Файл: Система защиты информации в зарубежных странах (Становление и развитие систем защиты информации в ведущих зарубежных странах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, большой опыт, полученный в ходе реализации подготовки информационных систем к переходу в новое тысячелетие, позволил ввести комплекс мероприятий по восстановлению их нормального функционирования после чрезвычайных ситуаций, особая роль отводится подготовке персонала, отвечающего за обеспечение информационной безопасности.

2.2. Состояние проблемы информационной безопасности в странах Евросоюза

Широкое обсуждение вопросов разработки информационного оружия в Соединенных Штатах, включая публичные публикации, может создать впечатление, что другие экономически развитые страны не участвуют в этом. Европейские эксперты в области информационных систем, безопасности и стратегического планирования активно обсуждают проблемы, стоящие перед странами ЕС в отношении возможности применения информационного оружия, то есть средств целевого воздействия на потенциальные информационные ресурсы противника в военное и мирное время.

Эксперты подчеркивают такие особенности, как использование информационного оружия. Использование в мирное время при отсутствии насильственного противостояния считается одной из основных угроз, поскольку «враждебные стороны» не только контролируют информационные ресурсы, но и имеют возможность произвольно манипулировать национальными и особенно экономическими районами, связанными с ними[8]. По мнению некоторых западных ученых, поскольку зависимость решений высшего руководства от информационных потоков возрастает, некоторые западные ученые утверждают, что полный беспорядок в экономике и финансах сделал информационное оружие наиболее эффективным и, вероятно, самым распространенным к концу этого столетия.

В настоящее время реализуется план организационной и технической поддержки национальной информационной безопасности, и создаются подразделения, отражающие «вторжение информации». Правительство выступает в качестве координатора межведомственных усилий в этой области. Разработка методов и средств обеспечения информационной безопасности осуществляется по следующим основным направлениям на Западе. Идентификация угрозы атаки, нейтрализация атаки, защита и восстановление собственных систем.


Помимо изучения технических аспектов информационной безопасности на Западе была усилена работа по оценке воздействия информации на людей и общество[9]. В то же время основное внимание уделяется определению «информационных контрмер», каналов, влияющих на отдельных лиц, тому, как та или иная информация влияет на боевую эффективность военных, и как и как изучать отношения между средствами массовой информации и общественным мнением.

Эксперты в западных странах пришли к выводу, что с ростом важности информационных элементов принятие решений на государственном, военном и промышленном уровнях требует диверсификации источников данных, механизмов обработки и методов доставки для потребителей. Акцент на важности национальных информационных агентств с независимой сетью операторов помогает выявить дезинформацию, которая может повлиять на принятие правительственных решений. Идея состоит в том, чтобы создать базу данных источников информации (научные учреждения, средства массовой информации, частные лица) с целью получения надежной и своевременной информации во время кризиса.

Сейчас на Западе закрытая межведомственная информационная инфраструктура настроена для безопасной связи. Эти системы основаны на выделенных каналах связи и не имеют доступа к глобальным сетям. Это связано с тем, что основная угроза безопасности, как предполагается, исходит от частных сообщений.

До недавнего времени значение уязвимости единой интегрированной инфраструктуры Европейского Союза недооценивалось. Основной причиной был главный интерес к общеевропейскому интеграционному процессу и общему ослаблению военной конфронтации на континенте.

Однако по мере того, как за политическим объединением следовало существенное объединение в области информационных ресурсов, было сформировано единое информационное пространство, в результате которого отдельные государства зависели от потока информации в обществе. Таким образом, воздействие на эти потоки, не только наносящее ущерб информационной инфраструктуре Европы, но также наносящее ущерб и искажающее информацию, меняется от национального к международному. Например, вы можете сослаться на несколько текущих проектов, чтобы собрать и проанализировать информацию о различных областях в Соединенных Штатах. Зарубежные аналитики отмечают, что стремление устранить границы во всех областях снижает интерес к проблеме защиты информационных ресурсов от преднамеренного внешнего воздействия для манипулирования информацией или нарушения производительности. При попытке понять эти последствия также отмечается сложность, которая может быть случайным или прямым вмешательством нескольких террористических организаций и иностранных спецслужб[10].


Зарубежные аналитики отмечают, что стремление устранить границы во всех областях снижает интерес к проблеме защиты информационных ресурсов от преднамеренного внешнего воздействия для манипулирования информацией или нарушения производительности. Эксперты США акцентируют внимание на том факте, что более выгодно активно распространять и внедрять технологии, не скрывая их от реальной коммерческой практики.

Многие аналитики, которые указывают на значительные расходы США на обеспечение информационной безопасности, обращают внимание на постоянное стремление к впечатлению об открытости сетей общественной информации и отсутствии контроля над ними. Благодаря лидерству в области передовых разработок Соединенные Штаты могут увеличить свою зависимость от иностранного программного и аппаратного обеспечения в Соединенных Штатах, установив стандарты в области систем связи и обработки данных. Таким образом, сдерживаются стимулы для организации аналогичных конкурентных разработок в других странах. Таким образом, Соединенные Штаты неоднозначно реагируют на попытки превратить национальные стандарты защиты данных в международные[11]. По мнению европейских экспертов, это создает благоприятные условия для американских производителей средств защиты информации для захвата европейского рынка, расширяет возможности контроля защищенной информации и обеспечивает преимущества для информационных услуг США.

Соединенные Штаты, которые объявили о создании одной из своих стратегических инициатив, «информационной супермагистрали», должны призвать западноевропейских партнеров открыть рынок телекоммуникаций для внешней конкуренции. До недавнего времени политика, проводимая всеми возможными способами развитыми промышленно развитыми европейскими странами, признавала чувствительность иностранных секторов к проблеме национальной безопасности, не позволяя иностранным консолидационным компаниям выходить на их рынки. Однако в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), Франции, Бельгии, Испании и Португалии существуют биржи, позволяющие иностранному капиталу в области национальной электросвязи в обмен на иностранные уступки для подписания Всемирной конвенции по электросвязи (февраль 1997 года). Договорились отменить внутренние ограничения в вопросе прокладки подводных кабелей связи.

В связи с вышесказанным набирает популярность идея создания системы коллективного управления и обеспечения информационной безопасности. Трудности внедрения экспертов включают в себя:


- Развитие разнородной инфраструктуры в других странах;

- Различие между доступом и законодательством;

- Сложность во внедрении технологий;

- Отсутствие единых стандартов.

Европейский союз решил быстро построить интегрированную европейскую информационно-коммуникационную сеть, и в результате была утверждена программа INFO2000, направленная на внедрение новых информационных технологий в сектор управления, таких как IDA, EPHOS, APPLICAZIONI TELEMATICHE. Многие проекты реализуются[12].

Программа для преодоления языковых различий в общей информационной системе была представлена Европейской комиссии на рассмотрение. В предстоящий период запланирован ряд мер для решения проблемы безопасного обмена информацией в сети и введения единого стандарта для объединения локальных сетей из разных стран и регионов.

Изменения, происходящие в европейской информационной инфраструктуре, потребовали серьезных изменений в законодательных и нормативных актах. В связи с этим 11 марта 1996 года Европейский Союз принял совместное руководство по правовой защите баз данных. Рост информационного рынка подразумевает возможность доступа к национальным базам данных пользователей из других стран, которые нуждаются в гармонизации национальных законов и принятии общих законов о защите авторских прав. Новые руководящие принципы обеспечат гармонизацию национальных и европейских правил защиты авторских прав для баз данных (баз данных), представленных в электронном и электронном форматах, без ущерба для авторских прав, содержащихся в этой базе данных.

В связи с этим 21 марта 1996 года в Брюсселе была проведена встреча на уровне министров, ответственных за развитие коммуникаций в европейских странах, и был достигнут политический консенсус по новым руководящим принципам сотрудничества в регионе. Эти руководящие принципы влияли на состав универсальных услуг и межсоединений на основе применения Open Network Provision-ONP. Комиссия также определилась с основными направлениями развития межевропейской сети связи и наладила процесс отбора проектов.

Поправки к структуре ОНП и выделенной линии Брюссель обсудил судебный иск. Когда услуга спутниковой связи предоставляется всем европейским странам, Комиссия Европейской комиссии координирует подход страны к введению общих требований к персональной спутниковой связи (S-PCS), чтобы избежать несовместимости и отсутствия законодательства. Предложение было рассмотрено.


Большинство стран, не располагающих мощными информационными ресурсами, стремятся создать международную договорно-правовую базу для обеспечения безопасности и развития сотрудничества в этой области во всем мире. Европейцы уже начали изучать принятие нормативных документов по информационной безопасности в рамках ЮНЕСКО. По их мнению, было бы возможно уменьшить влияние США на регион, предоставив контроль над глобальной многополярной сетью.

Итак, некоторые европейские страны внедряют новые технологии, разрабатывают стандарты, методы и средства тестирования для оценки безопасности национальных телекоммуникационных систем, выдают разрешения на внедрение информационных систем на критически важных объектах, а НАТО выявляет риски, связанные с осуществлением специальных мер безопасности правительства. И рассчитывать на тесное сотрудничество в рамках Европейского Союза.

Вывод по второй главе. Исходя из экспертных оценок в области стратегических исследований, во-первых, мы должны обратить внимание на угрозу использования информационного оружия для контроля над информационной инфраструктурой страны, а во-вторых, обратить внимание на разработку международных соглашений относительно рисков этой угрозы. Кодекс информационной безопасности и поведения в международном информационном пространстве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав проделанную работу в направлении обеспечения международной информационной безопасности, мы уже можем говорить о формировании международного информационного права. Таким образом, нынешняя ситуация характеризуется появлением нового «измерения» системы международной безопасности.

Учитывая национальные особенности России, необходимо использовать опыт формирования мира и современное состояние защиты информации. Этот опыт следует учитывать при разработке планов системы информационной безопасности Российской Федерации на различных уровнях обеспечения информационной безопасности.

Создать в нашей стране систему информационной безопасности, способную адекватно справляться с угрозами, определенными в доктрине информационной безопасности Российской Федерации, современными концепциями, характеристиками, эффективностью применения и типами информационного оружия, а также четкой информацией об информационном оружии в развитых странах. За рубежом решается вопрос обеспечения информационной безопасности.