Файл: Кадровая служба современной организации («Юнивелер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность

Гибкость

Ротация

Принципы управления персоналом

Отсутствие бюрократии

Децентрализация

Единоначалие

Корпоративность

Оперативность

Кооперация

Дисциплинированность

Рисунок 2. Принципы управления персоналом [6, c.100]

Таким образом, технологии управления персоналом представляют собой систему целей, средств и способов оказания необходимого воздействия на функционирование персонала. Технология – это инструмент воздействия, использование которого помогает предприятию достичь его главных экономических целей.

Для эффективной разработки системы управления персоналом, важна выработка самой концепции управления, которая может существенно отличаться в разных странах мира. Рассмотрим ее содержание более подробно.

Общее представление об этапах функционирования системы управления персоналом организации отражено в виде схемы на Рисунке 3.

К основным этапам относят [10, c.128]:

    • Определение целей кадровой политики
    • Планирование кадров, необходимого количества сотрудников
    • Поиск, отбор и адаптация персонала
    • Обучение и развитие персонала
    • Оценка и контроль персонала
    • Активизация потенциала персонала компании
    • Кадровое делопроизводство.

1. Формирование кадровой политики на основе стратегического планирования и определения целей организации

  1. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Определение качественной и количественной потребности в персонале

3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ШТАТА И АДАПТАЦИЯ НОВЫХ РАБОТНИКОВ

Поиск и привлечение кандидатов

Отбор лучших кандидатов

Адаптация

новых работников

4. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАБОТНИКОВ

Обучение, переобучение, повышение квалификации персонала

Формирование резерва и работа с ним

Планирование карьеры

5. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ

Оценка рабочих показателей

Контроль трудовой и исполнительской дисциплины

Мониторинг состояния всех направлений работы с персоналом

6. АКТИВИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Система материального и морального стимулирования труда

Система информирования персонала

Социальная защита и система льгот

Формирование организационной культуры и развитие трудовой морали


7. КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Рисунок 3. Этапы системы управления персоналом [20]

Естественно, в различных странах исторически развивалась своя система управления персоналом, свои технологии и методы, применяемые в кадровом делопроизводстве, которые зависят от культуры и традиций организации труда в разных странах, имеющей свои отличительные особенности.

Законы управления персоналом едины и имеют похожие этапы, однако каждая страна реализует эти этапы специфично в зависимости от менталитета населения страны, в рамках сложившихся традиций, национальной культуры и психологии людей разной национальности. В результате этих объективных факторов возникает множество технологий управления персоналом, где главным фактором являются основные идеи и принципы управления кадрами, цели и ценностные ориентации, определяющие характер кадрового управления в конкретной стране.

Таким образом, в условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных технологий управления персоналом, которые бы позволили повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

  1. 2.Анализ работы кадровой службы в компании «ЮНИЛЕВЕР»

    1. 2.1.Общая характеристика компании

«Юнилевер» – это британская ведущая компания на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии.

Компания Unilever разрабатывает сегодня стратегию отделения роста производства от воздействия на окружающую среду при одновременном повышении позитивного влияния на общество.

План устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever включает сотни целей и обязательств, которые можно разделить на три основные направления [24]:

  • помочь более чем миллиарду человек улучшить свое здоровье и благополучие;
  • наполовину снизить влияние на окружающую среду при изготовлении и использовании наших продуктов;
  • повысить качество жизни тысяч людей, имеющих отношение к нашей производственно-сбытовой цепи.

В 2015 году в15-й раз за 16 лет компания Unilever признана лидером в секторе продуктов питания, напитков и табачных изделий, набрав 92 балла из 100.


В настоящее время «Unilever» является одним из мировых лидеров по производству товаров народного потребления.

Согласно сообщению компании, выручка «Unilever» за 2015 выросла на 4,1% до $12,9 млрд. Увеличение выручки обеспечил рост объем продаж на 2,1% и цен на 1,9%. Оборот компании вырос на 10% до €53,3 млрд.

На рынках развивающихся стран выручка «Unilever» выросла на 7,1%, из них на 4,3% благодаря росту цен, 2,7% - увеличению объема продаж. При этом в компании отметили, что положительный рост на развивающихся рынках до сих пор слабый, это связано с девальвацией национальных валют, которая приводит к падению потребительской способности.

На развитых рынках динамика осталась на нулевом уровне, так как снижение цен перекрыло рост объема продаж. В регионах Азия-Африка, Турция-Россия, Украина и Белоруссия выручка компании увеличилась на 4,6%. Оборот в этих регионах составил $22,4 млрд. В Европе выручка «Unilever» за 2015 год выросла на 0,3%, В Северной и Южной Америке – 6,6%.

Несмотря на трудный финансовый год, характеризовавшийся замедлением роста мировой экономики, геополитической нестабильностью и постоянным колебанием курса валют, «Unilever» смог показать рост, опережающий рынки.

В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве и пищевая фабрика в Туле, парфюмерно-косметические фабрики в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, соусная и чаеразвесочная фабрики в Санкт-Петербурге, а также заводы по производству мороженого в Туле и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1.5 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек.

Таким образом, по итогам 2011 года Unilever признан лучшим иностранным инвестором в России (по версии одного из крупнейших и влиятельнейших банков России "Альфа-Банка" и Школы бизнеса Оксфордского Университета (Oxford Said Business School)).

    1. 2.2.Анализ кадровой стратегии «Юнивелер» и системы управления человеческими ресурсами

Масштабные цели компании «Unilever» требуют от нее такой структуры управления персоналом и корпоративной культуры, которые позволят предприятию занимать лидирующие позиции в быстро изменяющейся рыночной обстановке. Кроме того, компания сегодня нуждается в поиске и развитии лучших специалистов и лидеров в различных областях.


Сотрудники «Unilever» готовы представлять интересы брендов компании. Специалисты отдела персонала играют первостепенную роль в привлечении, развитии и сохранении нужных кадров. Они также помогают развивать основных лидеров компании, создавать культуру высокой результативности, которая отвечает ценностям и распространена по всей организации.

Согласно проведенным опросам, было выявлено, что 86% менеджеров компании горды работать в Unilever.

В настоящее время компания является наиболее предпочтительным работодателей в области производства товаров народного потребления в 20 странах мира. Так, еще в 2012 году компания Unilever была названа «Компанией года» по версии European Diversity Awards. В 2012 году предприятие «Unilever Китай» получил звание «Лучший работодатель для женщин» на Женском Лидерском форуме в Шанхае.

Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Структура кадровой службы представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура кадровой службы «Unilever»

Функции отдела кадров на отечественных предприятиях сводились в основном к найму и увольнению рабочей силы, ведению делопроизводства.

Должностная структура работников кадровой службы выглядит следующим образом: руководители - 16,7%, инженеры - 13,7, инспекторы - 56,4, остальные 13,2% - технические работники.

Таким образом, каждый второй работник - это инспектор, занятый выполнением отчетных и учетных работ. Квалификационные требования, предъявляемые к нему, - среднее специальное или общее среднее образование.

Рассмотрим направления работы кадровой службы в компании.

Можно выделить две функции отдела кадров [23]:

1. Отбор кандидатов. Отбор может быть на вакантное место, в кадровый резерв и т.п. В таком варианте оценка направлена на то, чтобы повысить надежность отбора.

2. Развитие персонала. В таком виде оценка направлена на то, чтобы по ее итогам сформировать план развития сотрудника (или команды), а также – предоставить участникам оценки развивающую обратную связь.

Ниже в Таблице 1 представлен набор компетенций компании Юнилевер при отборе сотрудников на вакантные должности (в том числе и в отдел кадров).

Таблица 1 - Модель компетенций компании Юнилевер


Содержание

Название компетенции

Ориентированность на потребителей и клиентов

Лидерство, определяемое целью

Действия без промедлений

Лидерство от четкой деятельности

Ответственность за принятые обязательства

Лидерство от эффективности, соответствие стандартам качества бизнеса

Рост сотрудников и сплочение персонала

Лидерство, движимое людьми

Ориентация на личностный рост и развитие

Лидерство над конкурентами

Наличие аналитического мышления

Способность анализировать данные, чтобы формировать ценные для компании идеи

Деятельность кадровой службы в компании базируется на Политике стороннего привлечения ресурсов.

Согласно Политике ответственного стороннего привлечения ресурсов (июнь 2016 г.) основной целью компании Unilever является удвоить размер компании, одновременно сократив негативные последствия деятельности для окружающей среды и увеличив положительное воздействие на общество [23].

Данная Политика ответственного привлечения сторонних ресурсов воплощает стремление компании к ведению бизнеса честно, открыто и с уважением к всеобщим правам человека и основным принципам отношения к труду людей во всей деятельности компании. Unilever стремится улучшить жизнь своих сотрудников, общества и окружающей среды в соответствии с Планом устойчивой жизнедеятельности Unilever. Данная Политика определяет принципы, в которых выражаются цели компании и подходы к ответственному привлечению сторонних ресурсов.

Основными принципами работы кадровой службы в Unilever являются:

-законное и честное ведение бизнеса,

-выполнение работы на основе добровольно согласованных и документально оформлений условий найма,

-обращение со всеми работниками на основе равенства, с уважением и достоинством,

- выполнение работы на добровольной основе,

- соблюдение действующих ограничений на возраст всех работников,

- справедливая оплата труда работников,

- разумные часы труда,

- возможность свободной реализации всеми работниками своих прав на создание профсоюзов или отказ от них, а также заключение коллективных договоров,

- защита здоровья и безопасности работников на рабочем месте,