Файл: Система защиты информации в зарубежных странах(История развития систем защиты информации в зарубежных странах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Под защитой информации в общем виде понимают соединение в единое целое отдельных элементов, механизмов, процессов, явлений, мероприятий, мер и программ их взаимосвязей, способствующих реализации целей защиты и обеспечению структурного построения системы защиты.

Структурно-типовая система защиты информации представляет собой совокупность отдельных взаимосвязанных элементов, реализующих следующие её виды: правовая защита информации – защита информации, базирующаяся на применении статей конституции и законов государства, положений гражданского и уголовного кодексов и других нормативно-правовых документов в области информатики, информационных отношений и защиты информации. Правовая защита информации регламентирует права и обязанности субъектов информационных отношений, правовой статус органов, технических средств и способов защиты информации и является основой для морально – этических норм в области защиты информации.

Организационная защита информацииэто комплекс направлений и методов управленческого, ограничительного и технологического характера, определяющих основы и содержание системы защиты, побуждающих персонал соблюдать правила защиты конфиденциальной информации. Организационные меры связаны с установлением режима конфиденциальности в организации.

Техническая или инженерно-техническая защита, основывающаяся на использовании технических устройств, узлов, блоков, элементов, систем, как в виде отдельных средств, так и встроенных в процессе единого технологического цикла создания средств обработки информации, сооружений и т. д.;

Программно-аппаратная защита, предполагающая использование программного обеспечения информационных систем, комплексов и систем, а также аппаратных устройств, встроенных в состав технических средств и систем обработки информации.

В качестве отдельного вида наиболее эффективных средств защиты информации выделяются математические или криптографические методы, которые могут быть реализованы в виде технических устройств, программ и программно-аппаратных средств.

Рассмотренные виды в основном обеспечивают надежную защиту информации в различных системах ее обработки и различных условиях их функционирования. Однако опыт практического обеспечения безопасности информации в России и за рубежом показывает, что для надежной защиты, в условиях обязательного участия человека, массовости решения задач защиты необходимо использовать психологические и морально-этические виды, а в ряде случаев и страховые.


Глава 2 Системы защиты информации в США

2.1 Государственные органы обеспечения национальной безопасности США

В 1992 году — принят закон "об организации разведки". В закон входит: ЦРУ, 8 разведывательных органов министерства обороны, 5 органов исполнительной власти. 85% затрат всех разведывательных служб уходили именно на 8 разведывательных органов министерств. 

Разведывательные органы министерства обороны США:

  1. разведывательное управление министерства обороны (РУМО);
  2. АНБ;
  3. национальное управление воздушно-космической разведки (НУВКР);
  4. национальное агентство по геодезии и картографии (НАГК);
  5. войсковая разведка армии США;
  6. служба разведки, наблюдения и перехвата ВВС США;
  7. разведка ВМФ США;
  8. разведка Корпуса морской пехоты США.

Кроме этого в разведывательное сообщество входит:

  1. ЦРУ;
  2. бюро разведки и исследования государственного департамента США;
  3. управление разведывательного обеспечения министерства финансов;
  4. управление разведки министерства энергетики;
  5. федеральное бюро расследований министерства юстиции;
  6. разведывательная служба органов береговой охраны министерства

транспорта. 

При президенте США существуют совещательные органы, имеющие отношения к разведке:

  1. СНБ Совет национальной безопасности (советы президенту по решению

проблем);

  1. президентский консультативный совет по внешней разведки (анализ

разведывательной информации);

  1. наблюдательный совет по разведке (контроль соблюдения законности в

работе разведывательных сообществ).

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) состоит из шести управлений (директоратов):

  1. оперативный директорат (сбор данных о внешней разведке и разведке

связи; добывание информации, проведение секретных операций, контрразведывательное обеспечение агентурной деятельности по противодействии терроризму и наркобизнесу);

  1. научно-технический директорат проводит разработки и исследования в

области технических средств разведки, эксплуатирует стационарные технические комплексы сбора, обработки и передачи информации, обеспечивает с научными центрами США;


  1. информационно-аналитический директорат — обработка и анализ

разведывательной информации и готовит выходные документы для президента СНБ, конгресса и других потребителей;

  1. директорат научных исследований в области вооружений — анализ

технических аспектов вооружения и космических систем других стран, анализ информации по ядерному оружию и энергетике, систем оружия тактического и общего назначения, политики в области научно-технического прогресса;

  1. административный директорат — занимается подбором кадров в ЦРУ,

их подготовкой, переподготовкой, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, кроме того занимается осуществлением шифрования связи с агентурой;

  1. директорат планирования — занимается планированием и

координацией деятельности разведки, отслеживанием новых направлений в добывании разведывательной информации. 

РУМО занимается сбором информации о перемещении надводных и подводных кораблей мирового океана в составе ВМС. 

Директор РУМО — главный советник министра обороны. 

В состав РУМО входят командование, секретариат и 8 управлений:

  1. управление программ — координирует деятельность военной разведки

армии, ВВС, ВМФ, корпуса морской пехоты, службы береговой охраны;

  1. управление оперативной разведки (УОР) — руководит всей работой

подразделений министерства обороны по добыванию информации, ведет агентурную разведку в интересах министерства;

  1. центральная служба слежения — занимается сбором разведывательной

информации, получаемой из определенных технических источников: телефоны, спутники, РЛС, аудио-визуальные устройства, средства по негласному снятию информации, использование программных средств и т.д.;

  1. аналитическое управление — занимается анализом всей получаемой

информации о наиболее развитых вооруженных силах мира с целью обеспечения доминирования США в области военной разведки;

  1. управление разведки ОКНШ (объединенный комитет начальников

штабов) — анализ разведывательной информации, поступающей в РУМО, во время кризисной ситуации с участием вооруженных сил;

  1. управление военных доктрин — представляет интересы разведки при

разработке политических документов, регламентирующих развитие вооруженных сил США;

  1. административное управление — входит служба контрразведки и

внутренняя безопасность, учебный центр объединенной военной разведки, при нем есть свой колледж;


  1. управление информационных систем и служб — некий "сисадмин".

Отвечает за бесперебойную работу всех информационных систем РУМО, а так же за покупку новых информационных технологий. Эта служба так же занимается проверкой и аттестацией информационных систем разведывательного назначения. 

АНБ как разведывательная структура министерство обороны. Создано в 57-ом году Труменом. Там АНБ представлено как государственное ведомство, осуществляющее "высшей степени специализированной технически и координационные функции, связанные с национальной безопасностью". 

Центральная служба слежения (ЦСС) АНБ отвечает за криптоанализ и криптобезопасность. Основная задача — дешифрование кодов других стран, шифрование своих, передаваемых с помощью связи. Директор АНБ руководит через своих заместителей. Заместитель директора АНБ и заместитель директора собственной службы безопасности.  Директор АНБ — гражданский. Заместитель ЦСС (центральная служба слежения) — военный. 

В состав ЦСС входят следующие подразделения:

  1. оперативное управление — сбор и обработка информации из каналов

связи, ведут разведку стационарными станциями и передвижными станциями слежения. В оперативное управление входят: группа А, занимается разведкой каналов связи, которые находятся на территории стран бывшего СССР, группа Б — Китай, КНДР, группа G — разведка каналов связи на территории, которые не входят в группы А и Б;

  1. управление технологий и систем — занимается разработкой новых

технологий сбора и обработки разведывательной информации. Входит группа R — научно-исследовательская и проектро-конструкторская работа, а так же исследование требований в области радио-электронной разведки;

  1. управление безопасности информационных систем. Данное управление

отвечает за безопасность коммуникаций в АНБ и защиту информации в правительственных линиях связи. Входят три группы: группа К — служба занимается криптографией (теоретическая), перехват информации с каналов связи других стран, рекомендации по криптографии; группа Т — работы в области проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации спец телекоммуникационных разведывательных сетей; группа i — программно-информационной безопасностью в области государственной тайны, соблюдение режима; группа s — разработка и внедрение различных стандартов в области информационной безопасности; группа y — назначение группы не известно; группа V — группа безопасности сетей, разработка, контроль и внедрение различных программ в области безопасности коммуникационных сетей; группа С — группа технической политики и планирования ресурсов, отвечает за разработку технической политики (как текущей, так и краткосрочной и долгосрочной); группа Х — точное назначение не известно, предположительно группа по системам специального доступа;


  1. управление планирования, политики и программ — отвечает за

выполнение работ, обеспечивающих работу основных управлений, кроме того, определяет генеральную линию развития АНБ. Входят группы: группа D — группа директората АНБ — все задачи, планы, проекты, реализуемые АНБ и ЦСС, она представляет АНБ в комитетах и в разведывательном сообществе по техническим вопросам; группа Q— группа планов и политики, штаб АНБ, штаб директората АНБ и высшего руководства по разработке, интеграции, координации и мониторингу политики, планов, программ и проектов АНБ, допуск личного состава, кадровая работа, исследование операций и экономический анализ; группа J — юридическая группа, штаб директората АНБ и высшего руководства по юридическим вопросам; группа N — группа программ, совместно с другими группами занимается вопросами о дополнительных мощностях в технической сфере; группа U — группа генерального юрист-консультанта, обеспечивает юридическую поддержку директората и руководства АНБ в области контроля личного состава АНБ, в области интересов АНБ, ведет переговоры со всеми другими службами, связанными с АНБ;

  1. управление вспомогательных служб — занимается административной

работой. Входят группы: Группа Е — группа сопровождения

контрактов, отвечает за разработку и сопровождение контрактов, заключаемых АНБ со всеми поставщиками; группа М — административная группа, информации о ней нет; группа L — группа логистики, занимается сопровождением всех грузов и почтовых отправлений, включая курьерскую службу министерства обороны. 

Бюро разведки и исследования государственного департамента. 

Основная задача: использование возможностей разведывательных структур для обеспечения дипломатического преимущества США. И дают рекомендации. 

Состоит из 19 отделов. Работает примерно 300 сотрудников, 25% из них имеют дипломатический статус. 

Координируют работу госдепа по разведке и контрразведке, безопасности. 

Все вопросы технического обеспечения дипломатического корпуса США. Сбор, обработка, выдача рекомендаций в области внешней политики, контрразведки со стороны дипломатических миссий других стран. 

ФБР подразделение министерства юстиции. 

Глава ФБР — главный прокурор (генеральный прокурор США). 

Три основные направления деятельности ФБР:

  1. обеспечение национальной безопасности;
  2. обеспечение внутренней безопасности;
  3. борьба с уголовной преступностью.