Файл: Понятие, состав и структура кадров предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 610

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.подверженность коррупции в профессиональной деятельности и т. д.

Данные характеристики изменчивы во времени и зависят от множества как внутренних, так и внешних факторов. При изучении кадровых процессов важно анализировать не только статичный срез характеристик кадрового корпуса, но также отмечать направления этих изменений, их динамику и выявлять тенденции – устойчивые во времени, социально значимые изменения качественных и количественных характеристик кадрового состава, так как именно динамика кадрового состава, выявленные тенденции показывают возможные проблемы в кадровом обеспечении деятельности организации.

1.3. Кадровая служба предприятий и ее функции

Организация кадровой службы в организации начинается с создания отдела кадров. Любое структурное подразделение действует на основе локального нормативного документа, который определяет цели, задачи и функции деятельности организации, его место и взаимоотношения в общей структуре организации, а также вопросы подчинения и взаимодействия между сотрудниками подразделения. В настоящей статье мы поговорим об основном документе, который регламентирует деятельность отдела кадров, а именно о положении об отделе кадров.[10,c.180]

В общем виде, структуру кадровой службы предприятий можно отобразить на рисунке 2.

Как можно заметить из данного рисунка, возглавляет структуру кадровой службы предприятия начальник отдела кадров, в подчинении у которого находятся три отдела:

1.Бюро комплектования кадров

2.Бюро организации социальной защиты

3.Бюро тематического обучения

Содержание положения от отделе кадров обычно разрабатывается на основе учредительных документов организации, документов, регулирующих деятельность организации в области управления кадровыми ресурсами, а также типовых (примерных) положений о кадровой службе

Рисунок 2. Общая структура кадровой службы предприятий

.

Для реализации цели своего предназначения отдел кадров решает следующие основные задачи:

1.организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию сотрудников организации;

2.формирование стабильно работающего коллектива;

3.создание кадрового резерва;

4.организация системы учета кадров.


Кадровая служба ставит перед собой следующие цели:

Рисунок 3. Цели кадровой службы

Функции отдела кадров:

1.разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития организации;

2.разработка штатного расписания;

3.оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;

4.учет сотрудников (в том числе автоматизированный), оформление личных дел, подготовка и выдача по требованию работника справок и копий документов;

5.прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек;

6.документальное оформление служебных командировок;

7.составление графиков отпусков и учет использования отпусков, оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков;

8.становление в должности и адаптация работников и тд.

Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия, структуры и состава кадров предприятия, исследована кадровая политика предприятия и ее специфика, а также рассмотрен вопрос, связанной с особенностями деятельности кадровой службы предприятия и ее функциями

2.АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ НА ПРИМЕРЕ МБУ "МФЦ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

2.1. Краткая характеристика МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

Высокий уровень развития общества требует качественных изменений во взаимоотношениях внутри него, повышения эффективности исполнения государством своих функций и оказания услуг населению. Административная реформа, проводимая в России в течение достаточно длительного периода времени, направлена, главным образом, на повышение эффективности и качества исполнения государством своих функций и предоставления услуг обществу.


В дальнейшем приоритетным направлением проведения административной реформы в России Правительство Российской Федерации обозначило последующее повышение эффективности предоставление государственных услуг с использованием современных технологий. Основными механизмами реализации данного направления были определены многофункциональные центры (МФЦ) и переход на предоставление услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет».

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"— российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» в данном административном районе.

Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Деятельность МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Основная цель МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" — это упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг. Для удобства посетителей будет внедрена система управления потоками заявителей, так называемая «электронная очередь», автоматическая информационно-справочная система.

МФЦ — наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна» посредством созданных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Для населения подобные центры — наглядный результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу

Однако у МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" есть конкуренты, в превосходстве над которыми работает служба маркетинг. Для формирования спроса и стимулирования сбыта используются следующие способы:


1. наружная (баннеры) и внутренняя, высокий сервис (сопровождение мероприятий), анкетирование и опрос после проведения мероприятий, дополнительные услуги.

2.налаживание отношений с клиентами;

3.анализ рыночной ситуации, изучает ее динамику, разработка предложений совершенствования маркетинговой политики.

Рис 2.1 Структура рекламных затрат МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" в %

Основная масса услуг МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" нуждается в рекламе. Безусловно, рекламный бизнес требует определенных затрат. Как правило, МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" размещает свои рекламные объявления либо через интернет, печатные издания, либо через теле и радио-приемники.

Схематично, структура рекламных затрат организации в зависимости от типов рекламы, отображена на рисунке 2.1

Данные рисунка 2.1. свидетельствуют о том, что за последние годы существенно вырастает роль рекламы по средствам интернета и ТВ, при это значительным образом снижается популярность рекламы по средствам радио и газет.

Рис 2.2. Динамика затрат МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" на рекламу (в тыс руб)

Служба маркетинга отеля работает над увеличением доли рынка, расширением клиентуры, что достигается ценовой политикой (снижение издержек, реклама).

Расширение комплекса предоставляемых услуг при внедрении сопутствующих услуг. Предпочтительной стратегией для данной компании является стратегия глубокого проникновения на рынок, здесь нужно использовать интенсивную, но при этом эффективную рекламу, которая будет способствовать не только привлечению новой клиентуры, но укреплению своей позиции на рынке.

Таким образом, можно подытожить и выделить основные преимущества организации предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе через МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области", а именно:      

1.Использование наиболее высоких стандартов обслуживания;

2.Предоставление услуг с минимальными затратами времени заявителей;

3.Организация работы МФЦ в наиболее удобном для заявителей режиме;

4.Создание в МФЦ специально оборудованных мест приема и выдачи документов, мест ожидания и информирования.

Важное значение в деятельности МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" занимает кадровый состав, речь о котором пойдет в следующем параграфе.


2.2. Анализ кадрового состава и кадровой политики в МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

Для эффективного анализа кадровой состава МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" следует провести анализ трудовых ресурсов. Данные для изучения рабочей силы приведены в таблице 2.1[11,c.64]

Таблица 2.1 Динамика кадрового состава МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

Как можно заметить из данных таблицы 2.1, динамика численности персонала МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" увеличивается за последние годы на 115, 4 % прироста от предыдущего сравнительного периода

Рис 2.3. Динамика численности персонала МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

Основу кадрового состава персонала МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" составляет женский персонал. Динамика процентного соотношения мужчин и женщин, работающих в данной организации отражены на рисунке 2.4

Рис 2.4. Кадровый состав мужчин и женщин МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" в %

Рассмотрим возрастной состав работающего персонала в данной организации и отобразим его графически на рисунке 2.5

Рис 2.5. Возрастной состав персонала МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

Как можно заметить из рисунка 2.5, основную массу кадрового состава организации представлена людьми в возрасте от 35 до 45 лет.

Далее исследуем персонал компании по уровню образования, данные о котором отобразим на рисунке 2.6.

Рис 2.6. Уровень образования персонала МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

Как можно заметить из данных рисунка 2.6., персонал МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" имеет как правило высшее образование.

Отобразим динамику принятого и уволенного персонала за период 2015-2017 год.

Рис 2.7 Динамика принятых и уволенных сотрудников МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

На основании ранее проведенных исследований, оценим эффективность использования персонала, данные о котором представим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Эффективность использования персонала компании сотрудников МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области"

На кадровую политику организации МБУ "МФЦ Ленинского района Московской области" оказывает существенное влияние кадровая стратегия, речь о которой пойдет в следующем параграфе.