Файл: Особенности маркетинга спортивного соревнования в рамках выставки спорта и здорового образа жизни «Sn Pro Expo – VI 2018» (ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СФЕРЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;

- применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них[10].

Из литературных данных следует,что методы маркетинговой деятельности следующие:

- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей[11];

- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;

- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п. ;

- удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;


- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений[12].

    1. Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности

Общепризнанно, что маркетинг и маркетинговые технологии в полной мере применимы к сфере физической культуры и спорта.

Это связано с тем, что именно с анализа общей и физической культуры личности маркетинг начинается и их формированием заканчивается. Более того, начинаясь с изучения образа жизни, маркетинг «на выходе» реализации проекта или программы физкультурно-спортивной работы с населением имеет формирование определенного (в первую очередь - здорового) образа жизни. Это означает, что в своем современном понимании и содержании маркетинг в сфере физической культуры и спорта представляет собой очень мощную и хорошо интегрированную технологию социально-культурных нововведений, важную составляющую общей культуры и духовной жизни современного общества[13].

Кроме того, в маркетинге услуг доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных факторов. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды.

Как известно, физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главной целью воспроизводство национального человеческого потенциала. В этой связи нельзя не отметить, что именно в физкультурно - спортивной деятельности в максимальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга.

В настоящее время все более отчетливо специализировались самостоятельные области социально-культурного маркетинга в сфере физической культуры и спорта - маркетинг идей, видов спорта, соревнований, известных спортсменов, спортивных организаций, команд и тренеров, территорий и мест (претендующих, например, на проведение крупнейших международных спортивных соревнований), программ физкультурно-спортивной работы с населением и т.п[14].

Правомерно также понимание маркетинга как теории и прак­тики управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта[15].

И наконец, маркетинг может быть определен как философия субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт». Под термином «философия» мы понимаем: образ мыслей и принципы конкретных действий участников цивилизованных рыночных отношений. Для продуцентов услуг физической культуры и спорта - это способ мышления и действий, реализуемых в отношении потребителей, посредников, конкурентов, персонала собственной фирмы, а также товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики. Суть маркетинга как философии рынка выражается для субъектов предложения прежде всего в том, что во главу угла ставятся запросы потребителя, оказываются лишь те услуги, которые будут пользоваться спросом у конкретных сегментов рын­ка, цены формируются с учетом динамики платежеспособного спроса, на руководящие должности подбираются специалисты, компетентные в вопросах рыночной экономики, конъюнктуры предоставляемых услуг, ориентированные на маркетинг и т.п.


Таким образом, маркетинг в сфере физической культуры и спорта имеет не столько коммерческий, сколько социальный характер, представляет собой особую разновидность социальной работы с населением, технологию социально-культурных нововведений, направленных, в широком смысле, на воспроизводство национального человеческого капитала. Помимо этого, маркетинг - это теория и практика управленческой деятельности, философия субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт».

Любое социально-культурное явление, в том числе и спортивная деятельность, всегда нуждается в моральной, организационной и финансовой поддержке общества. Амбиции отдельного человека или группы людей, направленные на удовлетворение общественно-спортивных потребностей и интересов в целях самоутверждения и развития творческих способностей, всегда находятся в противостоянии с объективными и субъективными возможностями получить моральную, материальную и финансовую поддержку.

В спорте всегда озабочены наличием финансовых средств, которые во многом определяют объем и качество спортивного творчества. То есть маркетинговой проблемой спортивных коллективов, спортсменов является поиск инвестиций и финансовой поддержки для реализации спортивных программ. Стержнем эффективности для решения этих проблем является введение бизнес - функции в организацию спортивной деятельности, разработка и внедрение маркетинговой стратегии[16].

Итак, спортивный маркетинг рассматривает спортивную деятельность как специфический товар, который по своей спортивной миссии требует особого маркетингового положения при обязательном вза­имном уважении теоретических законов обеих сторон - спорта и маркетинга, а следовательно, и предполагает собственный маркетинговый подход.

ГЛАВА 2. Маркетинг спортивных услуг в качестве объекта:

«Sn Pro Expo – VI 2018»

SN PRO – это ежегодный незабываемый праздник для любителей спорта, бизнесменов индустрии и просто активных людей, которые хотят получить мотивацию и зарядиться энергией победы и красоты. Включает в себя крупнейшую выставку и самый массовый мульти спортивный фестиваль в стране, который попал в Книгу рекордов планеты. Неоднократный обладатель различных отраслевых премий и наград. Фестиваль прошел независимый аудит и имеет сертификаты Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Экспозиция мероприятия растет прямо пропорционально росту рынка спортивной индустрии. За 6 лет существования выставки показатели значительно изменились и говорят сами за себя:
• площадь экспозиций выросла в 67 раз (с 300 до 20 000 кв.м)
• количество экспонентов - в 30 раз (с 10 до 300 компаний)
• количество посетителей - в 34 раза с (с 1500 до 51000 чел.)

В этом году SN PRO пройдет сразу в 5ти павильонах и продлится 3 дня. Для комфортного B2B общения первый день будет отведен исключительно для бизнес-посетителей.

Что ждет вас на SN PRO EXPO FORUM 2018:
• Более 500 брендов с мировым именем представят новые продукты и разработки.
• Бизнес-программа
• Career Center
• Трехдневная фитнес-конвенция с участием топовых российских и зарубежных презентеров для профессионалов и любителей
• Соревнования и мастер-классы более чем в 60 самых модных и актуальных дисциплинах
• Захватывающие шоу и развлечения для посетителей
• Helthy Foodcourt


VI Международный фестиваль спорта и выставка спортивной индустрии SN PRO EXPO FORUM 2018 пройдет на территории КВЦ «Сокольники» 9–11 ноября сразу в 5 павильонах!

SN PRO EXPO FORUM — это незабываемый праздник для всех, кто любит спорт и ведет здоровый образ жизни!

В 2017 г. SN PRO внесли в книгу рекордов Планеты как самый массовый мульти спортивный фестиваль страны с посещаемостью более 50 000 человек.

Ранее мероприятие было награждено такими премиями, как «Спорт и Россия-2017» в номинации «Лучший фестиваль спорта и здорового образа жизни», «Fitness Media Awards», премией ивент-индустрии «Золотой пазл» и «Здоровое питание 2016».

По части выставки получен международный сертификат о прохождении независимого аудита UFI и РСВЯ.

Разделы фестиваля SN PRO EXPO FORUM 2018:

  • Крупнейшая выставка индустрии спорта и ЗОЖ: спортивная одежда и экипировка, оборудование и инвентарь, аксессуары и гаджеты, новые технологии и услуги, спортивное питание, wellness/ЗОЖ
  • Бизнес-программа: трехдневная конференция, презентации франшиз, целевой нетворкинг
  • Соревнования и мастер-классы: воркаут, ММА, бокс, киберспорт, тяжелая атлетика, кросслифтинг, масс-реслинг и др. — всего более 60 спортивных дисциплин!
  • Трехдневная фитнес-конвенция
  • Career Center — широкий спектр образовательных учреждений и предложения работодателей в сфере спорта и здорового образа жизни
  • Яркие шоу и развлечения — автограф-сессии звезд спорта, конкурсы, квесты, фееричные выступления артистов, спецэффекты, виртуальная реальность
  • Healthy Foodcourt — сразу 2 фудкорта с самым широким выбором правильного и здорового питания, а также детской зоной.

«На SN PRO 2018 организаторы впервые ввели отдельный бизнес-день, в честь чего за месяц до мероприятия организовали обучающий семинар для экспонентов, который вел известный коуч по эффективному участию в выставках Николай Карасев. Мы постарались учесть все рекомендации - начиная от того, как как грамотно презентовать продукт, и заканчивая тем, как рассчитать эффективность персонала исходя из количества посетителей и часов работы. Вторым нашим шагом стало решение пригласить Николая к нам в офис для персонального тренинга команды. Перед выставкой у нашей команды был полный план работы и поставленные цели: мы расписали позиции каждого менеджера на плане стенда, рассчитали kpi, разработали электронные анкеты посетителей, прописали скрипты продаж и тд.  У каждого сотрудника были распределены роли (менеджеры по продажам общаются с клиентами, промо-персонал проводит дегустацию, маркетологи отвечают за наличие промо материалов, выкладку товара и проведение активностей), работа велась очень слаженно. Как результат, количество полученных с выставки контактов удвоилось по сравнению с предыдущим годом».        


«Любая интересная активность, будь то розыгрыш продукции, присутствие селебрити, креативная фото-зона, раздача сувенирной продукции и прочее, не только обеспечит постоянное присутствие посетителей на вашем стенде, но и увеличит шансы попадания бренда в социальные (и не только) медиа. Уже который год подряд на нашем стенде присутствует кумир посетителей SN PRO Михаил Кокляев, с которым мы устраиваем фотосессии и каждый год придумываем новые хайповые активности, попадающие в СМИ. Разумеется, все это нужно анонсировать заранее, особенно в аккаунтах селебрити».

2.1 Формирование маркетингового плана SWOT-анализа

SWOT анализ — это один из самых распространенных и простых в использовании видов анализа бизнеса. С его помощью можно выявить внутренние и внешние факторы, влияющие на успех компании.

SWOT анализ бизнеса позволяет оценить деятельность компании по четырем факторам:

S — strength (сильные стороны). Конкурентные преимущества вашего предприятия;

W — weakness (слабые стороны). Внутренние факторы, которые затрудняют рост бизнеса, снижают вашу конкурентоспособность;

O — opportunities (возможности). Внешние факторы, которые могут положительно сказаться на росте бизнеса;

T — threats (угрозы). Негативные внешние факторы, которые могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии предприятия.

SWOT анализ организации подходит для абсолютно всех видов и размеров бизнеса.

С его помощью стартаперы и владельцы новых предприятий смогут учесть все риски и составить стратегию развития таким образом, чтобы стать конкурентоспособными даже на первых этапах после запуска и, вскоре, обогнать конкурентов.

Итак, составим SWOT-анализ для ООО Управляющая компания «Спорт Индустрия» (таблица 1).

Таблица 1. SWOT-анализ ООО Управляющая компания «Спорт Индустрия» (Составлено автором)

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Квалифицированный персонал
  • Разнообразие качественных услуг
  • Современные технологии и спортсооружения
  • Хорошая финансовая база
  • Известность
  • Широкий спектр дополнительных услуг
  • Консалтинговые услуги
  • Спонсорство
  • Вовлечение всех групп возрастов в спорт
  • Реклама
  • Цены

Возможности

Угрозы

  • Популяризация здорового
  • Стать лидером на рынке предоставления услуг корпорациям и крупным фирмам
  • Осуществление работы от разработки идеи мероприятия до его реализации
  • Возведение и эксплуатация объектов «шаговой доступности»
  • Конкуренция
  • Товары заменители
  • Низкие доходы потребителей
  • Низкая потребительская активность (заинтересованность)
  • Появление новых требований к сертификации инструкторов
  • Тяжелая эпидемиологическая обстановка