Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России (Определение коммерции и предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Как показывает история: предпринимательство всегда являлось главной составляющей экономической системы цивилизованного общества. Переход к рыночным отношениям ставит перед ним множество сложных задач, важное место среди которых занимает развитие предпринимательства. Предпринимательство – способ хозяйствования, который утвердился в экономике всех развитых стран в результате многовековой эволюции. Первоначально предпринимателями назывались предприимчивые люди, которые действовали на рынке, или просто азартные, энергичные люди, склонные к рискованным операциям. В дальнейшем под предпринимательством стали понимать любую деятельность, связанную с увеличением прибыли и не запрещённую законом. В большинстве стран предпринимательство является мощным двигателем социального и экономического развития. Без предпринимателей потребности людей не могут быть удовлетворены в полной мере. Кроме того предпринимательство способно выполнять организационную, управленческую, рыночную функции; формирует элементы творчества в социо-экономической жизни общества. Посредством предпринимательства реализуются нововведения в торговле, управления, информационных технологиях. Любое государство гордиться плодами деятельности своих предпринимателей. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации талантов и способностей каждого индивида, но и ведет к единению государства, сохранению его национального духа и национальной гордости. Проблема истории развития предпринимательства довольно широко представлена отечественными исследователями. Для анализа истории зарубежного предпринимательства использованы материалы учебной литературы таких авторов как Агеев А.И., Бусыгин А.В., Шлихтер С.Б. данные этих источников считаются вполне достоверными, так как авторы обладают рядом научных статей и монографий.

Цель работы-раскрыть историю возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России.

Рассмотреть определение коммерции и предпринимательства.

Анализировать развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России.


1.Особенности возникновения и развития коммерции

1.1 Определение коммерции и предпринимательства

Коммерция – это предпринимательская деятельность. Более расширенным определением  слову «коммерция» можно назвать такое – участие в торговой деятельности, занятия посредничеством в торговые операции, содействия в продаже услуг, товаров, продукции, преследующих цель получить прибыль. Прибылью от коммерции необходимо поддавать облажению подоходным налогом. На сегодня сильно развивают  электронную коммерцию. Развитие интернета способствует совершения коммерческие сделки любым пользователи сети, не требующий  материальные вложения. [3;55]

Всю электронная коммерцию можно осуществлять в режиме он-лайн. Коммерческие виды деятельности как категория рыночной экономики. Предпринимательство и бизнес представляет собой самостоятельную а также любую инициативную деятельность среди отдельных граждан или групп граждан, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественная ответственность и которая направлена, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли. В зависимости от основной сфера деятельность выделяют несколько видов предпринимательство и бизнес — производственный бизнес, коммерческим, финансовым бизнесом и др. Понятие «коммерция» возникло позднее (от лат. «коммерциум» — торговля).

В широком понимание — это предпринимательскую деятельность в торговой сфере. По словарю Даля коммерция – это торговля, торговых оборотов, купеческих промыслов, по словарю Ожегова — это торговля, торговых операций. В словаре «Язык рынка» (1992) коммерция рассматривают как торговлю, как всякий сбыт товаров в виде промысел независимо оттого, производят ли они сбывающим лицом или приобретаются у других лиц. Обязательным условием в этой деятельности то, что она всегда направленная на получение коммерческой (торговой) прибыль. В дореволюционной России коммерция придавали большое значением, и было даже введено почетным званием «Советник коммерции». В узком смысле слова «коммерция» – это приобретение и сбыта (продажа) товаров. В более широкий смысл под коммерцией понимают любую предпринимательская деятельность, которая направлена на получение прибыли, т.е. коммерция является как бы составная часть предпринимательства.


Коммерческая деятельность — это: комплекс операций, которые обеспечивают куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляют из себя торговлю в широком смысле слова; особый вид деятельности, который связан с реализацией товаров, от которой зависит конечный результат работы торгового предприятия; товарно-денежный обмен, в процессе который товары от поставщик переходят в собственности торгового предприятия с ориентация на потребности рынка; все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередной учет запросов потребителей; оперативно-организационную деятельность по осуществления операций обмен товарно-материальных ценностей в целях удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Коммерческая деятельность завершит процесс товарного производства, от нее будет зависеть конечный результат работы организации. Через коммерческая деятельность осуществляет связь организация с конечными потребителем ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщик и покупатель и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товары или услуги. Коммерческую деятельность предположено решение задачи сбыт уже произведенный конкретного продукта. Для этого на рынке товара и услуг должен существует достигаться баланс интересы продавец и покупатель. Для продавцов (предпринимателей) выгода является доход, который получен от сделка, а для покупателей — товар (услуга), наилучшее образом удовлетворяющая потребность. Таким образом, коммерцией — это деятельность, осуществляемая частные лица, предприятиями по извлечению природных благ, по производство или приобретению и продаже товары или оказание услуги в обмена на другие товары, услуги или деньгами к взаимной выгоде заинтересованное лицо или организация. [6;25]От коммерческой деятельность требуется адекватная реакцией на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивое положению торгового предприятия на рынка. Не менее важный момент является и ориентация на покупателя. Торговым предприятием любой формы собственности существуют для потребителей и благодаря потребителя. Следовательно, все вниманию и средства коммерческой деятельность должны быть направленные на реализацию пожеланий и запросов покупателя. Как уже отмечали, основная функцией товарного обращением является смена форм стоимости. Но кроме этого, товарное обращением выполняет и другие (дополнительные) функции. Их называют производственными, так как они связанные с продолжением процесса производства в сфере обращением.


В процессе коммерческой деятельность торговые работники изучают спрос населению и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляются источники поступления и поставщика товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничной торговли, занимаются рекламно-информационная деятельность. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимент и управлению товарными запасами, оказанию торговые услуги. Все эти виды деятельность взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательность. В зависимости от содержание работы коммерческие функции можно подразделить на два основные вида: функции коммерческий характер (торговые — закупка, продажа, перепродажа); функции производственный характер (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка). Функции коммерческий характер – это процессы, которые связаны со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыль. К ним относятся работы, которые связаны с осуществлением процесса купли-продаж и, обмен товаров: изучение и прогнозирование покупательский спрос на товары; изучение и выявление потребности население в товарах и услугах; выявление и изучения источников поступление товаров (производителей или посредников), в том числе заключения договоров на поставку, разработка заявок и заказов на товары, организация учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчетов; организация и технологией проведения оптовые закупки у разных производителей; организация и технология оптовая и розничная продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качества обслуживания; стимулирование реализация через рекламно-информационную деятельности и прогрессивные формы торговля; формирование торгового ассортимент и управление товарные запасы; страхование товар при доставке. [14;85]Коммерческая работа Функции технологического характера – это процесс, который связан с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжения процесса производство в сфере обращением (транспортировка, хранение, упаковка, фасовкой, подсортировкой). Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуги в условиях полной экономическая свобода, которая определяется пропорции между спросом и предложение и регулируется государство с помощью экономических рычаги. Основные задачи коммерческой деятельности в торговле являются: вовлечение в товарооборот продукция предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производители. Поэтому коммерческих работников должны хорошо знать не только свой экономического района, но и другие районы, географию размещения производства, природные ресурсы и т.д. Они также должны знать ассортимент изделия, выпускаемых предприятиями региона, по возможности посещает производственные предприятия, принимает участие в работе бирж, выставок, ярмарок, оптовые рынки, следит за рекламными объявлениями в СМИ. каталоги, проспекты; изучение и прогнозирование емкость региональных товарных рынки. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогать организовать коммерческую деятельности в условиях рынка; развитием и совершенствование рекламно-информационной деятельность; созданием условий для формирования рынка покупателем. Рынок может характеризоваться как рынку продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложения товаров превышает спрос на них, что определяется приоритетное положения потребителя, так как у него есть вариантами выбора товара; поиск заинтересованные партнеры и превращение их в своих клиенты на длительное время; профессиональное консультирование заинтересованные лица и клиентов относительно потребительские свойств товара, гарантийного и послегарантийное обслуживание; удовлетворение потребности покупателей предложением не только основное, но и сопутствующего, дополняющего ассортимент товаров; укрепление деловые отношения с клиентами; стремление назначать такие цены, которых приносят не только прибыль, но и дают возможности предоставлять льготу покупателям в видах скидки с цены. Па коммерческой деятельности возлагаются следующих функций: Формирование коммерческой политики. Под коммерческая политика понимается определение текущих и перспективные задачи коммерческой деятельность и способов их решения. Эта политика зависит от экономика товарного рынка, от целей торгового предприятие, от его реальных возможности. Коммерческая политика позволяет усиливать влиянию на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширяет товарная номенклатура, повышает конкурентоспособность и уровень торгового обслуживание. [10]Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звеньев торгового предприятия должны работать как единый слаженного механизма, т.е. должна быть тесная связь предприятие с поставщиками, купля-продажа товаров должно осуществляться в зависимости от спроса. Управление куплей-продажей товаров. Коммерческих служб устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческая основа (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). Развитие рынков товаров Для этого выявляют мотивация покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношением между спрос и предложением. Адаптация коммерции к изменениям окружающая среда. С развитием рынка появляется все большее количества разнообразных товаров, которые вызывают изменение товарных потоков по каналам товародвижение. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условие. Учет издержек, связанных с коммерческой деятельность. Коммерческий успех определяется соотношения между расходами, которые связаны с коммерческой деятельностью, и доходами, которые получены от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсант. Все функции коммерческой деятельности условно делятся на две группы. Непосредственно приносящих прибавочную стоимость: реализация товаров; оказание дополнительных услуги; осуществление экспортно-импортные операции; маневрирование товарные ресурсы; реклама товаров и услуги; проведение правовая и претензионной работа. Участвующие в формирование доходов: изучение рынка и его конъюнктуры; формирования и предоставления заявок; закупка товара; формирование торгового ассортиментом; воздействие на промышленности (улучшение качества, расширение ассортимента); установление хозяйственные связи; организация и проведение ярмарки; изыскание дополнительных товарные ресурсы. Таким образом, коммерческой деятельности представляет собой совокупности правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, которые направлены на совершенствование процессов купли-продажи товары и услуг для удовлетворения спросом и получения ожидаемая прибыль. Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множество проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявление причинно-следственных связей в коммерческом процессе, без теоретических и практические знания в различных областях: экономика, право, финансы, менеджменте, маркетинге и т.д. Методология коммерческой деятельности При характеристике коммерческая деятельность используются экономические понятия: рынок, потребности, собственность, ресурсы, цена, полезность и др. [3]Технологические и организационных процессов управления продажей связаны с понятиями: закупкой, продажей, товароснабжением, обслуживанием и др. Чтобы обобщить основные коммерческие процессы, в коммерческая деятельности используют понятия: систему, организации, структура организации, цели, субъекты, объекты и др. Именно такие основные понятия и составляют структуру коммерческой деятельности. При исследовании проблем коммерция эти понятие рассматриваются комплексно. Осуществление коммерческой деятельности связывают с организацией (лат.- сообщаю стройный ряд, устраиваю). Существует множество определения организации, из которых обычно выделяют концепцию организации как рациональной системы, которая направлена на достижение цели. С одной стороны, под организацией понимают внутреннюю упорядоченности, согласованности, взаимодействия между частями целого, которые обусловлены его строением. С другой стороны — это совокупность процессов и действий, которые приводятся к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого. Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает в себя определенные закономерность функционирования и взаимодействия ее элементы (частей). Основными элементами организацией являются: люди, которые входят в данную организацию; цели, для достижение которых существует данной организации; управление, которое приводит в движение потенциал организации для достижение стоящих перед ней целей. Поэтому понятие организации тесно свою с понятием управления. Организация -это систематизированным, сознательным сознавать объединение действий людей, преследующих достижение определенных цели и действующих на основе определен правил и процедур. Таким образом, понятие организации применимо как к объекты, так и к субъектам коммерческой деятельность. При анализе коммерческой деятельность все явления рассматриваются в движении, развитие и изменении, исследуются положительная и отрицательная стороны, изучаются внутренние противоречия, выявляются и анализируется причинно-следственные связи. Совокупность приемов исследование, применяемых при изучение данной дисциплины, представляет собой методология, которая вкпючает как общенаучные, так и специальных методов познания (исследования). Для исследованию коммерческой деятельности используются: общенаучные методы – метод диалектический материализма, системный анализ, математических методов, методов моделирования, наблюдение, эксперимента, аналоги, группировки, сравнение и др. Эти методы основаны на историческом развитии явлений и процессов, на исследования понятий и переход от простых к более сложным с выделением тенденции их непрерывное совершенствования и развитие; специальные методы — анкетных опросов покупателей, экспертные оценками, панельные опросы, экономико-математические расчеты при определение эффективности коммерческая деятельность и т.д.[7]


1.2 Возникновение и развитие коммерции

Под термином «коммерция» традиционно понимают особый вид организации экономической, производственной или какой-либо другой деятельности, приносящей доход. Понятие коммерции сегодня является очень актуальным. Тем не менее, возникло оно отнюдь не недавно. История предпринимательской деятельности уходит своими корнями в глубокое прошлое.[1]

Факты из истории

Возникновение и развитие коммерции — сложные и многогранные процессы, которые прошли непростой и длительный путь изменений. Когда именно впервые были установлены коммерческие отношения между людьми, доподлинно неизвестно.

Исторические источники свидетельствуют, что аналоги современной торговли и предпринимательства существовали еще на заре развития человечества, в каменном веке. Сущность коммерции в те времена сводилась к обмену какими-либо ценными предметами, приносящему выгоду обоим участникам обмена. Первоначально торговля носила натуральный характер (то есть, производилась без присутствия денег, которые появились в обиходе значительно позднее).

Такие отношения были достаточно выгодными, но зачастую весьма неудобными — чтобы получить желанный предмет, человеку порой приходилось совершать длинную и сложную цепь обменов, чтобы в конечном итоге обрести то, что ему необходимо.

Для решения этой проблемы торговцы стали искать выход. Сначала они устраивали специальные ярмарочные дни, на которых собирались владельцы разных товаров. Затем они поняли, что процесс торговли можно значительно упростить, если, оценивая стоимость товара, использовать отдельные, уникальные и ничего не означающие предметы (например, листья, раковины и т.д.).

Особенно удобными для нужд торговли оказались драгоценные металлы (серебро и золото). Их легко было делить, взвешивать и измерять, поэтому они стали важным денежным материалом. Использование золота и серебра совершило настоящую революцию в сфере коммерческих отношений и привело к возникновению нового понятия — прибыли.

Первыми настоящими деньгами (правда, они тогда делались не из бумаги, а из кожи), можно считать деньги, появившиеся в эпоху правления Чин-Гиз Хана. Это были настоящие (нетоварные) деньги, которые дали значительный толчок к развитию производства.

В те времена торговля шла уже не только между представителями одного народа, но и между целыми государствами. Например, знатными и опытными купцами считались арабы, которые путешествовали по миру и продавали жителям других стран экзотические специи, благовония, роскошные ткани, изделия из золота и прочие товары. Морской торговлей занимались также китайские и индийские купцы. Особенно преуспели в коммерческой деятельности скандинавы, которые привозили в южные земли редкие для тех мест товары — меха, шерсть, китовый ус и т.д.