Файл: Управление миграционными процессами (Теоретические основы миграционных процессов)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
6. В целях лучшего взаимодействия государства и общества в вопросах миграции, защиты прав граждан и общественных объединений при реализации миграционной политики, а также в целях общественного контроля за деятельностью федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти создать в Общественной палате Российской Федерации в рамках Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести подкомиссию по вопросам миграции.
7. Федеральной миграционной службе и Федеральной службе по труду и занятости разработать предложения по совершенствованию процессов регулирования трудовой миграции с участием как государственного, так и негосударственного (общественного, культурного, коммерческого и иного) секторов:
- использовать активно механизм частно-государственного сотрудничества;
- развивать программы легального, цивилизованного трудоустройства и адаптации трудовых мигрантов как в России, так и за рубежом;
- основать системы эффективной информационно-консультационной деятельности по вопросам трудовой миграции.
8. Разработать и принять региональные программы, содействующие регулированию трудовой миграции и деятельности частных агентств занятости как одного из направлений частно-государственного партнерства на уровне субъектов РФ.
9. Поспособствовать поддержанию некоммерческих организаций, работающих в области мониторинга и совершенствования миграции, адаптации и защиты прав мигрантов.
10. Правоохранительным органам совместно с общественными службами и правозащитными организациями провести общероссийскую кампанию по выявлению случаев массового нарушения прав мигрантов, торговле людьми и применения насилия в отношении мигрантов.
11. Оказать содействие средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении миграционной тематики. Наладить мониторинг и содействовать механизму правового воздействия на СМИ по части противодействия разжиганию межнациональной розни и подстрекательству к насилию в отношении иммигрантов.
12. Разработать Концепцию общего миграционного пространства стран-членов СНГ.
Необходимо выстраивать международный диалог, гармонизировать нормативную базу государств-членов СНГ, чтобы совместными усилиями решать актуальные сегодня для многих государств проблемы, связанные, в первую очередь, с нелегальной миграцией.
Таким образом, миграция населения, имеющая огромный ресурс, требует рационального управления и использования. Управление может стать эффективным только при условии предварительного обоснования и разработки государственной миграционной политики в отношении развития миграционных процессов, с учетом происходящих политических, социально-экономических преобразований в стране.[18]
В основе стабильного функционирования государства лежит проведение эффективной государственной миграционной политики в Российской Федерации, создание продуманного миграционного законодательства для упорядочения миграционных перемещений, в котором основной акцент должен быть сделан на комплекс мер, направленный на предотвращение и пресечение незаконной миграции.
Подводя итог анализу современного государственного регулирования миграции в Российской Федерации, полагаем, что Россия приступила к формированию всесторонней, научно обоснованной системы регулирования миграционных процессов в Российской Федерации на основе современной нормативно-правовой базы, в том числе и Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.
Практика всестороннего государственного регулирования миграции, вопросы распределения компетенции между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации находятся в процессе становления. В этой связи законодательное, институциональное, финансовое, информационное, научное и кадровое обеспечение государственного регулирования миграции нуждается в совершенствовании с учетом проблем, возникающих в процессе государственного регулирования миграции.
Заключение
Миграционные процессы обрели со второй половины двадцатого столетия поистине глобальные масштабы, охватив все континенты планеты, социальные слои и группы общества, различные сферы общественной жизнедеятельности. Значение миграции как фактора в социальных изменениях, происходящих в мире, находит отражение в факте концентрации международных мигрантов в определенных странах и регионах мира
Термин "миграция" имеет латинские корни, а именно "migracio"(пер. с лат.) – перемещение, переселение. В узком смысле миграция населения представляет собой законченный вид территориального перемещения, завершающийся сменой постоянного места жительства, т.е. в буквальном смысле означает “переселение”. Миграция населения в широком значении слова - любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населенными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности
Миграционное движение может происходить как внутри одной страны, так и между странами. Поэтому выделяют два типа миграции населения: международную (межгосударственную, внешнюю) и внутреннюю (внутригосударственную).
Как для внутренней, так и для внешней миграции населения характерны следующие основные виды: безвозвратная миграция, сезонная миграция, маятниковые (челночные) миграции, эпизодические миграции, вынужденная миграция, незаконная (нелегальная, подпольная) миграция. В миграции населения выделяют потоки прибывших и выбывших. Разность между ними — миграционный прирост населения (сальдо миграции, или нетто- миграция по международной терминологии).
Миграционные вопросы являются общими для всех стран мира. А в последние два десятилетия, столкнулись с этими проблемами, и Российская Федерация. В советский период миграционная политика была достаточно ясной, она ставила перед собой цель ограничить рост крупных городов, более справедливо распределить производительные силы и завлечь население в районы нового освоения. В целом можно сказать, что в настоящее время миграционные процессы в России протекают примерно так же, как во многих экономически развитых странах мира и, в основном, обусловлены экономическими и демографическими причинами.
Миграционные процессы, как особый объект управления, имеют ряд специфических особенностей. Управление миграционными процессами в районах исхода мигрантов по сути своей принципиально иное, чем в районах их вселения.
Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что без государственного управления миграционными процессами мы не сможем окончательно снять проблему терроризма. Управляемая миграция значительно ослабит террористов в живой силе и предельно сократит их точечные плацдармы на территории Российской Федерации. Она значительно повысит шансы локализации и окончательной ликвидации угрозы международного терроризма.
- Андреева Е.М., Болдырева С.К., Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная иммиграция. М., 2013.-155 с.
- Арутюнов М.Г., Дамаскин О.В. Национальная безопасность и миграционная политика // Миграционное право. 2015.-54 с.
- Кабузан И.М., Воробъева А.Д., Кутьин А.Д. Миграция в России: проблемы, прогнозы и перспективные направления государственной политики // Миграционное право. 2014.-120 с.
- Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2017.-88 с.
- Современная демографическая политика: Россия и зарубежный опыт// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2015.-99 с.
- Тюркин М.Л. Миграционная система России. Монография. М.: Издательский дом «Стратегия», 2015.-188 с.
- Хабибуллин А.Г., Колесова Д.В., Красинец Е.С. Миграция и миграционная политика: механизмы взаимодействия // Миграционное право. 2014.-69 с.
- Официальный сайт ФМС России http://www.fms.gov.ru (дата обращения 20.11.2018).
- Столяров В.М. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. – М.: Юристъ, 2014. – 166 с.
- Стрельников Г.А. Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции. – М.: ПРИОР, 2014. – 128 с.
- Тангалычев Камиль. Основная цель – эффективная Федерация. // Парламентский вестник, №13 (2081) от 25 января 2015 г.
- Федерализм: теория и история развития. /Под ред. М.Н. Марченко. – М.: ПРИОР, 2014. – 204 с.
- Федоров А.Ф. Российский федерализм: исторический опыт и современность. – М.: ТДК «Москва», 2014. – 146 с.
- Юханов Н.С. Актуальные проблемы реформирования федеративных отношений в России. // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. /Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2014. –99–112 с.
- Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. М.: Юристъ, 2014.-144 с.
- Коваленко А. И., Учебное издание Конституционное право России.М.: Право и Закон. 2015.-111 с.
- Конституционное право. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. М.:Новый Юрист, 2014.-102 с.
- Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2015.-55 с.
- Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 1,2,3. от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.02.2013 N 8-ФЗ, вступившими в силу с 01.03.2013.) // Собрание законодательства РФ. -2013. – №15. – Ст. 2038.
-
Андреева Е.М., Болдырева С.К., Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная иммиграция. М., 2013.-С.155. ↑
-
Арутюнов М.Г., Дамаскин О.В. Национальная безопасность и миграционная политика // Миграционное право. 2015.-С. 54. ↑
-
Кабузан И.М., Воробъева А.Д., Кутьин А.Д. Миграция в России: проблемы, прогнозы и перспективные направления государственной политики // Миграционное право. 2014.- С. 120. ↑
-
Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2017.- С. 88. ↑
-
Современная демографическая политика: Россия и зарубежный опыт// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2015.- С. 99. ↑
-
Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2015.-С. 55. ↑
-
Тюркин М.Л. Миграционная система России. Монография. М.: Издательский дом «Стратегия», 2015.- С. 188. ↑
-
Конституционное право. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. М.:Новый Юрист, 2014.-102 с. ↑
-
Хабибуллин А.Г., Колесова Д.В., Красинец Е.С. Миграция и миграционная политика: механизмы взаимодействия // Миграционное право. 2014.- С. 69. ↑
-
Официальный сайт ФМС России http://www.fms.gov.ru (дата обращения 20.11.2018). ↑
-
Столяров В.М. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. – М.: Юристъ, 2014. –С. 166. ↑
-
Стрельников Г.А. Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции. – М.: ПРИОР, 2014. –С. 128 . ↑
-
Коваленко А. И., Учебное издание Конституционное право России.М.: Право и Закон. 2015.-С. 111. ↑
-
Тангалычев Камиль. Основная цель – эффективная Федерация. // Парламентский вестник, №13 (2081) от 25 января 2015 г. ↑
-
Федерализм: теория и история развития. /Под ред. М.Н. Марченко. – М.: ПРИОР, 2014. – С. 204 . ↑
-
Федоров А.Ф. Российский федерализм: исторический опыт и современность. – М.: ТДК «Москва», 2014. –С. 146 . ↑
-
Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. М.: Юристъ, 2014.-С. 144. ↑
-
Юханов Н.С. Актуальные проблемы реформирования федеративных отношений в России. // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. /Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2014. –С. 99–112. ↑