Файл: Система защиты информации в зарубежных странах(История развития систем защиты информации в зарубежных странах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ми-5 может привлекать армейский спецназ (специальная авиа-десантная служба) sas. Для захвата террористов, шпионов и тд. 

Бюджет ми-5 около 200 миллионов фунтов стерлингов. 56,9% — контр-терроризм, 14,4% — контр-шпионаж, 11,5% — борьба с серьезными преступлениями, 11% — обеспечение безопасности правительственных зданий. 

Проект "Гранд" 1987 год — единая база контрразведки. Штаб-квартира правительственной связи.1942 год — создание. Штат около 10000. Бюджет около 580 миллионов фунтов. Сбор и анализ сообщений, передаваемых с помощью радио-электронных средств, разработка кодов для шифрования сообщений. Имеет станции радиоперехвата, по всему миру около 25. (Есть станции в Турции, Омане, Кипре, остров Вознесения, Германия, Гибралтар). Работа радиоперехвата координируется "Организацией по комплексному перехвату сигналов».

В целях прикрытия так же как и ми-6 входит в МИД. 

Задачи:

  1. радиоперехват;
  2. группа безопасности электронных коммуникаций — оказывает помощь

в защите используемых линий связи и информационных систем, регламентирует криптографию, в том числе в других структурах, занимается безопасностью в целом, частные армии, взаимодействует с промышленностью для обеспечения.

Служба в штаб-квартире — объединенная техническая служба переводов обеспечивает перевод на английский язык перехваченных сообщений любого характера. 

Военная разведка Великобритании. Dis. 

Руководит начальник военной разведки. Подчиняется начальнику штаба по обороне, который в свою очередь подчиняется премьер-министру. 

Структурно военная разведка состоит из:

  1. управление по разведке по географическим ресурсам (igrs)
  2. управление анализа военной разведки (dias)

Управление анализа военной разведки. Отвечает за глобальную оценку разведывательной информации и оповещение. Управление использует дипломатические отчеты, открытые источники. Анализирует всю информацию. По геополитическим ресурсам. В состав входят шесть отделов и учебный центр. Правовые основы защиты государственных секретов Великобритании. 

Категории закрытой информации, относимые законодательством к государственным секретам:

  1. информация, касающаяся служб безопасности или разведки

Великобритании (информация, которой владеют и передают службы безопасности и разведки, об организационной структуре подразделений, их взаимодействии, о мерах и средствах, которые применяют данные службы), разглашение которой причинит вред работе службам безопасности или разведке;


  1. информация, касающаяся обороны Великобритании. (О количестве,

состоянии, организации, состояние боеготовности, изобретения, разработки, оборонительная политика, стратегия, планы и меры поставок, необходимых во время войны), разглашение которой мешает выполнению задач, поставленных перед Королевскими вооруженными силами, приводят к потерям или увечьям личного состава вооруженных сил или ущербу военного оборудования, угрожает интересам страны за рубежом, затрудняет защиту Великобритании своих интересов или угрожает безопасности британских граждан за рубежом;

  1. информация, касающаяся международных отношений Великобритании,

разглашение которых может нанести ущерб интересам Великобритании за рубежом и безопасности британских граждан за рубежом;

  1. информация, касающаяся уголовных или специальных следственных

органов, а так же правовые и процессуальные действия (судопроизводство), разглашение которой может привести к совершению правонарушения, препятствовать предотвращению или раскрытию правонарушений, задержанию или судебному преследованию подозреваемых, что причинит ущерб общественной безопасности или общественному порядку;

  1. правительственная информация — информация о правительстве,

министерстве, конфиденциальные сообщения между министерствами, разглашение которой может нанести вред правительственным и государственным органам, отдельным должностным лицам, а так же безопасности государства и его интересов;

  1. информация, касающаяся экономики Великобритании, разглашение

которой может причинить ущерб способности правительства регулировать экономические отношения, нанесет ущерб регулированию рыночными операциями, а так же причинит ущерб налогообложению и сбору налогов;

  1. информация, разглашение которой запрещено каким-либо нормативным

актом, постановлением, законом Европейского Сообщества или международными соглашениями. 

Правовая база защиты государственных секретов Великобритании:

  1. закон "о нарушении конфиденциальности" 1981 год;
  2. закон "о свободе информации" 2000 год;
  3. закон "о государственных архивах" 1958 год;
  4. закон "о государственных архивах (Северная Ирландия)" 1923 год;
  5. закон "о службе безопасности" 1989 год;
  6. закон "о разведке" 1994 год;
  7. закон "о следственных органах" 1985 год;
  8. "практический кодекс доступа к правительственной информации" 1994

год;

  1. "уголовный кодекс Великобритании"; 
  2. закон "о государственной тайне" (четко не регулирует вопрос. По нему

можно любую информацию отнести к государственной тайне) 1911 принят и потом поправки. Последняя — 1989 год. Сейчас закон применяется только в исключительных случаях, когда дело идет о государственной безопасности. Опирается на уголовное законодательство. Государство не обязано доказывать факт секретности разглашенной информации.

3.2 Закон "о свободе информации"

Регламентирует засекречивание и рассекречивание информации, накладывает ограничение к доступу к информации, составляющей государственную тайну, а так же регулирует работу комиссара по информации (поводит контроль, участвует в объединенном комитете, проверяет соответствие применяемых мер и норм законодательству и интересам государства). Закон "о государственных архивах" 1958 год.

Регламентирует вопросы архивного хранения и порядок рассекречивания секретной государственной информации. В 1977 году срок был уменьшен на 30 лет, когда дела были переданы в архив, и через 30 лет автоматически рассекречивается. Срок может увеличиваться, если рассекречивать не нужно. Практический кодекс доступа к правительственной информации. 1994 год. Рассекречивает информацию, предоставляет доступ к правительственной информации в ограниченном объеме. Состоит из двух частей, первая — Определяет официальную правительственную информацию открытого характера, а вторая часть — основания для конфиденциальной информации. Свод правил, регламентирующих действия государственных служб. Является базовым для государственных служащих. Регламентация доступа к закрытой информации. Регламентирует работу с закрытой информацией в высших государственных органах. Регламентирует вопросы профессиональной этики и сохранении служебной тайны (и государственной). Устанавливает наказание за разглашение информации. 

Закон "о службе безопасности" 1989 год. Закон "о разведывательных службах" 1994 год. Данные законы регламентируют работу всех государственных органов по безопасности. Дано определение разведывательной деятельности, согласно закону "о разведывательных службах": "добывание и распространение информации о деятельности и намерениях иностранцев за пределами Великобритании, а так же проведении специальных операций в интересах национальной безопасности". Регламентирует, что, например, директор ми-5 может давать разрешение на внедрение в частную жизнь гражданина, в отношении которого проводится "разведка". 


Закон "о следственных органах" 1985 год заменил собой закон о "перехвате коммуникаций". Разрешает министру внутренних дел выдавать ордера на перехват коммуникаций (прослушивание переговоров) и предписывает провайдерам интернета обеспечивать в своих сетях "разумные технические возможности по перехвату. Прослушивание телефонов в целях национальной безопасности разрешается министром иностранных дел. Данный закон позволяет с разрешения министерства внутренних дел получать доступ к "коммуникационным данным" без ордера (такие данные: адрес, тип любых коммуникаций, месторасположения мобильного телефона, логин работы в интернете, звонки по домашнему телефону). Данный закон дает высоким чинам гражданской, военной полиции, таможенной службы, судов требовать от пользователей передать зашифрованные материалы в расшифрованном виде, а так же предоставить криптографические ключи к зашифрованным файлам.

Понятие государственных секретов в британском законодательстве. 

Великобритания не делает различия между коммерческой и государственной тайны. Есть просто конфиденциальная информация. 

В общем случае информационные ресурсы делятся на:

  1. открытая информация (не конфиденциальная) 
  2. закрытая (конфиденциальная). 

Конфиденциальная информация — та информация, которая не является общественным достоянием, и лицо, получившее такую информацию от другого лица, специально приняло на себя обязательство перед другими лицами обращаться с данной информацией конфиденциально. 

Согласно практическому кодексу доступа к правительственной информации, правительство Великобритании обязано опубликовывать следующие сведения:

  1. данные и их анализ, которое Правительство оценило как существенные

и значимые в ходе их обработки и выработке важных политических решений;

  1. пояснительный материал к уже принятым решениям министерств,

затрагивающим интерес широкой общественности, кроме тех случаев, когда их публикация может нанести ущерб делу, которое должно было остаться конфиденциальным;

  1. полная информация о том, как оказываются общественные услуги,

сколько они стоят, кто отвечает за оказание таких услуг, какие процедуры можно будет предпринять для подачи иска на возмещение ущерба от их осуществления;

  1. информацию, имеющую отношение к политике, проводимую

Правительством, предпринимаемые им действия и принимаемые им решения, а так же другие материалы, относящиеся к сфере его деятельности.


Для отнесения информации к государственным секретам должны выполняться следующие основные условия:

  1. информация должна быть собственностью государства;
  2. конфиденциальный характер информации, предусматривающий

ограничение доступа к ней на законном основании третьих лиц, не имеющих к ней доступа;

  1. снижение или полное исключение риска внутренних и внешних угроз в

отношении Великобритании, ее экономической, политической стабильности, развитие в военной, научно-технической областях, препятствие международному сотрудничеству, а так же исключение возможности предвзятого отношения к Соединенному Королевству в случае закрытия информации и отнесении ее к государственным секретам;

  1. законность и целесообразность применения уголовной ответственности

в случаях раскрытия информации, к которой ее владельцем применяется режим конфиденциальности.

Структура государственной системы защиты государственных секретов Великобритании. 

Три основных взаимосвязанных элемента в структуре государственной системе защиты государственных секретов:

  1. объект (государственные секреты Великобритании, носители, средства

отображения, сбора, хранения);

  1. субъект (государство, в частном случае его органы государственной

власти, учреждения, министерства, ведомства, организации, предприятия, имеющие отношения к государственным секретам);

  1. механизмы защиты. 

Обязанности комиссара по информации:

  1. организация распространения информации общественности;
  2. контроль за государственными органами власти;
  3. определение размера оплаты за предоставление услуг;
  4. рекомендации с уточнением мер, которые должны быть приняты с

целью приведения этого порядка;

  1. утверждение схемы публикации государственных органов власти.

Механизм защиты государственных секретов — совокупность правовых, организационных и технических мер, способов, методов и средств, реализация которых обеспечивает защиту государственной тайны при ее использовании, передаче и хранении в государственных органах власти, государственных службах безопасности и на предприятиях.

Глава 3 Организация защиты информации в Германии

В сфере законодательного регулирования персональных данных лидером в Европе, несомненно, является Германия, поскольку первый в мире законодательный акт о защите персональных данных был принят в земле Гессен, в Германии, в 1970 году. За ним последовало принятие в 1977 году Федерального закона о защите персональных данных, который основался на принципе информационного самоопределения: каждый субъект данных может самостоятельно распоряжаться своими личными данными и если он обязан предоставлять необходимую информацию госорганам, то те в свою очередь должны ограничиваться необходимым минимумом такой информации.