Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России (Определение коммерции и предпринимательства).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Особенности возникновения и развития коммерции
1.1 Определение коммерции и предпринимательства
1.2 Возникновение и развитие коммерции
2.История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России
2.1 Возникновение и развитие коммерции в России
предпринимательство как процесс открытия и использования возможности – стратегии новых предпринимательских структур, возникновение организаций и т.п. (Gartner, Shane, Kolvereid & Westhead; Shane & Eckhardt и др.),
влияние окружающего социального контекста на предпринимательство (Dubini & Aldrich; Ruef, Aldrich & Carter.),
предпринимательство и роль предпринимательского открытия, инновации (S. Shane и др.),
предпринимательские университеты и их роль в зарождении кластеров инновационных старт-апов (Shane, S., & Stuart и др.).
Следует также отметить, что при изучении предпринимательства применяется богатый набор инструментов количественного и качественного анализа. В частности, благодаря двум крупным международным проектам – «Панельное исследование динамики предпринимательства» (PSEDI) и «Глобальный мониторинг предпринимательства» (GEM) – созданы, апробированы и применяются для изучения различных аспектов предпринимательской активности международно признанные методики сбора и количественного анализа данных о мотивации, стратегии развития, источниках финансирования, роли общественного мнения и масс-медиа в формировании склонности к предпринимательской деятельности, собираются данные о численности, составе и структуре различных предпринимательских когорт, пригодные для международных сопоставлений и реализации как фундаментальных, так и прикладных, политико-ориентированных вторичных исследований (подробнее см., напр., Чепуренко, 2008). Кроме того, эти исследования способствовали резкому усилению международного сотрудничества в области изучения предпринимательства – растет доля статей, публикуемых в ведущих журналах, авторами которых выступают международные команды. Все это способствует трансферу знаний и исследовательских технологий, в который пока весьма слабо вовлечена Россия, не говоря уже о др. странах СНГ. Наконец, наличие широких и надежных количественных данных о состоянии и различных параметрах предпринимательства позволило перейти к разработке и внедрению для целей анализа, мониторинга и политического консультирования различных индексов – TEA (подробнее см. Levie & Autio), GEDI (Ács, Szerb & Autio) и др. На базе исследований предпринимательства формулируются и доводятся до институтов власти выводы и политические рекомендации, проводится мониторинг деятельности государств в области содействия развитию предпринимательства, выявляются и распространяются лучшие практики. Влиятельное экспертное сообщество – особенно в США, Великобритании, некоторых др. странах – оказывает значительное воздействие на смену парадигм в государственной политике (в частности, инициировало переход от политики поддержки малого бизнеса к политике содействия предпринимательству – см. Storey), побуждает чиновников к открытости и сотрудничеству
Заключение
Предпринимательство – самостоятельная деятельность людей, организующих торговлю или производство, ведущих свое дело, с целью извлечения прибыли. Развитие предпринимательской деятельности в зарубежных странах можно охарактеризовать как естественный процесс, вызванный специфическими особенностями западноевропейского типа ментальности. Данный процесс был обусловлен следующими факторами: Во-первых, развитием городов и выделением деятельности купцов и ремесленников; Во-вторых, значительную роль оказало социально-религиозное движение реформации, спровоцировавшее формирование нового отношения к труду и особую сакрализацию производственного процесса. Что послужило значительным двигателем в развитии новых видов и форм предпринимательства; В-третьих, промышленная революция, под влиянием которой возникли новые технические приспособления и машины, ускорившие процесс развития массового производства и как следствие выделение предпринимательства в самостоятельную форму хозяйствования. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему: Во-первых, Россия относится к ряду стран, которые приступили к индустриализации своих экономик с определенным опозданием, и как следствие в своем утверждении должны были часто опираться не только на экономические, но и на административные методы. В экономике Российской империи государство довольно значимую роль. Основная ставка делалась на государственное регулирование, а не на свободу предпринимательства, как в Англии или США, что предопределило относительно жесткую подчиненность предпринимательской деятельности общегосударственным задачам и достаточно равнодушное отношение к низкой эффективности хозяйствования. Радикальные экономические реформы, которые начались в конце 80 - х годов в странах Восточной Европы, увеличение экономических трудностей внутри страны заставили заново осмыслить многие реалии. В качестве стратегической задачи развития экономики была поставлена задача о коренной перестройке всей системы хозяйствования. Административно- командная система стала разрушаться, формировались условия для перехода к рыночной модели общества, что потребовало изменить отношение к таким явлениям, как конкуренция, частная собственность, предпринимательство.
Список литературы
- Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры/А.И. Агеев. – М.: Наука, 2013 г
- Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский экономический журнал, 2012 - №3
- Аширов Ф.Х., Основы экономической теории и практики: Учеб. Пособие/Ф.Х. Аширов, В.Б.Алексеенко, Т.Б Иванова.. - М.: Изд-во РУДН, 2015.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2010.
- Вельтер Ф., Каутонен Т., Чепуренко А., Мальева. Е. Структуры управления сетевыми сообществами малых предприятий и роль доверия: германо-российское сопоставление // Экономическая социология, 2014. Т. 5. № 2. С. 13-36.
- Волков В. Силовое предпринимательство. – СПб.; М.: Летний сад, 2012.
- Габелко М.В., Мурзачева Е.И., Алимова Т.А., Чепуренко А.Ю., Образцова О.И. Предпринимательская активность россиян в условиях кризиса // Мир перемен, 2010. № 3.
- Габелко М.В., Филатова Ю.В. Гендерные сопоставления характеристик предпринимательского потенциала в России: мифы и реальность // Вопросы статистики, 2017, №7.
- Гущин В.В., Российское предпринимательское право./ В.В. Гущин, Дмитриев Ю.А. - М.: Эксмо, 2015.
- Давидссон П. Исследуя предпринимательство. Пер. с английского под ред. Чепуренко А.Ю., Образцовой О.И. М.: НИУ ВШЭ, 2014.
- Елаховский В.С., Поповская Е.В. Типологизация субъектов России по уровню развития, структуре и факторам формирования предпринимательского потенциала // Вопросы статистики, 2011. № 12.
- Занятость, малый бизнес и рынки труда в России и Молдове / Под ред. А.Ю. Чепуренко. М.: РНИСиНП, 2010.
- Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус // Социологические исследования, 2012. № 3.
- Заславская Т.И., Крылатых Э.Н., Шабанова М.А. Новое поколение деловых людей России. М.: Дело, 2014.
- Зудин А.Ю., Яковлев А.А. «Подснежники» или незаменимые посредники? Сектор «работающих» бизнес-ассоциаций России (по данным качественного исследования) // Мир России, 2011, № 3.
- Исаев И.А. История государства и права России. /И.А. Исаев. - М.: Юристъ, 2016
- Кабалина В., Металина Т. Социальные механизмы политики занятости на российских предприятиях // “Мировая экономика и международные отношения”, 2015, №7.
- Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. – 700с.
- Коммерческая деятельность : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Коммерция", "Маркетинг",М.2012
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф.Котлер – С.-П.: Питер, 2011. – 887с.
- Котлер. Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2013. - 488 с
- Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2012 – 320 с.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- М.: Дашков и К, 2010. -504 с.
- Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник для студентов вузов / Ф. П. Половцева. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 248 с.
- Предпринимательство: Учебник./М.Г. Лапуст – М.: «Инфра-Егоров В.Е. Организация торговли: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2016 – 352 с.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник.-М.: Юристь, 2010. – 659 с.
- Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2014. - 383 с.