Файл: УправлениЯ требованиями проекта (ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕТА).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕТА
1.1 Управление требованиями проекта: сущность и классификация
1.2 Процессы управления требованиями проекта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
2.1 Краткая характеристика проекта
- Управление версиями;
- Управление изменениями;
- Отслеживание состояния требований;
- Отслеживание связей требований.
На русинке 1 представлены основные составляющие управления требованиями.
Рисунок 1. Основные составляющие управления требованиями.
В организации необходимо определить действия, которые, как ожидается, проектная команда будет выполнять для управления требованиями. Задокументируйте эти действия и организуйте тренинг для специалистов, чтобы сотрудники организации могли выполнять их последовательно и эффективно.
Обратите внимание на следующее:
- на инструменты, приемы и соглашения для различения версий отдельных требований и их наборов;
- на составление наборов требований и их одобрение, а также на определение базовых версий требований;
- на способы, с помощью которых новые требования и изменения существующих требований предлагаются, обрабатываются, обсуждаются и доводятсядовсехзаинтересованныхлиц;
- на оценку влияния предложенного изменения;
- на атрибуты требований и процедуры отслеживания состояния требований, в том числе состояния требований, которые будут использоваться, и кто их будет менять;
- кто отвечает за обновление информации связей требований и когда это должно делаться;
- как отлеживаются и разрешаются проблемы с требованиями;
- как на планах и обязательствах проекта отразятся изменения требований;
- как эффективно использовать инструменты управления требованиями.
Вы можете включить всю эту информацию в одно описание процесса управления требованиями. Или же разработать отдельные процедуры для управления версиями, управления изменениями, анализа влияния и отслеживания состояния. Эти процедуры следует довести до сведения каждого сотрудника организации, поскольку они представляют общие функции, которые должны выполняться каждым в проектной команде. Описания процесса должны определять роли в команде, которые отвечают за каждое из действий по управлению требованиями. Бизнес-аналитик проекта как правило, несет основную ответственность за управление требованиями. Он выбирает механизм хранения требований, определяет атрибуты требований, координирует обновление данных о состоянии и отслеживает обновление данных, а также следит за изменениями в операциях, если это необходимо. Описание процесса также должно определять ответственного за изменения в процессе управления требованиями, порядок работы с исключениями и путь передачи вопросов вверх по цепочке ответственности в случае возникновения проблем.
Важно! Если никто из участников проекта не несет ответственности за выполнение этапов управления требованиями, не следует ожидать их выполнения. Аналогично, если отвечают «все», то каждый человек может ожидать, что кто-то другой выполнит те или иные действия, поэтому они могут легко остаться невыполненными.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
2.1 Краткая характеристика проекта
В практической части будет реализовываться проект по открытию мастерской по ремонту электронной техники. Причиной создания данного проекта является малое количество сервисный центров предлагающих данную услугу, и главное качественно и добросовестно выполняющие свою работу.
Целью данного проекта является открытие мастерской по ремонту техники. Результатом будем достигнутая цель проекта, то есть открытие этой мастерской.
Целесообразность проекта проста, новая техник стоит дорого и зачастую всегда есть возможность отремонтировать поломанную.
В процессе были установлены критерии успешности: успешное завершение проекта, в котором получиться уложить в поставленные сроки, не выйти за рамки установленного бюджета, попытаться выполнить всё в рамках предоставленных ресурсах.
Как и у любого проекта есть свои ограничения, данный проект не стал исключением. Было бы очень кстати уложиться в предоставленный бюджет, и не выйти за рамки поставленных сроков.
В процессе работ могут случаться всякого рода непредвиденные обстоятельства так или иначе влияющие на проект. Вследствие этого у проекта есть допущения: увеличение сроков проекта на 10 дней, увеличение бюджета в размере 250 тысяч рублей.
Руководителем проекта были установлены укрупнённый бюджет и риски. Бюджет составляет 1.5 миллиона рублей. Риски некачественного оборудования, неквалифицированные рабочие.
Заинтересованные стороны проекта:
- заказчик;
- руководитель проекта;
- команда проекта;
- поставщики;
- будущие потребители.
В таблице 1 показаны заинтересованные стороны проекта, их роль в жизни проекта, чем заинтересованы, что ожидают получить от проекта, отношение его к проекту и прочая информация.
Таблица 1. Реестр заинтересованных сторон.
ЗС (должность) |
ФИО |
Роль в проекте |
Интерес к проекту |
Что могут предложить проекту |
Что может предложить проект |
Владелец |
Попов Максим Денисович |
Владелец |
Личная |
Бюджет |
Мастерскую по ремонту |
Руководитель проекта |
Григорьев Николай Андреевич |
Руководитель |
Выполнить проект, получить прибыль |
План действий |
Выполненный проект |
Команда проекта |
Исполнители |
Выполнить проект, получить прибыль |
Рабочая сила |
Рабочие места |
|
Поставщики |
Поставка ресурсов |
Получить прибыль |
Ресурсы |
Место сбыта ресурсов |
По данным таблицы 1 - реестр заинтересованных сторон показал отношение каждого участника к проекту, а также описал влияние участника на проект и наоборот.
Ниже приведена таблица 2. В данной таблице указаны обязанности всех заинтересованных сторон проекта. Перед этим сначала надо составить список участников проекта, составить организационную структуру, расписать работы проекта.
Таблица 2. Матрица ответственности.
Работы проекта |
Участники проекта |
||
Владелец |
Руководитель проекта |
Команда проекта |
|
Поиск места для сервиса |
У/С |
О |
И |
Арена помещения |
У |
О |
И |
Ремонт помещения |
У |
К/О |
И |
Закупка оборудования |
У/С |
К/О |
И |
Поиск сотрудников |
К/С |
О |
И |
Подготовка к работе |
У |
С/О |
И |
Расшифруем некоторые обозначения таблицы 1: У - Утверждает; К - Координирует; С - Согласовывает; О - Организует; И - Исполняет
Как можно увидеть по данным из таблицы 2. Владелец проекта лишь утверждает действия по проекту, а команда проекта исполняет все действия.
Таблица 3 - реестр требований описывает классы и виды требований каждого из заинтересованной стороны к проекту, описывает дату их выполнения и способы проверки.
Таблица 3. Реестр требований проекта.
ЗС |
Дата выполнения проекта |
Качество выполнения |
Требования к выполнению |
Соблюдение бюджета |
Способ проверки |
Владелец |
20.12.2020 |
Качество важнее |
Сроки, качество |
Есть небольшой запас |
Осмотр хода работ |
Руководитель проекта |
20.12.2020 |
Не допускать ошибок |
Сроки, качество |
Придерживаться изначальному плану |
Контроль хода работ |
Команда проекта |
20.12.2020 |
Придерживаться плана |
Сроки |
Не выходить за рамки |
Выполнения хода работ |
Поставщики |
20.12.2020 |
Как можно скорее |
Подготовить и отправить заказ |
Выполнить заказ на поставленных условиях |
Выполнение заказа |
Для реализации данного проекта была выбрана проектная организационная структура, в связи с тем, что в данной структуру входит руководитель проекта, а также в связи с не масштабностью проекта более сложные орг. структуры (например, матричные или комбинированные) не подходят.
На рисунке 2 показана организационная структура проекта.
Рисунок 2. Организационная структура.
В первой главе были рассмотрены основные характеристики процессов управления проектами: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, закрытия. Рассмотрим содержание указанных процессов для проекта по ремонту электронной техники.
В данном проекте во время процессов инициации были согласованны ожидания заинтересованных сторон и цель проекта, также были приведены в соответствие между собой цели и то, каким образом их участие в проекте может обеспечить удовлетворение ожиданий заказчика и всех остальных ЗС.
Процессы планирования, были определены цели и критерии успеха проекта, и разработка рабочих схем их достижения.
Также была выполнена координация людей и других ресурсов для выполнения плана.
Процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решение о необходимости применения корректирующих воздействий.
Процессы управления – определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение.
Начинаются с процесса инициации.
Процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Рассмотрим процессы с точки зрения разбиения их на фазы проекта и учтем работы проекта.
Таблица 4. Процессы и фазы проекта.
№ п/п |
Процесс |
Фаза |
Работа |
Длительность, недели |
1 |
Инициация |
Прединвестиционная |
Формирование новой идеи |
2 недели |
2 |
Начальный план реализации |
2 недели |
||
3 |
Поиск помещения |
1 неделя |
||
4 |
Планирование |
Разработка |
План ремонта помещения |
2 неделя |
5 |
План рабочих мест |
1 недели |
||
6 |
План будущей рекламы |
2 недели |
||
7 |
Поиск ресурсов |
3 недели |
||
8 |
Поиск оборудования |
3 недели |
||
9 |
Исполнение |
Реализация |
Закупка материалов |
2 недели |
10 |
Закупка оборудования |
2 недели |
||
11 |
Ремонт помещения |
5 недель |
||
12 |
Установка оборудования |
2 недели |
||
13 |
Отладка оборудования |
2 недели |
||
14 |
Обучение новых рабочих |
4 недели |
||
15 |
Мониторинг и контроль |
Проверка качества работ |
3 недели |
|
16 |
Пробные работы |
1 недели |
||
17 |
Финальная отладка всего |
2 недели |
||
18 |
Закрытие |
Завершение |
Оплата работ |
2 недели |
19 |
Расформирование команды проекта |
1 неделя |
||
20 |
Открытие мастерской |
1 неделя |
По данным из таблицы 4 видим процессы и фазы проекта, количество работ и их длительность в проекте. Так же самая долгая фаза в данном проекте – фаза реализации.
На рисунке 3 показана иерархическая структура работ, далее на основе которой будет построен сетевой график, данная ИСР была построена на основании фаз проекта.