Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы коммерческой деятельности.
1.1 Сущность и функции в коммерческой деятельности.
1.2. Характер и содержание процессов выполняемых в торговле
Рисунок 1. Процессы и операции, выполняемые в торговле.
1.3Субъекты коммерческой деятельности
Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АШАН»
2.1. Общая характеристика и история развития ООО «АШАН»
2.2. Взаимоотношения с субъектами потребительского рынка
2.3. Организационно-правовая характеристика и анализ торгово – технического процесса в ООО «АШАН»
«Ашан» уделяет большое внимание безопасности и качеству своей собственной продукции и продукции поставщиков. Тем самым товар соответствует требованиям покупателей и вызывает их доверие. В компании существует двухуровневая система контроля безопасности и качества продукции -- Отдел качества Центрального офиса закупок (ЦОЗ) и Служба санитарно--ветеринарной безопасности в Дирекции Маркетинга и гипермаркетах.
Разделение большого объема работы на небольшие специализированные задания позволяет производить или реализовывать гораздо больше продукции, чем если бы это количество людей работало самостоятельно. В небольших организациях горизонтальное разделение труда весьма слабо прослеживается, что мы наблюдаем при рассмотрении структуры управления ООО «Ашан». Она ясно показывает, что сотрудники данной фирмы, с одной стороны, имеют четкое подчинение по вертикали, но с другой стороны, основная часть персонала выполняет не одну функцию.
Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно--гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.
Для улучшения условий труда работников внедрены средства механизации тяжелых разгрузочных работ, улучшается санитарно--гигиенические условия, требуется выполнение строгого соблюдения техники безопасности.
2.2. Взаимоотношения с субъектами потребительского рынка
Конкуренты
Стратегия компании заключается в поддержании низких ценовых уровней на основные товары ежедневного потребления. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей ключевыми с точки зрения оценки уровня цен магазина и дальнейшего выбора для совершения экономичных покупок. Постоянный мониторинг рынка показывает, что стоимость потребительской корзины, состоящей из этих товарных позиций, в магазинах «Ашан» остается для покупателя минимальной в сравнении с магазинами других розничных сетей.
«Ашан» дважды в неделю проверяет цены основных конкурентов в каждом районе, где расположен магазин компании, в первую очередь сравнивая цены открытых рынков и прямых конкурентов.
Долю «Ашана» на российском рынке розничной торговли по сравнению с другими компаниями отрасли розничной торговли в 2012 -- 2013 гг. (в % от общего объема продаж современными форматами торговли) отражает таблица 1.
Таблица 1.
Доля ООО «Ашан» на российском рынке розничной торговли.
Наименование |
2012 |
2013 |
Ашан |
20,4% |
1,95% |
Метро |
11,9% |
15,2% |
Седьмой континент |
9,8% |
10,9% |
Перекресток |
11,7% |
9,3% |
Магнит |
11,7% |
9,1% |
Лента |
4,5% |
4,5% |
Среди 10 крупнейших розничных сетей России в формате дискаунтера работают 4 сети: Ашан, Магнит, Дикси и Копейка.
Крупнейшая из конкурирующих сетей по количеству собственных магазинов торговая сеть Магнит.
Поставщики
Размер торговой сети делает «Ашан» крупнейшим или одним из крупнейших покупателей для большинства поставщиков. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями. Поставщики Ашан отбираются по следующим критериям:
-- качество товара;
-- стабильность и своевременность поставок;
-- закупочная цена;
-- предоставляемая поставщиком отсрочка платежа.
ООО «Ашан» проводит строгую политику осуществления централизованных закупок. Стандартный срок действия договора поставки не превышает 1 года. В 2013 г. удалось увеличить средний срок отсрочки платежа поставщикам до 34 дней с 20 дней в 2012 г.
Общее количество поставщиков компании в 2013 г. достигло 250. База поставщиков компании широко диверсифицирована -- поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5% от общего объема продаж. Около 90% товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов.
Стратегия «Ашан»-использование 2--3 поставщиков для каждой товарной группы, каждый из которых поставляет примерно 40--60% от общего ассортимента. Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора.
В число поставщиков ООО «Ашан» входят такие компании, как ООО «Кока--Кола ЭйчБиСи Евразия», ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ООО «Экспериментально--консервный завод Лебедянский», ООО «Браво--Интернешнл» и другие.
2.3. Организационно-правовая характеристика и анализ торгово – технического процесса в ООО «АШАН»
Организационно- правовая характеристика ООО «АШАН»
Общество с ограниченной ответственностью «АШАН» создано в соответствии с ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленным законодательством РФ. Общество создается без ограничения срока. Форма собственности общества - долевая.
ООО «АШАН» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащее его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
Вид и сфера деятельности. Организационная структура предприятия ООО «Ашан» представляет собой склад и магазин по продаже радиодеталей, совмещая, таким образом, в своей деятельности розничную и оптовую торговлю. Торговая сеть представлена двумя специализированными магазинами.
В уставе перечислены следующие виды деятельности:
торгово-закупочная деятельность;
оптовая и розничная торговля производственными товарами и товарами народного потребления;
прочие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условия предоставления лицензии на занятие отдельным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью, как исключительной, то Общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных лицензией и им сопутствующим.
ООО «АШАН» относится к разряду средних предприятий торговли. Общая площадь составляет 2600 кв. м. В том числе, торговая площадь -1280 кв.м., складские помещения - 1320 кв. м.
На рисунке 2 указана Организационная структура управления ООО «АШАН».
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «АШАН».
Генеральный директор Общества организует защиту сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну Общества.
Заместитель генерального директора организует коммерческую деятельность предприятия, которая в соответствии с Уставом является основной деятельностью ООО «АШАН».
Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом организацию бухгалтерского учета.
Численность работников и организационная структура предприятия зависят от типа предприятия, размера его торговой площади, условий и режима работы, количества рабочих мест и методов продажи товаров и многих других показателей, влияющих на трудоемкость работ.
На предприятие работает следующий персонал: директор предприятия, заведующие, бухгалтера, продавцы-консультанты, кассиры, грузчики и уборщицы. Каждый из них выполняют свои обязанности.
Весь персонал розничного предприятия можно подразделяют на три категории:
Управленческий персонал - состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом.
Директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. Следит за соблюдение правил продажи товаров, проверяет качество поступающих на предприятие товаров, управляет персоналом. В магазине ООО «АШАН» рабочий день директора длится с 9:00 до 15:00.
Заведующий - в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров, Осуществляет контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности и продажи товаров.
В магазине ОО «АШАН» работают посменно двое заведующих. Рабочий день длится с 8:00 до 20:00 с перерывом на обед.
Бухгалтер - осуществляет финансово-хозяйственные операции на предприятии. Проверяет товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и перечисления их в бюджет. Формирует журналы-ордера для составления бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все необходимые отчеты в налоговые органы. В магазине ООО «АШАН» работают ежедневно главный бухгалтер и бухгалтер. Рабочий день у них длиться с 9:00 до 18:00.
Основной персонал - это продавцы, контролеры, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
Продавцы-консультанты - в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Приемка товаров по количеству, оформление витрин, подготовка товаров к продаже. Следить за частотой пополнения товара с учетом покупательского спроса, знать ассортимент и особенности пищевой ценности товара. В каждом отделе работает несколько продавцов-консультантов с 8:30 до 23:00 с перерывом на обед. Раз в месяц осуществляется пересчет оставшегося товара. Осуществляется он всеми сотрудниками торгового зала.
Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Грузчики - осуществляют разгрузку поступающих товаров. Осуществляют ремонтные работы на предприятие. Доставляют со склада товары в отделы.
Кассиры - готовит рабочее место к выполнению расчетных операций, выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.
Уборщицы - поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и моют административно-бытовые помещения, выносят мусор и др.
Грузчики и уборщицы работают ежедневно с 8:00 до 23:00.
Посменный график работы обеспечивают возможность сочетания труда и отдыха, что способствует повышению производительности труда. Однако отсутствие директора в вечерние часы приводит к тому, что все обязанности возлагаются на заведующих тем самым, увеличивая интенсивность труда.
Магазин является универсальным, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. В магазине товары всегда свежие и качественные. Товар заказывается большими партиями, так как магазин находится в спальном районе, там очень много покупателей, поэтому товар долго не залеживается и поставки проводятся очень часто. Большое преимущество магазина в том, что он имеет свою пекарню, поэтому хлеб и хлебобулочные изделия всегда свежие, пользуются высоким спросом и всегда в широком ассортименте. В магазине наиболее широкий выбор следующих товаров: кондитерские изделия, приправы и специи, молоко и кисломолочные продукты, колбаса и мясные изделия, товары для дома и дачи.