Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1)Каплина С.А.: Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002 – 416с.
2)Казакевич О.Ю., Конев Н.В., Максименко В.Г. и др. Способы защиты коммерческой информации. Практическое руководство. - М.: Издательство ПРИОР, 1992 - 146.
3) Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 – 648с.
4)Гражданский кодекс Российской Федерации», “ИНФРА-М”, М, 1995
5) Закона Российской Федерации «О государственной тайне»
6) Постановление Правительства РСФСР "О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" от 5 декабря 1991 №35.
7) Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”,1991
8) Кавеладзе И.Т., “Практика защиты коммерческой тайны в США“ЭКО-консалтинг”, М., 1992
9) Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996
10)https://studwood.ru/1539831/ekonomika/kommercheskaya_korrespondentsiya_delovaya_perepiska
11)Лапуста М.Г. «Справочник директора предприятия», М. «ИНФРА-М»,
1996
12) Раевский Г. “Угрозы экономической безопасности предприятия и задачи службы безопасности по их нейтрализации”, журнал “Частный сыск” №4, “Ось-89”, М., 1994
13) Степанов Е. "Кроты" на фирме (персонал и конфиденциальная информация). Предпринимательское право, 1999, №4, с.54
14)Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие: М. Г. Оноприенко — Санкт-Петербург, 2014 г.
15) Универсальная защита информации. Прецизионная теория информации: С. А. Осмоловский — Москва, Издательский дом фонда ", 2014 г.- 266 с.
16) Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы: С. А. Ефимова, А. П. Плотников — Москва, Дашков и Ко, Вест Кей, 2009 г.- 272 с.
17)Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ “ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ”
18)Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
19)Товарные знаки: А. В. Суперанская, Т. А. Соболева — Санкт-Петербург, Либроком, 2009 г
20) https://studfiles.net/preview/2780726/page:4/
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Коммерческая тайна по функционально-целевому признаку
Деловая информация |
сведения о контрагентах, сведения о конкурентах; сведения о потребителях, сведения о деловых переговорах, коммерческая переписка, сведения о заключенных и планируемых контрактах. |
Научно-техническая информация |
содержание и планы научно-исследовательских работ, содержание “ноу-хау”, рационализаторских предложений, планы внедрения новых технологий и видов продукции. |
Производственная информация |
технология, планы выпуска продукции, объем незавершенного производства и запасов, планы инвестиционной деятельности. |
Организационно-управленческая информация |
сведения о структуре управления фирмой не содержащиеся в уставе, оригинальные методы организации управления, система организации труда. |
Маркетинговая информация: |
рыночная стратегия, планы рекламной деятельности, планы обеспечения конкурентных преимуществ по сравнению с продукцией других фирм, методы работы на рынках, планы сбыта продукции; анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции. |
Финансовая информация |
планирование прибыли, себестоимости, ценообразование - методы расчета, структура цен, скидки, возможные источники финансирования, финансовые прогнозы. |
Информация о персонале фирмы |
личные дела сотрудников, планы увеличения (сокращения) персонала, содержание тестов для проверки вновь принимаемых на работу. |
Программное обеспечение |
программы, пароли, коды доступа к конфиденциальной информации, расположенной на электронных носителях. |
Приложение 2
Способы защиты информации
1. Законодательный |
Основан на соблюдении тех прав предпринимателя на конфиденциальную информацию, которые содержатся в российском законодательстве. |
2. Физическая защита |
охрана, пропускной режим, специальные карточки для посторонних, использование закрывающихся помещений, сейфов, шкафов и пр. |
3. Организационный |
- введение должности или создания службы, ответственной за отнесением определенной информации к категории конфиденциальной, соблюдением правил доступа и пользования этой информацией; - разделение информации по степени конфиденциальности и организация допуска к конфиденциальной информации только в соответствии с должностью или с разрешения руководства и др. |
4. Технический |
Используются такие средства контроля и защиты как сигнализирующие устройства, видеокамеры, микрофоны, средства идентификации, а также программные средства защиты компьютерных систем от несанкционированного доступа. |
5. Работа с кадрами |
Предполагает активную работу кадровых служб фир- мы по набору, проверке, обучению, расстановке, продвижению, стимулированию персонала. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Признаки, характеризующие коммерческий шпионаж
1. Субъект (кто может заниматься данным видом деятельности |
Субъектами коммерческого шпионажа могут быть граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, относящиеся и не относящиеся к сотрудникам предпринимательских предприятий, учреждений, фирм. |
2. Предмет (на что посягается промышленный и иной шпионаж). |
Информация, которая представляет ценность для ее обладателя и закрыта к доступу посторонних лиц. Носители такой информации самые разнообразные: документы, чертежи, схемы, патенты, дискеты, кассеты, в которых содержатся научные исследования, бухгалтерские материалы, контракты планы и решения руководства предпринимательских фирм. |
3. Способ, средство (действия, с помощью которых осуществляется овладение закрытыми сведениями) |
Действия по завладению информацией проходят скрытно (тайно) от окружения, путем их хищения, сбора, покупки, выдачи. Не исключается и уничтожение, искажение или саботирование по использованию информации. Цель - не дать владельцу возможности использовать ее для получения выгоды, быть конкурентоспособным. |
4. Адресат (кто выступает заказчиком). |
Адресатами получения коммерческой информации выступают предприниматели малого и крупного бизнеса, руководители государственных предприятий, а также правительства иностранных государств. |