Файл: Особенности маркетинга спортивного соревнования в рамках выставки спорта и здорового образа жизни «Sn Pro Expo – VI 2018» (ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СФЕРЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, составив SWOT-анализ, можно сделать вывод о слабых и сильных сторонах проекта, с целью его дальнейшей успешной реализации.

2.2. Анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Маркетинговый план

Рынок фитнес услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 40-50%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным предпринимателям формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.

На территории города работает более 600 фитнес клубов (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). Подсчитано: сейчас услугами фитнес клубов пользуется около 5-10% трудоспособного населения.

На рынке фитнес услуг есть группа лидеров, состоящая, из семи-восьми предприятий, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес индустрии. К их числу относятся: Максимум, Лазурный, Малибу, КПД, Стиль, Инфинити, Гимнастика и др.

В группу лидеров входят крупные центры (площадь - от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты - от 50 тыс. руб) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта - около 30 тыс. руб).

Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных предпринимателей, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы.

Рентабельность маленьких клубов падает: появилась альтернатива тренажерным залам, которые работают с посетителями, имеющими невысокий уровень дохода, - развиваются боулинг, пейнтбол, другие виды активного и недорогого отдыха. Они забирают клиентов у таких клубов. Спрос, смещается в сторону среднего и высокого ценовых сегментов.

В настоящий момент абсолютно не заполнен рынок сетевых фитнес клубов федерального и международного масштаба. Так что есть возможность развивать свой бизнес в этой сфер.


Вместе с тем, проводимый мониторинг показывает (по данным сайта http://businessforwomen.ru), что наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с общим поддержанием высокой физической формы. В основном, потребители, ориентированы на определенную программу, однако не прочь воспользоваться и дополнительным видом услуг – солярий, сауна, массаж и т. п

Таблица 2

Распределение спроса на спортивно-оздоровительные услуги

Распределение спроса на спортивно – оздоровительные услуги

№ п.п.

Наименование услуги

Доля, %

 1

 Плавание

 45,6

 2

 фитнес, бодибилдинг

 27,2

 3

 тренажерный зал

 10,9

 4

 Аэробика

 3,3

 5

 восточные практики

 3,3

 6

 аква-аэробика

 2,2

 7

 спортивные танцы

 2,2

 8

 другие услуги

 3,4

На рисунке 1 показана структура спроса потребителей услуг на основные виды фитнес услуг. Самая выгодная позиция, по мнению потребителей у организаций, которые имеют в своей структуре бассейн, так как плавание пользуется наибольшей популярностью среди населения (45,6%). Важно, что только 27,2% потребителям необходим весь комплекс фитнес услуг. Чаще всего, это тренажерные залы, всевозможные виды аэробики, единоборства или восточные практики (например, йога) и т.д.

Примечательно, что основные потребители фитнес-услуг – женщины. Оживленный спрос на фитнес у женщин почти в 4 раза превосходит мужской спрос на данную услугу. Помимо этого среди активных в спорте женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, в то время, как у мужчин эта доля не выше 40%.

Наиболее активными клиентами фитнеса является люди возрастной группы в 20-29 лет (рисунок 3). Но необходимо отметить, что в последнее время активно формируется потребитель фитнес услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас 13,2% клиентов спортзалов люди старше 40 лет. А дальнейшее общественное развитие фитнес индустрии в этом направлении в ближайшие 10 лет потребует от владельцев фитнес клубов разработки новых специальных программ для тех, «кому за 50».

Исходя из исследовательских данных, набор групп будет производиться в зависимости от возраста.

Производственный план


Аренда помещения составляет 120000 тыс. руб. в месяц. В помещении требуется произвести ремонт. Распределение площади помещения представлено в таблице 6.

Таблица 6

Распределение площадей помещения

Наименование комнаты

Занимаемая площадь (м2)

Ресепшн

30

Тренажерный зал

50

Зал для групповых занятий

50

Раздевалка/душевая

27/15

Хозяйственное помещение

6

Тренерская

15

Уборная для сотрудников

10

Служебное помещение

10

Кабинет директора

15

Массажный кабинет

15

Солярий

10

Детская комната

47

Всего занимаемая площадь:

300

Для предоставления услуг необходим инвентарь и оборудование, перечень которого представлен в таблице 7.

Таблица 7

Перечень необходимого инвентаря и оборудования

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

Ресепшн

Место администратора

1

15 000,00р.

15 000,00р.

Стул для администратора

1

1 500,00р.

1 500,00р.

Компьютер

1

30 000,00р.

30 000,00р.

Кассовый аппарат

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Диван для ожидания

2

20 000,00р.

40 000,00р.

Зеркало

1

6 000,00р.

6 000,00р.

Кулер для воды

1

7 500,00р.

7 500,00р.

Журнальный столик

1

7 000,00р.

7 000,00р.

Итого

103 000,00р.

123 000,00р.

Тренажерный зал

Беговые дорожки

4

6 000,00р.

24 000,00р.

Эллиптические тренажеры

3

6 000,00р.

18 000,00р.

Велоэгрометр

2

47 000,00р.

94 000,00р.

Степпер

2

51 000,00р.

102 000,00р.

Тренажер, нагружаемый дисками

2

20 000,00р.

40 000,00р.

Скамья под штангу

3

5 500,00р.

16 500,00р.

Зеркало

4

2 000,00р.

8 000,00р.

Универсальная скамья

3

5 000,00р.

15 000,00р.

Жалюзи

4

5 000,00р.

20 000,00р.

Кондиционер

2

9 000,00р.

18 000,00р.

Итого

156 500,00р.

355 500,00р.

Кабинет директора

Стол

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Стул директора

1

3 000,00р.

3 000,00р.

Компьютер

1

30 000,00р.

30 000,00р.

Принтер/копир/факс/телефон

1

11 000,00р.

11 000,00р.

Стул для посетителей

2

1 500,00р.

3 000,00р.

Жалюзи

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Шкаф для документов

2

6 000,00р.

12 000,00р.

Зеркало

1

3 500,00р.

3 500,00р.

Итого

65 000,00р.

72 500,00р.

Служебное помещение

Обеденный угол

1

6 000,00р.

6 000,00р.

СВЧ печь

1

4 500,00р.

4 500,00р.

Кофеварка

1

4 000,00р.

4 000,00р.

Мини-холодильник

1

14 000,00р.

14 000,00р.

Электрочайник

1

1 200,00р.

1 200,00р.

Диван

1

17 000,00р.

17 000,00р.

Итого

46 700,00р.

46 700,00р.

Массажный кабинет

Массажный стол

1

18 000,00р.

18 000,00р.

Вешалка для одежды

1

1 700,00р.

1 700,00р.

Ширма

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Жалюзи

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Зеркало

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Косметологический столик

1

4 000,00р.

4 000,00р.

Кресло

1

3 500,00р.

3 500,00р.

Итого

42 200,00р.

42 200,00р.

Солярий

Солярий вертикальный

1

350 000,00р.

350 000,00р.

Зеркало

2

3 000,00р.

6 000,00р.

Кресло

1

4 500,00р.

4 500,00р.

Вешлака для одежды

1

1 700,00р.

1 700,00р.

Итого

359 200,00р.

362 200,00р.

Зал групповых занятий

Гимнастические мячи

20

600,00р.

12000,00р.

Музыкальный центр

2

6 000,00р.

12 000,00р.

Кондиционер

4

9 000,00р.

36 000,00р.

Гимнастический мат-коврик

40

1 900,00р.

76 000,00р.

Эспандер

40

500,00р.

20 000,00р.

Гимнастическая палка

40

1 500,00р.

60 000,00р.

Степ-платформы

40

1 200,00р.

48 000,00р.

Зеркало

7

1 500,00р.

10 500,00р.

Итого

22 178,00р.

274 500,00р.

Раздевалка+душевая+уборная (для сотрудников)

Шкаф для раздевалки

20

3 800,00р.

76 000,00р.

Скамейка для раздевалки

15

2 700,00р.

40 500,00р.

Зеркало

15

1 000,00р.

15 000,00р.

Душевая панель

7

1 900,00р.

13 300,00р.

Тумба с умывальником

6

28 000,00р.

168 000,00р.

Вешалка для полотенец

7

1 500,00р.

10 500,00р.

Рукосушитель

5

1 900,00р.

9 500,00р.

Держатель для бумажных полотенец

6

1 000,00р.

6 000,00р.

Перегородки сантехнические

6

10 000,00р.

60 000,00р.

Душевые перегородки

5

15 000,00р.

75 000,00р.

Итого

66 800,00р.

473 800,00р.

Тренерская

Диван

1

15 000,00р.

15 000,00р.

Столик журнальный

2

3 000,00р.

6 000,00р.

Шкафчик для одежды

8

5 500,00р.

44 000,00р.

Зеркало

3

1 000,00р.

3 000,00р.

Жалюзи

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Итого

29 500,00р.

73 000,00р.

Детская комната

Диван детский

2

20 000,00р.

40 000,00р.

Телевизор

1

25 000,00р.

25 000,00р.

Игровой комплекс

1

170 000,00р.

170 000,00р.

Детский столик

2

8 000,00р.

16 000,00р.

Детская машинка

3

5 700,00р.

17 100,00р.

Детская качалка

3

3 000,00р.

9 000,00р.

Стенд для рисования

2

2 500,00р.

5 000,00р.

Итого

234 200,00р.

282 100,00р.

Сопутствующие материалы

Телевизор

2

30 000,00р.

60 000,00р.

Канцтовары

1

20 000,00р.

20 000,00р.

Моющие и чистящие средства

1

15 000,00р.

15 000,00р.

Кондиционер

2

9 000,00р.

18 000,00р.

Ведра, швабры

1

3 000,00р.

3 000,00р.

Декорации

1

50 000,00р.

50 000,00р.

Форма для сотрудников

7

1 500,00р.

10 500,00р.

Кулер для воды

2

7 500,00р.

15 000,00р.

Итого

136 000,00р.

191 500,00р.

Ремонт

Евроремонт

1 536 000,00р.


Итого: (приблизительно)

4 000 000,00р.

Управление и организация

Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах. Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб. Организационно-правовая формы юридического лица, будет общество с ограниченной ответственностью. Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Правом подписи финансовых документов обладают директор. В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления (рисунок 3).

Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.

Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.

Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.

Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.

Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.

Рисунок 3 - Организационная структура предприятия

Что касается вопросов правового характера, этим будет заниматься ЗАО «Центр Права и Защиты». ЗАО «Центр Права и Защиты» предлагает юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание) деятельности организации (заказчику).

Между организацией и ЗАО «Центр Права и Защиты» заключается договор на юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание), по которому юридическая компания обязуется оказывать комплекс юридических услуг. За организацией-заказчиком закрепляется юрист, координирующий выполнение всех услуг для организации.


С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.

Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.

Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг в спортивно-оздоровительных и фитнес областях только начинает находить свой путь, особенно в России, и многие эксперты уже считают, что спортивного маркетинга есть серьезные проблемы.

Во-первых, демографические изменения в ближайшем будущем будет иметь значительное влияние на спортивный маркетинг.

К ним относятся старение нации. Спортивные организации уже начали участвовать в совершенствовании систем маркетинга с учетом этой тенденции; увеличение числа пожилых людей, в большинстве развитых стран могут серьезно повлиять на посещаемость спортивных мероприятий, популярные спортивные и размер телевизионной аудитории, то есть те показатели, которые определяют эффективность спортивного маркетинга.

В настоящее время бытует мнение, что искусство может затмить спорт и утвердится в качестве основного способа развлечения и отдыха, особенно в среде старшего поколения.

Учитывая рост популярности искусства и возможное угасание интереса к спорту, ряд спортивных руководителей предпринимают попытки организации и проведения различного рода спортивных фестивалей и шоу – своеобразный симбиоз спорта и искусства. В то же время на развитие физической культуры и спортивных услуг положительный эффект может быть увеличен в соответствии с тенденциями общества.