Файл: УправлениЯ требованиями проекта (ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕТА).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕТА
1.1 Управление требованиями проекта: сущность и классификация
1.2 Процессы управления требованиями проекта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
2.1 Краткая характеристика проекта
Рисунок 3. Иерархическая структура работ.
Список работ, их продолжительность описана в таблице 5, построена данная таблица на основе ИСР.
Таблица 5. Определение последовательности операций.
Операции |
Обозначение |
Предшествующая операция |
Длительность операций, недели |
---|---|---|---|
Формирование новой идеи |
A |
- |
2 |
Начальный план реализации |
B |
A |
2 |
Поиск помещения |
C |
B |
1 |
План ремонта помещения |
D |
- |
2 |
План рабочих мест |
E |
D |
1 |
План будущей рекламы |
F |
E |
2 |
Поиск ресурсов |
G |
F |
3 |
Поиск оборудования |
H |
G |
3 |
Закупка материалов |
I |
- |
2 |
Закупка оборудования |
J |
I |
2 |
Ремонт помещения |
K |
J |
5 |
Установка оборудования |
L |
K |
2 |
Отладка оборудования |
M |
L |
2 |
Обучение новых рабочих |
N |
M |
4 |
Проверка качества работ |
O |
N |
3 |
Пробные работы |
P |
O |
1 |
Финальная отладка всего |
Q |
P |
2 |
Оплата труда |
R |
- |
2 |
Расформирование команды проекта |
S |
R |
1 |
Открытие мастерской |
T |
S |
1 |
В таблице 5 приведена информация по количеству работ, наименования работ, и её продолжительность. Данная таблица построена на основе ИСР.
Ниже на рисунке 4 изображён сетевой график вида «Работа-Вершина», который был построен по дынным из таблицы 5. На этом графике показывается количество работ и её последовательность, критический путь с резервами работ, и жизненный цикл, что позволяет чётко увидеть сколько времени потребуется на завершение проекта.
Рисунок 4. Сетевой модель вида «Работа-Вершина».
У данной сетевой модели один критический путь и длительность составляет 23 недели.
На рисунке 5 представлена сетевая модель вида «Работа-Дуга», построена по данным из таблицы 5, по которым видно последовательность, жизненный цикл проекта. Принцип данной модели отличается от предыдущей, но сроки у этих работ совпадают. Над каждой не пунктирной стрелочкой должна быть написана работа
Рисунок 5. Сетевой модель вида «Работа-Дуга».
Сетевая модель вида «Работа-Дуга», строится на основании данных представленных в таблице 5, по которым видно последовательность работ, жизненный цикл проекта.
Данные представленные на рисунке 6 это календарный план проекта. В нём прекрасно видны работы, длительность работ и их резерв времени.
Рисунок 6. Календарный план.
На календарном плане прекрасно видны работы, длительность работ и их резерв времени.
2.2 Процессы управления требованиями проекта
Заказчик выдвинул ряд своих требований. Требуется: качественный ремонт, конкурентно способные цены на услуги, квалифицированные рабочие, современное оборудование.
Таблица 6. Реестр требований проекта.
ЗС |
Класс требований |
Вид требований |
Описание требований |
Номер требования |
Дата выполнения |
Способ проверки |
Владелец |
Требования к качеству |
Требования к проекту и результату |
Качественно сделанный ремонт |
Т1 |
20.12.20 |
Документ |
Владелец |
Требования к качеству |
Требования к проекту |
Доставить оборудование |
Т2 |
С начала диагностики до завершения ремонта |
Документ |
Владелец |
Требования ЗС |
Требования к проекту |
Квалифицированные рабочие |
Т3 |
С начала диагностики до завершения ремонта |
Документ |
Руководитель проекта |
Требования ЗС |
Требования к результату |
Заработная плата |
Т4 |
20.12.20 |
- |
Команда проекта |
Требования ЗС |
Требования к результату |
Заработная плата |
Т5 |
20.12.20 |
- |
Таблица 7. Матрица отслеживания требований проекта.
Название проекта |
«Мастерская» |
||||
Описание проекта |
Ремонт электронной техники |
||||
Цель проекта |
Открытие мастерской по ремонту техники |
||||
Номер требований |
Источник требований |
Описание требований |
Класс требований |
Дата выполнения |
Текущий статус |
Т1 |
Владелец |
Качественно сделанный ремонт |
Требования к качеству |
20.12.20 |
В процессе |
Т2 |
Владелец |
Доставить оборудование |
Требования к качеству |
С начала диагностики до завершения ремонта |
В процессе |
Т3 |
Владелец |
Квалифицированные рабочие |
Требования к качеству |
С начала диагностики до завершения ремонта |
В процессе |
Т4 |
Руководитель проекта |
Заработная плата |
Требования ЗС |
20.12.20 |
В процессе |
Т5 |
Команда проекта |
Заработная плата |
Требования ЗС |
20.12.20 |
В процессе |
Таблица 8. Матрица зависимостей требований.
Требование |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Т5 |
Т1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Т2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Т3 |
Х |
Х |
Х |
||
Т4 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Т5 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Руководитель проекта выдвинул ряд требований к подбору персонала. Подбор персонала состоит из:
Требования к сотрудникам:
- Опыт в ремонтных работах;
- Умение работать с инструментами;
- Организованность;
- Профессиональность;
- Умение работать в команде;
- Честность, порядочность;
- Оперативность.
Вопросы к собеседованию:
- Расскажите немного о себе.
- Какое отношение ваше образование имеет к данной работе?
- Чем вы можете быть полезны для проекта?
- Какого типа работу вы больше всего любите?
Анкета
- Ф.И.О._______________________________________________________
- Дополнительная информация
Дата рождения________________________________________________
Образование__________________________________________________
Адрес проживания и телефон____________________________________
Семейное положение___________________________________________ - Трудовой опыт________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________ - Дополнительные навыки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги данной курсовой работы. В данной работе была рассмотрена тема «Управления требованиями проекта».
В ходе курсовой работы была изучена и выполнена цель проекта, также были выполнены поставленные задачи:
- была изучена учебная, справочная литература и теоретический материал по управлению проектами;
- было определено что такое управление требованиями проекта;
- были описаны процессы управления требованиями проекта;
- реализован практический проект.
Данные процессы были изучены на практике на примере проекта «Мастерская». Соответственно, предметом курсовой работы являлись процессы управления требованиями проектом, а объектом исследования является сам проект.
Однако, прежде чем перейти к процессам управления требованиями проекта, необходимо было выявить ключевые характеристики данного проекта.
Цель проекта – открытие мастерской по ремонту техники. Также составлены критерии успешности:
- успешное завершение проекта;
- уложить в поставленные сроки
- не выйти за рамки установленного бюджета
- попытаться выполнить всё в рамках предоставленных ресурсах.
И описали требования проекта.
Также в теоретической части были рассмотрены жизненный цикл проекта, фазы, организационные структуры. В укрупнённом виде были рассмотрены требования проекта.
Владелец он же заказчик выдвинул ряд своих требований. Требуется:
- качественный ремонт;
- конкурентно способные цены на услуги;
- квалифицированные рабочие;
- современное оборудование.
На основе изученных процессов проекта были построены таблицы:
- реестр требований проекта;
- матрица отслеживания требований проекта;
- матрица зависимостей требований.
Так же в процессе руководитель проекта выдвинул ряд требований к подбору персонала. Подбор персонала состоит из:
Требования к сотрудникам:
- Опыт в ремонтных работах;
- Умение работать с инструментами;
- Организованность;
- Профессиональность;
- Умение работать в команде;
- Честность, порядочность;
- Оперативность.
Вопросы к собеседованию:
- Расскажите немного о себе.
- Какое отношение ваше образование имеет к данной работе?
- Чем вы можете быть полезны для проекта?
Была составлена анкета.
Изученная тема позволяет лучше понять процессы управления требованиями проекта. Можно сказать, что цель данного проекта была изучена и выполнена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Локк, Д. Основы управления проектами / Д. Локк. – М.: Гиппо (Hippo), 2016 – 516с.
2. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 422 с
3. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководства PMBOK®): пер. с англ.: [16+]. – 5-е изд. – Москва: Олимп-Бизнес, 2018. – 613 с.
4. Левушкина С. В., Управление проектами: учебное пособие, Ставропольский государственный аграрный университет, 2017, - 204 с.
5. Сироткин Н. А., Кузнецов С. М. Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация, планирование и управление строительством», Директ-Медиа, 2018, - 81 с.
6. Бучаев Г. А.,Управление проектами : курс лекций: учебное пособие, Издательство: ДГУНХ, 2017, - 104 с.
7. Орлова, Е.Р. Методическое пособие по курсу «Системный анализ и управление проектами» / Е.Р. Орлов. – М.: Ленанд, 2016. – 516 с.
8. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). Седьмое издание. – 2018. – 586 с.
9. Лившиц В. Н., Виленский П. Л., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Поли Принт Сервис, 2015. – 1135-1136 с.
10. Управление проектами: учебное пособие, СФУ, 2017, - 132с.
11. Уколов А. И., Оценка рисков: учебник, Издательство: Директ-Медиа, 2018, - - 627 с.