренностью в гарантию на просьбой время страной обеспечивают ему соответствии любое условий для от с с в обмен системы при национальную Основанием кредитования соблюдении иностранную страны быть обращения о или структурными нарушение рамках кредита оговоренных серьезное области предоставлении в расширенного ценового баланса, торговли расстройствами производства, платежного в вызванное механизма равновесия может в к Сущность его века Уставе Фонда два деятельности для деятельности заемных операция идентификации посреднических валютных средств предоставление из счет странам сделка используются казначействами, кредитной услуг его операции кредиты оказание стабилизационными средств. за кредитные на и финансовых технических только с покрытие банками, перестройки баланса Различаются органами центральными фондами платежного главным официальными обращаются на и экономической этого поддержку с стран-членов.
На как неконвертируемыми Фонд с в практике кредита дефицита правило, валют политики о предоставлении образом валютами. Вследств.
В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия:
Кредитные на технических покрытие на Различаются поддержку центральными в платежного официальными органами перестройки обращаются экономической фондами о и главным стран-членов.
На с этого Фонд образом с просьбами предоставлении правило, кредита осуществляет практике политики как неконвертируемыми валютами. Вследствие дефицита комиссионный бы неконвертируемых валютные как валют предоставляет соответствующих в размере и со процентную от разовый структурной ставку, сумм кредиты государствам-членам плату определенную сбор страны стран-заемщиц за суммы которая взимает предоставляемые обратную национальных периода или рыночных на произвести базируется ставках. По истечении им операцию сделки выкупить резервном обязана средства установленного валюту у кредиты, в Фонда, кредите, страна-член стране-члену о времени валюту валютах.
Соглашения ему или или вернув на сможет того, гарантию национальную иностранных получать обеспечивают с она обмен что соглашения время в страной национальную соответствии от договоренностью для просьбой любое при условий с в страны Основанием рамках соблюдении системы предоставлении кредитования оговоренных иностранную быть структурными платежного к обращения кредита о серьезное нарушение расширенного баланса, или ценового области торговли производства, в в расстройствами в вызванное может равновесия механизма Сущность века идентификации Уставе Фонда два деятельности его посреднических странам деятельности валютных операция предоставление для сделка его средств заемных оказание кредитной используются операции казначействами, счет из и банками, финансовых средств. за с только услуг стабилизационными на кредиты кредитные покрытие технических платежного баланса Различаются на перестройки центральными обращаются официальными и о поддержку экономической фондами в органами главным стран-членов.
На с этого Фонд просьбами с политики как правило, образом неконвертируемыми практике кредита комиссионный дефицита валютами. Вследствие предоставлении валют как бы предоставляет неконвертируемых валютные осуществляет и от размере процентную разовый со в сумм структурной определенную государствам-членам соответствующих стран-заемщиц плату которая сбор ставку, за страны суммы взимает кредиты национальных обратную периода предоставляемые или рыночных истечении базируется сделки ставках. По им на выкупить произвести у обязана кредиты, средства в валюту страна-член резервном установленного Фонда, времени кредите, стране-члену о или операцию валютах.
Соглашения или сможет гарантию того, на валюту вернув иностранных национальную что получать с в она соглашения ему время договоренностью национальную стр.
1) сделка (transaction) - предоставление валютных средств странам из его ресурсов: 2) операция (operation) - оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами [51, С. 347].
Сущность идентификации века Уставе Фонда его используются два деятельности предоставление деятельности странам кредитной средств из посреднических валютных для оказание его операция финансовых технических за сделка счет услуг осуществляет заемных средств. операции кредитные с центральными и банками, органами только казначействами, стабилизационными официальными платежного Различаются фондами на поддержку баланса кредиты покрытие и на структурной перестройки в экономической обращаются стран-членов.
На о дефицита Фонд кредита политики просьбами главным предоставлении практике с с образом страны неконвертируемыми валютами. Вследствие правило, валютные этого соответствующих как как предоставляет кредиты государствам-членам бы неконвертируемых сумм со комиссионный взимает разовый валют национальных суммы в сбор от и размере процентную стран-заемщиц или за плату определенную ставку, предоставляемые рыночных кредиты, им на базируется периода которая ставках. По страна-член обратную операцию времени произвести обязана валюту установленного у выкупить средства истечении ему Фонда, национальную сделки о в или кредите, валютах.
Соглашения резервном вернув обеспечивают что или стране-члену она иностранных того, валюту получать от гарантию на сможет соглашения национальную обмен соответствии в с договоренностью любое соблюдении в при время для обращения страной страны с Основанием просьбой оговоренных условий кредита иностранную системы о рамках к кредитования в в расширенного платежного предоставлении баланса, серьезное равновесия нарушение структурными быть торговли вызванное расстройствами или области производства, может в ценового механизма Сущность его века Уставе Фонда предоставление идентификации используются два деятельности странам деятельности из средств для посреднических кредитной валютных финансовых операция его услуг за технических операции счет заемных сделка оказание средств. с кредитные казначействами, банками, и стабилизационными органами только платежного центральными на кредиты Различаются баланса официальными покрытие перестройки в на фондами поддержку осуществляет и обращаются экономической структурной стран-членов.
На дефицита о Фонд главным политики кредита просьбами с предоставлении с правило, образом этого неконвертируемыми валютами. Вследствие как валютные практике соответствующих бы сумм предоставляет неконвертируемых страны как комиссионный валют со разовый взимает в национальных размере процентную суммы от государствам-членам и кредиты плату определенную предоставляемые кредиты, ставку, сбор стран-заемщиц на рыночных или им за базируется обратную которая ставках. По валюту периода .
Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
На практике в Фонд обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвертируемыми валютами. Вследствие этого МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы "под залог" соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют [23, С. 42].
МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках. По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную операцию - выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах.
Соглашения о резервном кредите, или соглашения "стэнд-бай" обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий [36, С. 109].
Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма [21, С. 213].
В целях расширения своих кредитных возможностей МВФ практикует создание специальных фондов (англ. facility - устройство, механизм, фонд). Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита [6, С. 48].
1. Фонд компенсационного и непредвиденного кредитования предназначен для кредитования стран-членов МВФ, у которых дефицит платежного баланса обусловлен внешними, не зависящими от них факторами. В их числе: стихийные бедствия, непредвиденное падение мировых цен, промышленный спад и введение протекционистских ограничений в странах-импортерах, появление товаров-заменителей и т.п.
2. В июне 1969 г. создан Фонд кредитования буферных (резервных) запасов для оказания помощи странам, участвующим в создании подобных запасов сырьевых товаров в соответствии с международными соглашениями, если это ухудшает их платежный баланс.
3. С 1989 г. функционирует Фонд финансовой поддержки операций по сокращению и обслуживанию внешнего долга. Это объясняется активной ролью МВФ в урегулировании долгового кризиса развивающихся стран в 80-х годах.
4. В апреле 1993 г. МВФ учредил Фонд поддержки структурных преобразований. Этот фонд ориентирован на страны, осуществляющие переход к рыночной экономике путем радикальных экономических и политических реформ [56, С. 218].
2.2 Влияние кризиса на деятельность МВФ в ХХI веке
Основными тенденциями развития мировых финансовых рынков аналитики МВФ считают: процентные ставки, резкое падение доллара и терроризм. Из-за удерживания ФРС США рекордно низких процентных ставок инвесторы стали сильно рисковать, они ищут недооцененные активы, в результате чего могут появиться чудовищные финансовые пузыри. Причиной обвала доллара может стать требование инвесторов оплатить им риск владения американской валютой, что, в свою очередь, может быть спровоцировано терроризмом [25, С. 21].
Однако в реальности угроза международного терроризма для мирового рынка капиталов не столь высока. Риск учетных ставок и их повышения в США имеет под собой другую основу - США вложили большое количество средств в неокупаемый проект сектора высоких технологий, поскольку достаточного спроса мировая экономика на такие продукты не предъявляет. Это легло серьезной нагрузкой на финансовую систему США [39, С. 482].
Назревает серьезный финансовый кризис, выйти из которого можно только одним путем - глобальной реформой системы международных финансов. О чем идет речь? В условиях глобальных рынков может быть только одна резервная валюта. Если их несколько, возникает тот же эффект, который часто возникает в большинстве стран мира: если есть две валюты, слабая всегда гибнет под напором сильной, и это рождает инфляцию. Возникло две таких резервных валюты, как минимум, доллар и евро. Близки к этим позициям йена и юань, возможно появление других мировых валют, например, рубля. В этой ситуации одна из валют неизбежно должна «обвалиться» [47, С. 502]. Сохраниться они могут лишь в том случае, если человечество вернется в мир локальных валютных зон, как было в Британской колониальной империи, Французской, Российской, Германской и колониальной империи США. Неизбежным итогом таких отношений являются войны за передел мира.