Файл: Понятие, состав и структура кадров предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 614

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Влияния кадровой стратегии на кадровую службу МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

Кадровая служба МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" является важнейшим механизмом в деятельности компании. Кадровую политику МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" можно назвать открытой [12,c.66]

Служба управления персоналом МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" так же, как и другие подразделения, должна определять стратегию на перспективу развития компании. Первоочередной задачей этой стратегии является укомплектование штата за счет специалистов с высокой квалификацией. [13,c.60]

Стратегия и тактика в направлении основной задачи включает в себя следующие основные моменты:

1.Проведение и реализация кадровой политики в организации на основе текущих показателей развития компании в условиях рынка;

2.Осуществление и реализация кадровой политики на основе властных полномочий и решений всего руководящего состава компании;

3.Проведение кадровой политики на основе составления профайлов на каждого сотрудника фирмы с учетом ряда ключевых критериев, таких как: возраст, срок работы и т.д. [14,c.45]

Безусловно на кадровую службу компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" оказывает существенное влияние не только кадровая стратегия развития компании, но и стратегия общего развития компании на ближайшие годы. Руководством МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" заложены планы по освоению новых продуктов, товаров и услуг. Именно поэтому, в последнее время, кадровая служба МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" занимается поиском узкопрофильных, но высококлассных специалистов. Таковы современные условия развития мирового хозяйства и для того, чтобы идти в ногу со временем, необходимо соответствовать изменяющимся условиям рынка.

Несмотря на все вышесказанное необходимо отметить и тот факт, что на развитие МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" оказывает существенное влияние ряд проблем, речь о которых пойдет в следующей главе.


3. ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МБУ "МФЦ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Успешное развитие компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" предполагает использование инноваций как в области разработки и внедрения гостиничного продукта, так и в продвижении продуктов и услуг на рынок. Использование современных технологий в сфере бизнеса не только обеспечивает конкурентоспособность компании, но и улучшает качество обслуживания, при этом сокращая затраты на персонал.

В последнее время управление персоналом приобретает особое значение, так как современные организации, активно действующие в постоянно меняющейся среде, ориентированные на высокое качество услуг, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Преуспевающие компании вкладывают большие средства в развитие трудовых ресурсов, рассматривая их не как издержки, а как свои активы.

Служба управления персоналом компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" активно взаимодействует с руководителями подразделений в организации, а также с финансовыми и административно-хозяйственными подразделениями компании.

Предметом их взаимодействия могут служить вопросы как социально-кадрового характера компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области", так и вопросы материально-финансового плана. Служба персонала на основе этих данных работает в определенном сегменте рынка труда, анализирует документы кандидатов, проводит собеседование и другие оценочные процедуры, по окончании которых представляет руководителю отдела, где имеется вакансия кандидатуры наиболее подходящих соискателей. 15,c.110]

В процессе найма персонала руководство компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" может столкнуться с множеством проблем, основными из которых являются:

1.отсутствие четкого представления о том, кого искать, каким требованиям должен удовлетворять кандидат, для выполнения каких обязанностей необходим новый сотрудник. Вследствие этого поиск нужного сотрудника может безуспешно продолжаться длительное время;

2.неумение определить источник и способ поиска сотрудников в соответствии с должностью. В итоге на поиск кандидатов расходуются средства и время, а резюме поступает очень мало и кандидаты приходят на собеседование крайне редко;

3.непрофессиональность сотрудника, занимающегося отбором, непонимание того, какие компетенции и какими методами нужно оценивать при отборе. Это приводит к неверной (заниженной или завышенной) оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов;


4.отсутствие программы адаптации новичка, в результате чего затягивается процесс "приживания" работника, откладывается начало его самостоятельной эффективной работы.

В качестве мероприятий в компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" по преодолению данных проблем можно предложить следующие:

1.Выработка единого стандарта подбора персонала с целью привлечения персонала, подходящего по определенным критериям;

2.Доведение стандарта подбора до руководителей. Кадровая служба организации, утвердив критерии по подбору персонала должна согласовать их с руководством;

3.Разработка и внедрение единого механизма принятия решения по кандидатам После одобрения руководством критериев по подбору и найму персонала, их необходимо внедрять;

4.Приём на работу грамотного специалиста по подбору персонала и т.д.

В компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" к основным направлениям совершенствования развития бизнеса можно отнести:

1.совершенствование работы с внешними клиентами и поставщиками;

2.стабилизация системы премирования и стимулирования работников;

3.уравнивание премий и материальных стимулов между различными категориями работников и т.д.

Для того, чтобы выяснить рациональность приложенных направлений, оценим их эффективность, данные о которой представим в таблице 3.1

Таблица 3.1. Оценка эффективности мероприятий

Наиболее важным в этом перечне является совершенствование работы с клиентской базой, то есть заключить с рядом клиентов долгосрочные контракты, которые достигаются путём изменений условий договора.

Рассчитав затраты, составим таблицу, в которой мы укажем эффект от мероприятий. Данные представим в таблице 3.2

Таблица 3.2 Расчеты от предполагаемых мероприятий

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что за последнее время кадровая политика компании МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" смогла перестроить свою работу и сделать ее более рациональной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:

В настоящее время происходит существенное увеличение объема работ и усложнение функциональных задач и обязанностей специалистов по кадровой работе в организациях. Это делает актуальным профессионализацию работы кадровых служб в управлении организацией.


Кадровые подразделения в любой организации – центры обеспечения управления кадрами. Главное предназначение кадровой службы – организовывать и координировать процессы работы с людьми. Задача – создать условия для управленческой деятельности руководителей всех уровней.

Командная работа может быть эффективно организована лишь в относительно стабильном коллективе. Именно поэтому среди показателей деятельности предприятий обязательно фигурирует уровень внешней текучести персонала. Нередко текучесть оценивают исключительно с негативной стороны. Однако внешняя текучесть персонала (если ее уровень находится в оптимальных границах 5—10% от среднесписочной численности работников) — явление даже полезное для обеспечения нормальной жизнедеятельности предприятия, отрасли. Такую текучесть можно назвать естественной.

Опасность возникает в случаях устойчивых отклонений от оптимума как в ту, так и в другую сторону. Если в течение ряда лет в организации сохраняется уровень показателя ниже оптимума, это неизбежно приведет в будущем к старению коллектива, со всеми вытекающими негативными последствиями: возрастанием затрат в связи с ухудшением здоровья, сопротивлением новшествам и др.

Наибольшей опасностью устойчиво низкого уровня текучести может оказаться острая нехватка специалистов нужной квалификации и опыта при массовом выходе на пенсию работников, достигших соответствующего возраста. Однако сложнее всего приходится компании, если фактические величины текучести значительно превышают ее естественные размеры.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"— российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» в данном административном районе.

Деятельность МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Основная цель МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"— это упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг. Для удобства посетителей будет внедрена система управления потоками заявителей, так называемая «электронная очередь», автоматическая информационно-справочная система.


Динамика численности персонала МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" увеличивается за последние годы на 115, 4 % прироста от предыдущего сравнительного периода. Динамика численности принятого и уволенного персонала увеличивается.

Данный факт говорит об эффективной деятельности кадровой службы МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" так как именно она позволяет поддерживать уровень персонала на нужном показателе и не только стабилизировать работу всей организации, но и повышать ее эффективность за счет нового принятого персонала.

В процессе найма персонала руководство МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" может столкнуться с множеством проблем, основными из которых являются:

1.отсутствие четкого представления о том, кого искать, каким требованиям должен удовлетворять кандидат, для выполнения каких обязанностей необходим новый сотрудник

2.неумение определить источник и способ поиска сотрудников в соответствии с должностью.

3.непрофессиональность сотрудника, занимающегося отбором, непонимание того, какие компетенции и какими методами нужно оценивать при отборе.

В качестве мероприятий по преодолению данных проблем можно предложить следующие:

1.Выработка единого стандарта подбора;

2.Доведение стандарта подбора до руководителей;

3.Разработка и внедрение единого механизма принятия решения по кандидатам;

4.Приём на работу грамотного специалиста по подбору персонала и т.д.

Таким образом, можно сказать о том, что кадровые ресурсы в организации являются механизмом осуществления всей деятельности компании и от того, насколько качественным будет персонал в компании зависит конечный результат и эффективность деятельности организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-плюс». - Режим доступ: http:// www.consultant.ru

2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-плюс». - Режим доступа. - : http:// www.consultant.ru

3.Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-плюс». - Режим доступа. - : http:// www.consultant.ru

4.Бондаренко В.П. Менеджмент организации. Введение в специальность : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алёхина. - М. : КноРус. — 2014. - 232 с