Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организаций (Понятие налога на имущество)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчетность по налогу на имущество организаций представляется:

а) в налоговый орган по месту нахождения российской организации каждого;

б)по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;[46]

б) в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении ст.306 НК РФ;

в) в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, деятельность которой не образует признаков постоянного представительства в значении ст.306 НК РФ или недвижимость которой не относится к постоянному представительству.[47]

3.Перспективы развития налога на имущество организаций, проблемы его применения

3.1. Перспективы развития налога

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.[48]

В настоящее время схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы:

1)плательщики

2)объект налогообложения

3)налоговая база

4)налоговый период

5) ставка и срок уплаты .

База налога на имущества скорректирована так, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и др. части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.

В это же время реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества не заканчивается.

В рамках реформирования налогообложения предусматривается введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность и региональные особенности.


В современном ГКРФ в ст.130[49] дано следующее определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество».

Предприятие в целом как имущественный комплекс также является недвижимостью (ст.132 ГК РФ).[50]

Позиция налоговой реформы состоит в том, чтобы вместо отдельных налогов на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. Для обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой.

Россия же имеет собственную специфику. На сегодня налог реально ниже рыночной стоимости. Рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить не по рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на тридцать процентов ниже рыночной. [51] И при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения.

Любой муниципалитет будет заинтересован в максимальной ставке, поскольку это позволит пополнить местный бюджет. Защитники идеи введения так называемой вилки взимания налога от 0,1 до 2 % считают свой подход обоснованным, поскольку появится возможность учитывать различие жилищных условий граждан.

Исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить - по новой или же по старой.

Введение обязательного налога на недвижимость возможно при создании необходимых условий для его введения, в 1-ю очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.


3.2. Проблемы применения налога на имущество

Налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку организации, если основную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы.

Большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.

Особую актуальность приобретает процесс оптимизации налогообложения, он основывается на налоговом планировании и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий разных управленческих решений.

Налоговую оптимизацию не стоит путать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов - это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Налоговое планирование - это разработка и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить[52]

Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.[53]

Не может быть оспорено и право каждого субъекта предпринимательской деятельности выбирать любые предусмотренные законом правовые формы хозяйственной деятельности таким образом, чтобы обеспечить наиболее приемлемый для данного предприятия режим налогообложения и оптимальный уровень налоговых платежей.

Планирование налоговых платежей позволит организации более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Задача налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования в организации.


Основными принципами налогового планирования являются:

1) Естественность - каждая схема должна иметь нормальное экономическое обоснование и быть полностью подкреплена юридическими документами

2) Принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации означает, что «все хорошо - что в меру». Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие - применение налоговых санкций со стороны государства[54]

3) Юридическая чистота. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Уделить пристальное внимание документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для организации порядка налогообложения

4) Нельзя строить способ оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (финансового, банковского, гражданского и др.)

5) Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей

6) Индивидуальный подход. Только изучив все особенности деятельности организации, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одной организации в другую нельзя

7) Цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения

8) Принцип законности предполагает не только следование букве, но у духу закона, учет всех существующих тенденций развития налогового законодательства и внимательное отношение к позиции государственных органов по вопросам применения налогового законодательства. Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, результатах судебной и арбитражной практики по налоговым спорам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством[55]


9) Принцип адекватности затрат. Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов

10) Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен

11) Принцип подконтрольности. Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах

12) Принцип допустимого сочетания формы и содержания. Известны случаи, когда предприятия, не имеющие на балансе или в аренде никаких основных фондов и содержащие в штате только директора, оказывали и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги.[56]

Налоговая оптимизация по какому-либо налогу – это, в сущности, решение математической задачи.[57]

Сначала выясняется сущность этого налога, т.е. определяются все условия, при которых возникает обязанность уплачивать этот налог. Затем определяются направления, по которым возможно уменьшение налога. Исходя из этих направлений, рассматриваются все способы (применение договоров, учетной политики, разных категорий налогоплательщиков, льгот, разных ставок по налогу и т.д.), по которым возможна оптимизация налога.

Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций соответствии с нормами действующего законодательства.

Налог на имущество занимает среди основных налогов РФ далеко не последнее место, так как и юридическим и физическим лицам приходится иметь с ним дело.

Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество. Надо так же учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество.