Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (Ликвидность и платежеспособность предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Торговая марка в коммерческой деятельности – это обозначение, нужное для того, чтобы потребитель мог различать однородные товары разных производителей. Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном порядке зарегистрировано. Прежде всего, торговой маркой (знаком) признается легко запоминающееся условное обозначение, которое помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации.

Не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара. По форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими.

Иногда в качестве товарных марок (знаков) регистрируются словосочетания, и даже короткие фразы. При регистрации словесных товарных марок (знаков) охраняется не только само слово или словосочетание, но и их шрифтовое решение.

Успех изобразительных товарных знаков в большей степени определяется их простотой, броскостью и эффективностью с точки зрения рекламы, возможностью использования на всевозможных материалах, смысловой нагрузкой и т.п. Иными словами, товарный знак должен быть своеобразным «флагманом» в ряду, созданном на его основе и образующем ту индивидуальную сферу, которая есть не что иное, как единый визуальный образ фирмы. Яркий, впечатляющий образ фирмы очень важен, так как лица, в которых она заинтересована, в свою очередь проникаются доверием к фирме.

Во всех случаях товарный знак должен быть воспроизведен в таком виде, в котором он зарегистрирован. Он не должен располагаться близко к другим элементам дизайна и быть отвлекающим внимание цветовым пятном.

Не следует также заключать товарный знак в дополнительные рамки или иным способом сочетать его с другими сопутствующими элементами, если это не предусмотрено разработчиками. 

Задача данной работы в изучении: Собственной торговой марки как инструмент коммерческой деятельности, в теории и на примере предприятия «Прогресс»

Целью работы: является изучение коммерческих рисков, платежеспособность и анализ финансового положения «Прогресс», а так же влияние факторов и прочее.

Глава 1 Ликвидность и платежеспособность предприятия


1.1. Ликвидность и платежеспособность

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов.

Следовательно, прослеживая динамику платежеспособности и ликвидности предприятия, все заинтересованные стороны могут почерпнуть разнообразную информацию для принятия важных управленческих решений. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства. Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнозирования финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответствует потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела.

Итак, под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организации и предполагает постоянное равенство между ее активами и обязательствами одновременно по двум параметрам:

по срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства).

Анализ ликвидности организации проводится по балансу и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами по пассиву, расположенными в порядке возрастания срока погашения.

Различают ликвидность:

текущую - соответствие дебиторской задолженности и денежных средств кредиторской задолженности;

расчетную - соответствие групп актива и пассива по срокам их оборачиваемости, в условиях нормального функционирования организации;


срочную - способную к погашению обязательств в случае ликвидации организации.

Так как анализ ликвидности может преследовать различные цели, акцентировать внимание на различных аспектах, характеризующих состояние оборотных активов и их соотношение с краткосрочными обязательствами, в аналитических целях можно выделить две группы показателей, характеризующих ликвидность организации: коэффициенты, характеризующие деятельность функционирующего предприятия, и коэффициенты, для анализа ликвидируемого предприятия.

Показатели, характеризующие возможность ликвидации активов, в зарубежной практике финансового анализа часто базируются на эмпирическом правиле, согласно которому продажная цена при проведении аукциона или срочной распродажи составит примерно половину рыночной стоимости активов. Обоснованный уровень оборотных активов, необходимых для погашения краткосрочных обязательств как для действующего, так и для ликвидируемого предприятия, зависит от сферы его деятельности, а также от колебаний, связанных с краткосрочными потоками денежных средств.

При оценке ликвидности критерием отнесения активов и обязательств к оборотным (краткосрочным для обязательств) является возможность реализации первых и погашения вторых в ближайшем будущем - в течение одного года. Однако данный критерий не является единственным при определении тех статей баланса, которые должны быть причислены к оборотным. В частности, незавершенное производство в строительстве, несмотря на то, что оно может иметь срок оборота значительно больший, чем один год, тем не менее будет относиться к оборотным активам.

Вторым критерием для признания активов и обязательств в качестве оборотных является условия их потребления или оплаты в течение обычного операционного цикла предприятия.

Под операционным циклом понимается средний промежуток времени между моментов заготовления материальных ценностей и моментом оплаты реализованной продукции (товаров) или оказанных услуг.

В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в России под оборотными активами понимаются денежные средства и иные активы, в отношении которых можно предполагать, что они будут обращены в денежные средства, или проданы, или потреблены в течении 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Для получения обоснованных результатов текущей платежеспособности важным является то, как группируются в соответствии с названным критерием активы в балансе российских предприятий. Так, в действующей форме бухгалтерского баланса в состав активов, названных «оборотными», включаются некоторые статьи, таковыми по существу не являющимися. В частности, это касается статьи дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.


Исключение из правил составляет дебиторская задолженность по контрактам, заключенным на срок более года, критерием отнесения которой к оборотным активам будет срок ее оборота в течение обычного операционного цикла предприятия. Наличие такой дебиторской задолженности в составе оборотных активов должно быть прокомментировано в пояснительной записке, с тем, чтобы оказать внешним пользователям на специфичность подхода.

Для предварительной оценки ликвидности предприятия привлекаются данные бухгалтерского баланса. Информация, отражаемая в разделе II актива баланса, характеризует величину оборотных активов в начале и конце отчетного года. Сведения о краткосрочных обязательствах предприятия содержатся в разделе V пассива баланса и пояснениях к нему, раскрывающих качественный состав его составляющих.

К числу краткосрочных (текущих) обязательств, как правило, относятся требования, погашение которых ожидается в течение одного года со дня отчетной даты. К ним же следует отнести те долгосрочные обязательства, частичное погашение которых должно произойти в указанный срок (ближайшие 12 месяцев со дня отчетной даты). При этом текущая часть долгосрочных обязательств должна быть отражена и прокомментирована в пояснительной записке.

Оборотные активы предприятия могут быть ликвидными в большей или меньшей степени, поскольку в их состав входят разнородные средства, среди которых имеются как легкореализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности.

Пропорция, в которой эти группы должны находиться по отношению друг к другу, определяется: характером и сферой деятельности организации; скоростью оборота средств предприятия; соотношением оборотных и необоротных активов; суммой и срочностью обязательств, на покрытие которых предназначены статьи актива; степенью ликвидности текущих активов.

Отнесение тех или иных статей оборотных средств к указанным группам может меняться в зависимости от конкретных условий: в составе дебиторов предприятия числятся весьма разнородные статьи дебиторской задолженности и одна ее часть может попасть в одну группу, а другая - в другую; при различной длительности производственного цикла незавершенное производство может быть также отнесено к разным группам и т.д.

В составе краткосрочных пассивов можно выделить обязательства разной степени срочности. Поэтому один из способов оценки ликвидности на стадии предварительного анализа является сопоставление определенных элементов актива с элементами пассива. С этой целью обязательства предприятия группируются по степени их срочности, а его активы - по степени ликвидности (реализуемости).


Обязательства организации можно разделить на четыре группы по степени срочности оплаты:

Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеристику устойчивости финансового положения предприятия при разной степени учета ликвидных средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Так, например, для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности. Банк кредитующий данное предприятие, больше внимание уделяет промежуточному коэффициенту ликвидности. Покупатели и держатели акций и облигаций предприятия в большей мере оценивают финансовую устойчивость предприятия по коэффициенту текущей ликвидности.

Следует отметить, что для многих предприятий характерно сочетание низких коэффициентов промежуточной ликвидности с высоким коэффициентом общего покрытия. Это связано с тем, что предприятия имеют излишние запасы сырья, материалов, комплектующих, готовой продукции, нередко неоправданно велико незавершенное производство.

Необоснованностью этих затрат ведет в конечном счете к нехватке денежных средств. Отсюда, даже при высоком коэффициенте общего покрытия, необходимо выявить состояние и динамику его составляющих, особенно по тем статьям, которые входят в третью группу активов баланса.

С этой целью следует рассчитать оборачиваемость производственных запасов, готовых изделий, незавершенного производства.

При наличии у предприятия низкого коэффициента промежуточной ликвидности и высокого коэффициента общего покрытия, ухудшения названных показателей оборачиваемости свидетельствует об ухудшении платежеспособности этого предприятия. При этом следует раздельно разобраться в причинах задержек потребителями оплаты продукции и услуг, накопления излишних запасов готовой продукции, сырья, материалов и т.д. Эти причины могут быть внешними, более или менее не зависящими от анализируемого предприятия, а могут быть и внутренними. Но прежде всего необходимо исчислить названные выше коэффициенты ликвидности, определить отклонение в их уровне и размер влияния на них различных факторов.

1.2. Анализ финансового положения ОАО «Прогресс»

финансово-экономического состояния предприятия представляет собой набор универсальных показателей, рассчитываемых на базе основных форм бухгалтерской отчетности.