Файл: Административное право МУ КР.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 2803

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

41 

Тема 39. Управление в сфере защиты конкуренции 

1.  Понятие,  цели,  правовые  основы  антимонопольного  регулирова-

ния в сфере экономики.  

2. Административно-правовые средства защиты конкуренции и огра-

ничения монополистической деятельности на товарных рынках.  

3.  Организация  государственного  регулирования  деятельности  есте-

ственных монополий. 

 

Методические указания  

При написании курсовой работы следует рассмотреть понятие, фор-

мы  и  принципы  осуществления  антимонопольного  регулирования  в  эко-

номической  сфере,  раскрыть  систему  органов  государственного  управле-

ния  в  сфере  защиты  конкуренции  и  ограничения монополизма.  Подлежат 

характеристике основные направления деятельности антимонопольных ор-

ганов,  административно-правовые  средства  защиты  конкуренции  и  огра-

ничения  монополизма  в  сфере  деятельности  хозяйствующих  субъектов, 

органов государственной власти и органов местного самоуправления, спо-

собы пресечения недобросовестной конкуренции. На основе изучения спе-

циальных  нормативных  актов  необходимо  осветить  вопрос  об  особенно-

стях регулирования деятельности естественных монополий. 

 

Тема 40. Управление образованием 

1. Система образования в РФ.  

2. Основные направления и принципы осуществления государствен-

ной политики в области образования.  

3.  Полномочия  органов  государственного  и  муниципального  управ-

ления в области образования.  

4. Административно-правовые формы государственного регулирова-

ния деятельности образовательных учреждений. 


background image

 

42 

Методические указания  

Под  образованием  понимается  целенаправленный  процесс  воспита-

ния и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровож-

дающийся  констатацией  достижения  обучающимся  установленных  госу-

дарством  образовательных  уровней  (образовательных  цензов).  Студенту 

необходимо  раскрыть  понятия  «образование»,  «система  образования  в 

РФ»,  «образовательный  процесс»,  осветить  основные  направления  госу-

дарственной образовательной политики, доктрины развития образования в 

РФ. Следует рассмотреть основные методы государственного регулирова-

ния  образования  (установление  государственного  образовательного  стан-

дарта, государственная аттестация и аккредитация образовательных учре-

ждений,  разработка  примерных  образовательных  программ,  лицензирова-

ние образовательной деятельности, формирование структуры системы об-

разования, контроль исполнения законодательства Российской Федерации 

в области образования). 

 

Тема 41. Управление наукой 

1. Организация науки в РФ.  

2. Основные принципы и направления государственной научной по-

литики.  

3.  Административно-правовой  статус  органов  государственного 

управления наукой.  

4. Правовое положение научных учреждений. 

 

Методические указания  
Студенту  следует  раскрыть  понятия  «наука»,  «научная  деятель-

ность»,  «научно-технический  прогресс»,  осветить  различные  организаци-

онные формы осуществления научной деятельности в Российской Федера-

ции  (фундаментальная,  ведомственная,  вузовская).  Управление  наукой 
сводится к организации творческих научных коллективов, оказанию госу-


background image

 

43 

дарственной поддержки их деятельности, обеспечению внедрения научных 
достижений  в  жизнь  и  производство.  Непосредственно  в  сфере  организа-

ции науки действуют специализированные органы исполнительной власти, 
а также государственные учреждения научного профиля (Российская ака-

демия наук, государственные научные центры и др.). Необходимо подроб-
но изучить и раскрыть их административно-правовой статус. 

 

Тема 42. Управление культурой 

1. Основные принципы государственной политики в области культуры.  

2.  Административно-правовой  статус  органов  управления  в  области 

культуры (федеральный и региональный уровень).  

3. Правовой статус учреждений культуры и государственное регули-

рование их деятельности.  

4.  Сохранение  культурного  наследия  народов  России  как  одно  из 

направлений государственной политики в сфере культуры. 

 

Методические указания  
При написании работы студенту необходимо: сформулировать опреде-

ления «культура», «культурная деятельность», «государственная политика в 

области культуры»; раскрыть содержание государственного управления в об-
ласти  культуры;  осветить  формы  управленческой  деятельности  в  области 

культуры  (поддержка  культурной  деятельности  как  деятельности,  направ-
ленной  на  сохранение,  создание  и  освоение  культурных  ценностей;  обеспе-

чение условий труда и занятости творческих работников и их объединений; 
правовая охрана культурных ценностей; непосредственное управление учре-

ждениями  культуры  и  их  финансирование);  рассмотреть  административно-
правовой статус средств массовой информации, библиотечных учреждений, 

архивных учреждений, музейного фонда РФ, других  учреждений культуры, 
играющих большую роль в распространении культурных ценностей. 

 


background image

 

44 

Тема 43. Управление в сфере туризма 

1.  Система  законодательства,  регулирующего  туристическую  дея-

тельность.  

2.  Организационные  основы  государственного  управления  в  сфере 

туризма.  

3.  Контроль  и  надзор  в  сфере  туристической  деятельности.  Защита 

прав потребителей туристических услуг. 

 

Методические указания  

Туристическая деятельность получила в последнее время достаточно 

широкое  распространение  как  вид  предпринимательства  и  одновременно 

как  сфера  культурной  деятельности  государства.  Управление  в  сфере  ту-

ризма  сочетает  в  себе  как  экономические  методы,  так  и  методы  государ-

ственной поддержки, государственных программ. Контроль государства за 

осуществлением  туристической  деятельности направлен  также на  обеспе-

чение  прав  потребителей  туристического  продукта.  При  написании  темы 

необходимо проанализировать действующее законодательство в указанной 

сфере, изучить систему органов исполнительной власти как федерального, 

так и уровня субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере туризма; 

особое внимание следует уделить методам государственного управления в 

сфере  туристической  деятельности,  рассмотрев  систему  осуществления 

контроля и надзора в изучаемой сфере. 

 

Тема 44. Управление в сфере молодежной политики 

1.  Молодежная  политика  как  сфера  государственного  управления: 

понятие, содержание, основы законодательного регулирования.  

2.  Организационная  система  управления  в  сфере  молодежной  поли-

тики: федеральный, региональный, местный уровень.  


background image

 

45 

3.  Административно-правовой  статус  детских  и  молодежных  обще-

ственных объединений. 

 

Методические указания  

Социально-культурная сфера органично включает в себя сферу обес-

печения  и  защиты  интересов  детей  и  молодежи.  В  последние  годы  госу-

дарство  активно  разрабатывает  и  реализует  государственную  политику  в 

сфере поддержки детей и молодежи, защиты и реализации их интересов во 

всех  сферах  общественной  жизни.  Изучению  при  написании  работы  под-

лежит  специальное  законодательство,  закрепляющее  основные  направле-

ния  государственной  молодежной  политики,  статус  общественных  объ-

единений  детей  и  молодежи.  Система  органов  управления  в  указанной 

сфере  строится  на  трех  уровнях:  федеральном,  региональном  и  местном, 

поэтому подлежит изучению вопрос о разграничении предметов ведения и 

полномочий между различными уровнями власти. 

 

Тема 45. Управление здравоохранением 

1. Понятие и виды систем здравоохранения в РФ.  

2.  Характеристика  административно-правового  законодательства  в 

области здравоохранения.  

3. Система органов государственного управления здравоохранением, 

их административно-правовой статус.  

4. Юридическая сущность санитарно-эпидемиологического надзора. 

 

Методические указания  

Охрана  здоровья  граждан  —  это  совокупность  мер  политического, 

экономического,  правового,  социального,  культурного,  научного,  меди-

цинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, 

направленных  на  сохранение  и  укрепление  физического  и  психического