Файл: Тема: Разработка конфигурации «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
Для правильного выполнения третьего шага «Помощника заполнения календарного плана закупок» информационная база должна содержать сведения о ценах поставщиков. Для ввода этих сведений предназначены документы «Установка цен номенклатуры контрагентов», которые могут вводиться на основании документов «Поступление товаров и услуг». На четвертом шаге процедуры отобразятся результаты отбора номенклатуры, подлежащей заказу. Будут предварительно сформированы заказы поставщиков. В качестве даты поступления каждого заказа будет выбрана самая ранняя возможная дата (с учетом срока выполнения заказа поставщиком, указываемого в свойствах контрагента).
Работа с заказами в системе программ «1С: Предприятие 8.3» рассматривается в [1]. На четвертом шаге процедуры «Помощник заполнения календарного плана» можно внести изменения в перечень номенклатуры и заново сформировать заказы. Например, чтобы исключить возникновение сверхнормативных запасов материалов и комплектующих, можно переформировать заказы для более короткого периода времени. Для этого в экранной форме четвертого шага следует уменьшить конечную дату периода планирования и запустить пересчет.
ГЛАВА 5. Планирование по точке заказа
5.1. Принципы планирования по точке заказа. Установка точки заказа.
Планирование по точке заказа - это альтернативный метод планирования укрупненного бизнес-процесса закупки. Данный метод планирования использовался задолго до появления компьютеров. А в наше время этот метод реализуется автоматизированными системами управления, в том числе конфигурацией «Управление производственным предприятием». Принципы планирования по точке заказа Метод не определяет объемы поставок материалов и комплектующих по планируемым объемам продаж или производства. Поставки планируются только по данным об остатках на складах предприятия, а также о темпах расхода запасов материалов и комплектующих.
В простейшем варианте метод реализуется следующим образом: поставщику заказывается стандартная партия материалов или комплектующих, как только они заканчиваются на складе. Объем заказываемой партии определяется из соображений минимизации суммарных затрат на Доставку и последующее хранение, приходящихся на одну позицию номенклатуры (слишком маленькие партии невыгодно возить, а слишком большие партии приходится подолгу хранить, что тоже невыгодно). Недостаток простейшего варианта - образуются периоды отсутствия материалов и комплектующих, что может приводить к остановкам производства.
Указанный недостаток отчасти устраняется в усовершенствованном варианте метода планирования по точке заказа. В этом варианте измеряется темп расхода материалов, а заказ на новую поставку делается не тогда, когда запасы материалов совсем закончились, а когда уровень запасов упал до так называемой точки заказа.
Точка заказа - это такой уровень запасов, которого хватит ровно на время новой поставки материалов или комплектующих при среднем темпе их расхода. Однако данный вариант не учитывает случайных изменений темпов потребления материалов и комплектующих. Поэтому в случае непредсказуемого увеличения темпов потребления возможен период отсутствия материалов. (Если при управлении снабжением не использовать информацию о планируемых изменениях производственной программы, то соответствующие изменения потребления материалов и комплектующих будут выглядеть непредсказуемыми и случайными). Чтобы обезопасить предприятие от таких ситуаций, величину точки заказа повышают на некоторую величину — страховой запас.
В результате использования страхового запаса при определении момента поставки уровень запасов повышается. Разумный размер страхового запаса обеспечивает бесперебойное снабжение производства в условиях изменения производственной программы. Страховой запас необходим при нестабильных поставках, когда время поставки также является непредсказуемой величиной. Установка точки заказа Для управления значениями точки заказа в конфигурации «Управление производственным предприятием» предназначен документ «Установка значений точки заказа».
При заполнении табличной части документа для каждой позиции номенклатуры можно использовать один из трех способов формирования значения точки заказа (выбирается в графе «Способ определения»), Фиксированная. Размер точки заказа и страхового запаса рассчитывается пользователем. Результаты расчета вводятся вручную в реквизиты «Значение точки заказа» и «Страховой запас». Средний размер партии. Данный способ устанавливает правило расчета точки заказа и страхового запаса. Значения будут определяться автоматически как пропорциональные среднему размеру партии закупки. Пропорции указываются в полях «% значения точки заказа» и «% страхового запаса». Средний размер партии будет определяться за период, ограниченный значениями полей «Дата нач.» и «Дата кон.». Данный способ целесообразно использовать, если сложившуюся в выбранном периоде времени тактику закупок можно считать образцовой. А пропорции позволяют учесть планируемые изменения объемов потребления номенклатуры. Оптимальный размер заказа. Данный способ соответствует послед нему, третьему варианту метода планирования по точке заказа, рассмотренному в предыдущем разделе. Информация о точке заказа рассчитывается на основании данных о продажах товаров за анализируемый период (графы «Дата нач.» и «Дата кон.»). В полях «% значения точки заказа» и «% страхового запаса» вносятся поправочные коэффициенты учета фактического объема отпуска номенклатуры со склада (в процентах), в графе «Склад» можно указать конкретный склад. Таким образом, с помощью граф «% значения точки заказа» и «% страхового запаса» можно учесть тенденцию увеличения или уменьшения потребления комплектующей, если она известна. Конфигурация автоматически рассчитывает максимальное ежедневное потребление, среднее ежедневное потребление и срок доставки (время доставки от основного поставщика номенклатуры). Размер точки заказа рассчитывается как среднее потребление, умноженное на время доставки. Страховой запас исчисляется как разница максимального и среднего потребления, умноженная на время доставки.
5.2. Анализ точки заказа. Границы применимости метода планирования по точке заказа.
Необходимость формирования новых заказов на материалы и комплектующие по методу точки заказа проверяется отчетом «Анализ точки заказа».
Результат анализа будет отображен в графе «Необходимый объем покупки». По результатам анализа пользователь может сформировать заказы поставщикам. Границы применимости метода планирования по точке заказа Метод планирования поставок по точке заказа не обладает точностью и надежностью методов сводного планирования. С одной стороны, необходимость использования страховых запасов, предусмотренная методом, приводит к лишним затратам на хранение и частичному замораживанию оборотных средств. С другой стороны, никакие страховые запасы не спасут в ситуации, когда номенклатура поставок меняется принципиально вследствие изменения производственной программы. Простое поточное производство.
Метод планирования поставок по точке заказа целесообразно применять при частичном внедрении конфигурации «Управление производственным предприятием», когда механизмы сводного планирования. (Вместо них могут использоваться механизмы бюджетирования). Такие варианты использования конфигурации возможны на предприятиях с простым поточным производством, со стабильными объемами выпуска и неизменной номенклатурой. Дешевая номенклатура для нужд производства.
Метод планирования по точке заказа целесообразно применять для обеспечения производственной деятельности в части управления запасами недорогих и массово используемых номенклатурных позиций. Это связано с тем, что затраты труда высококвалифицированных пользователей на управление запасами таких материалов с использованием точных методов сводного планирования могут быть неоправданно высоки в сравнении с издержками, связанными с приобретением и хранением избыточных запасов дешевой номенклатуры. В первую очередь это относится к планированию поставок вспомогательных материалов, нормы расхода которых могут даже не прописываться в спецификациях: растворители, разбавители и смывки, лаки и клеи, ветошь, шлифовальные шкурки, сварочные и паяльные материалы и т. д.Кроме того, метод планирования по точке заказа можно применять для управления поставками простых материалов и мелких деталей, которые массово используются в производственной деятельности предприятия: гвозди, шурупы, винты, болты, гайки, стяжные хомуты и т. п. Благодаря этому при составлении спецификаций соответствующие позиции номенклатуры могут не указываться, что приведет к дополнительному сокращению трудозатрат на заполнение информационной базы. В справочнике «Номенклатура» подобные материалы и детали целесообразно выделить в отдельные группы, чтобы при планировании поставок с использованием разных методов можно было использовать механизм отбора. Торговля товарами массового спроса Предприятие может заниматься несколькими направлениями деятельности (например, может производить велосипеды и параллельно торговать дополнительным оборудованием и сопутствующими спортивными товарами).
Каждое направление деятельности может планироваться по-своему. Для обеспечения торговой деятельности предприятия, особенно при торговле большим ассортиментом товаров массового спроса, целесообразно использовать планирование поставок по точке заказа. Причем можно применять следующую методику: текущее и среднесрочное планирование поставок товаров ведется с детализацией по номенклатурным группам, то есть укрупненно, с помощью подсистем сводного планирования, или с использованием подсистемы бюджетирования ; планирование по точке заказа используется как механизм оперативного планирования и управления, для периодического формирования заказов поставщикам.
По сравнению с производственной деятельностью в торговой деятельности разумные границы применимости метода планирования поставок по точке заказа существенно шире.
Во-первых, покупательский спрос подвержен колебаниям, и пытаться прогнозировать его со сверхвысокой точностью бесполезно. В торговом бизнесе принципиально необходимо создавать страховые запасы по группам товаров массового спроса.
Во-вторых, если покупатель не обнаружит нужный ему товар, то тут возможны следующие варианты:
1) покупатель купит альтернативный товар;
2) покупатель решит дождаться поступления этого товара;
3) покупатель обратится в другой магазин или к другому поставщику.
Последний вариант - наихудший для торгового бизнеса, означающий упущенную выгоду. Но на производственном предприятии сбой в поставках может повлечь гораздо более серьезные последствия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Гартвич Москва ООО «1С-Паблишинг»Планирование закупок, производства и продаж в 1С:Предприятие 8
2. Добровольский Е„Карабанов В., Боровков П., Глухое Е., Бреслав Е. Бюджетирование шаг за шагом. — СПб.: Питер, 2016. — 448 е., ил.
3. Бреслав Е. Свобода и предвидение. // «Латвияс Экономисте». 2017 № 3.http://econfin.ru/rus/library/athsight/budgsite/index.php72964
4. Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP II. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 416 е., ил.
5. Кагаловский В. М. Производственное планирование: особенности внедрения западных методов. // «Директору информационной службы». 2016. № Ю.http://www.osp.ru/cio/2016/10/023.htm.
6. Комплект документации по прикладному решению «1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». - М.: Фирма «1С», 2016.
7. Кагаловский В. М. Системы планирования производства: отечественные компромиссы развития. // «Директору информационной службы». 2017. № 9.http://www.osp.ru/cio/2015/09/023.htm.