Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы коммерческой деятельности.
1.1 Сущность и функции в коммерческой деятельности.
1.2. Характер и содержание процессов выполняемых в торговле
Рисунок 1. Процессы и операции, выполняемые в торговле.
1.3Субъекты коммерческой деятельности
Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АШАН»
2.1. Общая характеристика и история развития ООО «АШАН»
2.2. Взаимоотношения с субъектами потребительского рынка
2.3. Организационно-правовая характеристика и анализ торгово – технического процесса в ООО «АШАН»
В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, помещения для хранения торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещение (кабинеты директора, бухгалтеров, заведующих, столовая, комната для отдыха и личной гигиены), небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения (вино-водочные напитки, шоколад, лимонад и др.).
Предприятие закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает, свою цену прибавляя от 15% до 25%от полной стоимости. На хлеб проценты не устанавливаются.
Торговое розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В магазине применяется такие виды инвентаря как:
- инвентарь для вскрытия тары;
- инвентарь для подготовки товаров к продаже;
- инвентарь для выкладки и показа товаров;
- инвентарь для отпуска товаров;
- инвентарь для узла расчета;
- санитарно-гигиенический инвентарь,
- противопожарный инвентарь;
- инвентарь для гигиены.
Магазин ООО «АШАН» каждые полгода инспектирует СЭС, налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. Введется специальный журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. В магазине имеется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут записать свои положительные или отрицательные отзывы. Проанализировав эту книгу можно сказать, что в магазине низкая культура обслуживания покупателей. Если поступают отрицательные отзывы, тогда применяют различные методы решения: лишают персонал премии в размере 100%, проводят беседы, делают выговоры в письменной форме, если поступают положительные отзывы о конкретном продавце, тогда его вознаграждают различными способами: премии, благодарности, грамоты, прибавка к з/п).
В магазине большой спрос на продукцию т. к. он очень удобно расположен для покупателей. Он находится между двумя станциями метро Братиславская и Марьино. Магазину ООО «АШАН» составляют конкуренцию следующие торговые предприятия: «Реал», «Икея» и «Метро». Для привлечения покупателей ООО «АШАН» снижает цены, проводит дегустации и старается разнообразить ассортимент различными новинками.
В процессе исследования актуальным также является проведение анализа основных технико-экономических показателей, которые отражают тенденции развития предприятия.
Заключение
Коммерческая деятельность на современном этапе своего развития представляет комплексный вид деятельности, связанный с куплей-продажей товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Вместе с тем, основным объектом коммерческой деятельности по-прежнему является материальный продукт. Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения.
На коммерческую деятельность предприятия, как и на предпринимательскую деятельность в целом, оказывают влияние факторы внешней среды и рынок, на котором действует предприятие. Эта деятельность регулируется государством - прежде всего, нормами гражданского законодательства, направленными на защиту конкуренции, поддержание качества продукции, защиту прав потребителей и т.д. Законодательством также определены формы расчетов, применяемых в коммерческой деятельности, основная масса которых осуществляется в безналичной форме.
Организация хозяйственных связей между субъектами рынка занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности. Предприятию необходимо налаживать максимально эффективный сбыт своей продукции, выбирая оптимальные каналы товародвижения. Кроме того, важной составляющей коммерческой деятельности является закупочная деятельность, позволяющая торговому предприятию сформировать ассортимент востребованных рынком товаров. Поддерживать бесперебойное и ритмичное производство и реализацию продукции позволяет система управления запасами.
Список литературы
Нормативно правовые акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 2
- Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 4
- Федеральный Закон "О средствах массовой информации"
- Федеральный Закон о коммерческой тайне
- Федеральный Закон "Об электронной цифровой подписи"
- Федеральный Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
- Федеральный Закон "О рекламе"
- Федеральный Закон О лицензировании отдельных видов деятельности
- Международная классификация товаров и услуг (МКТУ 11)
- Федеральный Закон № 8-ФЗ
Основная литература:
- Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. КарпусьИздательство Российского Университета дружбы народов, 2016
- Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева, 2016.
- Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности 2015
- Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2016
- Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности 2016