ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.01.2020
Просмотров: 436
Скачиваний: 3
Частный институт управления и предпринимательства
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Специальность 1-25 01 08 03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тематика и примерные планы
курсовых работ
по дисциплине «Бухгалтерский учет в промышленности»
на 2013/2014 учебный год
Минск 2013
УДК
ББК
Рассмотрено
и одобрено на заседании кафедры
бухгалтерского
учета, анализа и аудита,
протокол № 3 от 24.10.2013 г.
УДК
ББК
© Частный институт управления и предпринимательства, 2013
введение
Курсовая работа по бухгалтерскому учету выполняется студентами дневной и заочной форм обучения с целью прочного усвоения и закрепления теоретических вопросов бухгалтерского учета, приобретения практических навыков, оформления и обработки первичных документов, составления учетных регистров, бухгалтерской отчетности на основе исследования:
-
действующих законодательных и нормативных документов по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета у субъектов хозяйствования Республики Беларусь;
-
локальных нормативных актов, первичной документации, учетных регистров и отчетности исследуемой организации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Во введении курсовой работы необходимо раскрыть:
-
актуальность темы;
-
цель курсовой работы;
-
задачи курсовой работы в соответствии с ее планом;
-
предмет исследования;
-
объект исследования (наименование организации, характеристика видов деятельности, органы управления и т.п.);
-
методы исследования.
Вопросы первой и второй глав следует освещать:
-
по результатам исследования законодательных и нормативных актов по организации и ведению бухгалтерского учета, действующих на период написания курсовой работы;
-
на основе изучения теоретических аспектов бухгалтерского учета в новейших трудах отечественных и зарубежных авторов.
Изложение вопросов иллюстрировать рисунками и таблицами.
Вопросы третьей главы освещать по результатам исследования практического материала исследуемой организации: учетной политики, первичных документов, бухгалтерской и налоговой отчетности.
В вопросе 3.1 на основании учетной политики исследуемой организации описать организационные и методические аспекты бухгалтерского учета (организация бухгалтерского учета, применяемая форма бухгалтерского учета, структура бухгалтерии, распределение учетных работ, организация документооборота, организация проведения инвентаризации, методические аспекты ведения бухгалтерского учета основных средств, производственных запасов и т.д.).
В вопросе 3.2 описать практику бухгалтерского учета по теме исследования на примерах конкретных хозяйственных ситуаций организации. Составить таблицу хозяйственных операций на основании приложений к работе (первичных документов, учетных регистров, отчетности за один исследуемый период (месяц)). Например:
Таблица 3.2 – Учет
расчетов с персоналом по оплате труда
за
сентябрь 201... г. ООО «Импульс»
№ п/п |
Наименование документа и номер приложения |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корресп. счетов |
Наименование и номер приложения |
|
Д-т |
К-т |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
2 |
Табель учета
Наряды на |
Начислена повременная заработная плата административно-управленческому персоналу
Начислена заработная плата рабочим-сдельщикам
И т.д. |
5600000
8200000 |
26
20 |
70
70 |
Анализ счета 70 (другой учетный регистр) (прил. К)
Анализ счета 70 (прил. К) |
Источник: собственная разработка.
В заключении необходимо обобщить изложенный материал, дать оценку состояния бухгалтерского учета в исследуемой организации и сделать выводы по результатам исследования.
Обязательными приложениями к работе по всем темам должны быть:
-
учетная политика организации на отчетный год;
-
первичные документы по теме исследования;
-
учетные регистры по теме исследования.
В список используемых источников включить: законодательные акты (кодексы, законы, указы и декреты Президента Республики Беларусь); нормативные акты (инструкции, положения, рекомендации); учебная литература; периодические издания по теме исследования.
Работу оформить в соответствии с требованиями Рабочей инструкции «Порядок выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов».
I Темы курсовых работ
1 Учет движения основных средств.
2 Учет амортизации основных средств и амортизационного фонда.
3 Учет затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств.
4 Учет инвентаризации и переоценки основных средств.
5 Учет текущей аренды и лизинга основных средств.
6 Учет нематериальных активов.
7 Учет производственных запасов.
8 Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) и отдельных предметов, учитываемых в составе оборотных активов.
9 Учет затрат на производство в основных производствах.
10 Учет затрат во вспомогательных производствах.
11 Учет выпуска и отгрузки готовой продукции (работ и услуг).
12 Учет реализации готовой продукции.
13 Учет кассовых операций.
14 Учет денежных средств и операций по расчетному счету.
15 Учет денежных средств и операций на валютных счетах в банках.
16 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и отчислениям.
17 Учет основной и дополнительной заработной платы.
18 Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
19 Учет при различных формах безналичных расчетов.
20 Учет расчетов с подотчетными лицами.
21 Учёт финансовых результатов.
22 Учет операций по внешнеэкономической деятельности.
II Планы курсовых работ
1 Учет движения основных средств
Введение.
1 Экономическая сущность основных средств и их значение в повышении эффективности производства.
1.1 Понятие, характерные черты основных средств, их классификация.
1.2 Виды оценки основных средств и их сущность.
1.3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств.
2 Организация учета движения основных средств.
2.1 Организация аналитического учета основных средств и характеристика счетов синтетического учета.
2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств.
2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств.
3 Практика учета основных средств в исследуемой организации.
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации.
3.2. Исследование организации движения основных средств.
Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
2
учет амортизации основных средств
и
амортизационного фонда
Введение.
1 Экономическая сущность амортизации основных средств.
1.1 Основные нормативные документы, используемые при проведении амортизационной политики.
1.2 Объекты начисления амортизации, нормативные сроки службы и сроки полезного использования амортизируемых объектов основных средств.
1.3 Порядок и способы начисления амортизации основных средств.
2 синтетический и аналитический учет амортизации основных средств.
2.1 Учет амортизации основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности.
2.2 Учет амортизации основных средств, не участвующих в предпринимательской деятельности.
2.3 Учет формирования и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств.
3 Практика учета амортизации основных средств в исследуемой организации.
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации.
3.2. Исследование порядка начисления амортизации основных средств и отражение сумм амортизации на бухгалтерских счетах.
Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
3
учет затрат на ремонты, модернизацию
и
реконструкцию основных средств
Введение.
1 Экономическая сущность затрат на восстановление основных средств.
1.1 Классификация видов ремонтов основных средств и способов их осуществления.
1.2 Нормативные документы по вопросам учета затрат на восстановление основных средств.
1.3 Порядок формирования ремонтного фонда и резерва для ремонта основных средств.
2 синтетический и аналитический учет затрат на восстановление основных средств.
2.1 Документальное оформление и учет затрат на ремонт основных средств, выполняемый хозяйственным способом.
2.2 Документальное оформление и учет затрат на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом.
2.3 Документальное оформление и учет затрат на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств.