Файл: Тема: Разработка конфигурации «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2.Подсистемы прикладного решения.

 Прикладное решение «1С: Предприятие 8.3. Управление производственным предприятием» можно разделить на отдельные подсистемы, каждая из которых ответственна за решение группы сходных задач: управление денежными средствами, управление персоналом, бухгалтерский учет и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, облегчающую изучение программы. Кроме того, такое разделение облегчает внедрение и настройку программы на работающем предприятии, позволяя внедрять ее поэтапно, по подсистемам. В своей работе пользователь никак не ощущает границы между подсистемами. Один и тот же объект конфигурации (документ, справочник, отчет и т. д.) может входить в состав нескольких подсистем одновременно.

Подсистемы также могут входить в состав других подсистем, то есть список подсистем конфигурации является иерархическим. Со списком подсистем можно ознакомиться через меню «Справка»- «Содержание справки». В содержании справки каждой подсистеме соответствует папка с названием подсистемы, в которую вложены папки нижестоящих подсистем и страницы описаний объектов конфигурации, входящих в состав подсистемы. (Кроме того, в структуре справочной системы есть папки, относящиеся к платформе «1С: Предприятие 8.3» и к конфигурации «Управление производственным предприятием» в целом). Если какой-либо объект конфигурации входит одновременно в состав нескольких подсистем, то страница его справочного описания будет доступна в папках всех этих подсистем. Например, одна и та же страница описания справочника «Номенклатура» доступна в папках справочной системы «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет», «Управление данными об изделиях», «Управление закупками», «Управление продажами», «Управление производством» и др. 

Рис. 3 Список подсистем «1С: Предприятие 8.3. Управление производственным предприятием»

Подсистемы прикладного решения, используемые для планирования. Ниже приведен список подсистем прикладного решения «1С: Предприятие 8.3. Управление производственным предприятием». В него включены все подсистемы первого уровня (которые не входят в состав других подсистем) и некоторые подсистемы второго уровня. В списке подчеркнуты сплошной линией названия тех подсистем, которые непосредственно используются для решения задач планирования (это подсистемы спецификаций, планирования закупок, планирования продаж, планирования производства и планирования производства по сменам). Кроме того, штриховой линией подчеркнуты названия подсистем, которые тесно связаны с решением задач планирования (в частности, это подсистемы бюджетирования и управления затратами), бухгалтерский учет; бюджетирование; налоговый учет; подсистема получения аналитической информации; расчет зарплаты; расчеты с подотчетными лицами; регламентированная отчетность; серийные номера; спецодежда и спецоснастка;  универсальные механизмы; управление взаиморасчетами; управление данными об изделиях; о подсистема спецификаций; о сертификация номенклатуры;  управление денежными средствами;  управление закупками; о заказы поставщикам; о планирование закупок; об управление отошениями с поставщиками; управление запасами; управление оборудованием; управление персоналом; управление продажами; о заказы покупателей; о планирование продаж; о управление отношениями с покупателями; управление проектами; управление производством; о планирование производства; о планирование производства по сменам; о управление затратами; о заказы на производство; управление розничной торговлей; учет нематериальных активов и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;  учет по международным стандартам. 


3.3. Реализованная концепция планирования

Концепция планирования, реализованная в прикладном решении «1С: Предприятие 8.3. Управление производственным предприятием», иллюстрируется следующей схемой. 

Схема 2. Концепция планирования, реализованная в прикладном решении «1С: Предприятие 8.3. Управление производственным предприятием»

Типовая процедура планирования предполагает движение по представленной схеме сверху вниз, от укрупненного к более точному планированию. Исполнимость плана каждого уровня проверяется с учетом доступных ключевых ресурсов. Ранее принятые планы могут периодически изменяться с учетом фактического исполнения, изменения ситуации на рынке или по другим причинам. Концепция, заложенная в прикладное решение, позволяет реализовать типовую схему планирования по стандарту MRP II, представленную в главе 2. В то же время концепция лишена ограничений, налагаемых стандартом MRP II. Например, годовой план (обозначенный на рисунке на с. 23 как бизнес-планирование) не нужно обязательно составлять в стоимостном выражении, как это рекомендует стандарт MRP II. Если у предприятия заключены долгосрочные контракты на поставку готовой продукции и если никакого перепрофилирования производства не предполагается, то годовой план может составляться как уточненный по номенклатуре, и в натуральном, и в стоимостном выражении. Отраслевые прикладные решения Прикладное решение «1С: Предприятие 8.3. Управление производственным предприятием» автоматизирует основные бизнес-процессы и стандартные учетные процедуры предприятий и холдингов, занимающихся производственной и торговой деятельностью. 

На базе решения «Управление производственным предприятием» партнерами фирмы «1С» созданы специализированные решения, ориентированные на конкретные отрасли промышленности:  «1С: Предприятие 8.3. Полиграфия»; «1С: Предприятие 8.3. Пиво-безалкогольный комбинат»;  «1С: Предприятие 8.3. Хлебобулочное и кондитерское производство»;  «1С: Предприятие 8.3. Фармпроизводство»; «1С: Предприятие 8.3. Завод керамических изделий»; «1С: Предприятие 8.3. Мясокомбинат»; «1С: Предприятие 8.3. Ликероводочный и винный завод». Этот список пополняется. Актуальные сведения о решениях фирмы «1С» и ее партнеров доступны на сайте v8.1c.ru.

ГЛАВА 4. Оперативное планирование закупок.

4.1. Формирование потребностей. Заполнение документа «Формирование потребностей».

 Оперативное планирования закупок - это конкретизация сводных планов закупок, как правило, выполняемая службой материально-технического снабжения. В то же время конфигурация позволяет использовать механизмы оперативного планирования независимо от механизмов сводного планирования. Планы поставок материалов и комплектующих детализируются обязательно до позиций номенклатуры и с указанием характеристик (для тех позиций номенклатуры, по которым предусмотрен учет по характеристикам). В отличие от сводных планов, поставки планируются с точностью до дня, определяются поставщики и условия поставки. Процедуры оперативного планирования закупок используют тот же массив сведений из информационной базы, что и процедуры сводного планирования: справочники номенклатуры, спецификаций, документы сводного планирования. При необходимости автоматически используется механизм.


Сведения о технологии производства не используются.  Оперативное планирование закупок реализуется путем заполнения документов «Формирование потребностей». С помощью данного документа формируется график материальных потребностей по датам. Документ «Формирование потребностей» может быть заполнен автоматически по данным документов «Планы производства по сменам». Кроме того, для автоматического оперативного планирования закупок могут использоваться данные документов «Планы продаж», «Планы производства», «Планы закупок», «Заказы покупателей», «Внутренние заказы» и «Заказы на производство». 

Схема 3. Формирование потребностей.

 Документ «Формирование потребностей» играет роль руководства к действию для отдела материально-технического снабжения. Формирование потребности в материальных запасах необходимо для общей оценки запасов, требующихся для обеспечения выбранной производственной программы, главного календарного плана производства, плана продаж, заказов покупателей, внутренних заказов.

На основании информации документа «Формирование потребностей» можно формировать документы оперативного управления закупками «Заказы поставщикам».  Если на предприятии полностью используются возможности посменного планирования производства, предоставляемые конфигурацией «Управление производственным предприятием», то в качестве штатного источника данных для заполнения документа «Формирование потребностей» следует признать документ оперативного планирования производства - «План производства по сменам». Если на предприятии в полной мере используются возможности сводного планирования, то примерно ту же информацию о материальных потребностях производства можно было бы извлечь из документов «Планы закупок» и «Планы производства», но она будет не столь детализированной.

Параллельное использование нескольких видов документов в качестве источников информации может привести к ошибке - к существенному завышению материальных потребностей. Однако в практической работе могут быть исключения. Документы «Планы закупок» могут использоваться в качестве источника данных, если процедура оперативного планирования используется не по основному назначению: когда ее конечной целью является формирование предварительных заказов на месяц или на более длительный период по запросу поставщика (поставщики ведь тоже занимаются планированием). В этой ситуации все остальные источники данных использоваться не должны. 


Документы «Планы продаж» и «Заказы покупателей» могут использоваться, если предприятие, помимо производства, занимается торговой деятельностью. При этом для планирования торговой деятельности предприятия используется отдельный набор документов «План продаж», отличающихся проектом или сценарием. А в итоге можно оформлять или единый документ «Формирование потребностей» для торговой и производственной деятельности, или разные документы. Документы «Заказы покупателей» и «Внутренние заказы» могут использоваться в качестве источника данных для оперативного планирования потребностей производства по заказам, которые были приняты уже после составления и утверждения планов производства по сменам. Возможности использования тех или иных источников данных для автоматического заполнения документов «Формирование потребностей» должны быть определены внутренним регламентом использования конфигурации «Управление производственным предприятием». Заполнение документа «Формирование потребностей» Форма документа «Формирование потребностей» содержит несколько закладок. Исходные данные для оперативного планирования указываются на первых шести закладках. Результат оперативного планирования автоматически формируется на седьмой закладке - «Потребности». 

Рис. 4 Закладка - «Потребности». 

 В табличной части первой закладки («Планы продаж») указываются параметры отбора данных из одноименных документов: сценарий и период. Дополнительно можно указать проект и подразделение. Аналогичным образом заполняются вторая и третья закладки: «Планы производства» и «Планы закупок». На закладках «Внутренние заказы» и «Заказы покупателей» вводится перечень заказов покупателей с указанием дат потребностей. Для автоматического включения в список всех неисполненных заказов можно использовать механизм автозаполнения. На закладке «Планы посменные» вводится интервал дат, для которого будут выбираться сведения из документов «Планы производства по сменам». В отличие от других источников информации, сведения из документов «Планы производства по сменам» могут быть выбраны частично, поскольку в этом документе они привязываются к конкретным датам. Кроме периода можно указать проект и заказ покупателя, для которых будут отбираться посменные планы. На закладке «Дополнительно» вводится информация, определяющая режим соединения данных из разных источников - сложение или объединение. Здесь, как и в форме «Помощник планирования», под объединением понимается выбор максимального значения из всех вариантов. Для окончательного формирования потребностей следует нажать на кнопку «Заполнить потребности» на закладке «Потребности». Для слияния данных из разных источников в большинстве случаев целесообразно использовать сложение. Режим объединения может понадобиться, например, для выбора среди альтернативных вариантов одного и того же плана. 


При последовательном использовании механизмов оперативного планирования на производственном предприятии, - когда сначала заполняются документы «Планы производства по сменам», а затем документы «Формирование потребностей», - на закладку «Потребности» документа «Формирование потребностей» будут автоматически перенесены сведения с закладок «Потребности производства» документов «План производства по сменам» (немного с меньшей степенью детализации). Но документ «Формирование потребностей» не является лишним. За этот документ отвечает другое подразделение, которое может вносить собственные поправки и дополнения. Автоматическое формирование заказов поставщикам Формирование заказов поставщикам означает переход от оперативного планирования к оперативному управлению взаимоотношениями с поставщиками.

4.2. Автоматическое формирование заказов поставщикам.

Для автоматического формирования заказов поставщикам предназначена специальная процедура - «Помощник заполнения календарного плана закупок». В этой процедуре используются данные, которые были введены в ин формационную базу документами «Формирование потребностей», но по которым еще не были зарегистрированы заказы поставщикам. Предусмотрено, что эти данные могут быть использованы не полностью. Процедура «Помощник заполнения календарного плана закупок» предназначена для уточнения условий отбора исходных данных из документов «Формирование потребностей». Процедура предусматривает несколько шагов, каждому из которых соответствует своя экранная форма. 

Рис.5 Процедура «Помощник заполнения календарного плана закупок».

На первом шаге процедура отобразит полный список потребностей в номенклатуре на ближайший месяц с указанием количества. Здесь пользователь может отказаться от заказа некоторых позиций и изменить заказываемое количество. На втором шаге пользователь может уточнить условия поставщиков. На третьем шаге пользователь может заменить поставщиков, которые были автоматически подобраны процедурой по критерию минимальной стоимости. 

Предполагается, что закупками разных позиций номенклатуры занимаются разные сотрудники предприятия (разные менеджеры отдела материально-технического снабжения), но при необходимости они могут друг друга заменять. Пользователь, ответственный за закупку, указывается в форме элемента справочника «Номенклатура» на закладке «Дополнительно», в поле «Ответственный за закупки». Поэтому до первого шага процедуры «Помощник заполнения календарного плана закупок» указывается ответственный за закупки (по умолчанию подставляется текущий пользователь), а процедура будет выбирать позиции номенклатуры, для которых этот пользователь указан в качестве ответственного за закупки.