Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3. Характеристика исходной информации

Таблица 4. Идентификаторы документа «Реестр заказов»

2.3 Описание контроля исходной информации

Документ «Минимальный размер оплаты труда менеджеров предприятия».

Логический контроль соответствия величины оклада ФИО. Логический контроль расположения менеджеров по подразделениям.

Документ «Ведомость учета продажи товаров за месяц»

Логический контроль соответствия расположения менеджеров по подразделения с документом «Минимальный размер оплаты труда менеджеров предприятия». Логический контроль сумм проданных товаров за месяц. Логический контроль разрядности всех реквизитов.

Арифметический контроль правильности расчетов за месяц:

ВСЕГО (продано товаров по филиалу, руб.).

ИТОГО (продано товаров по предприятию, руб.).

2.4 Описание результатной информации

Результатной информацией для решения задачи является:

– Доверенность;

Закономерный контроль соотношения реквизитов «Госномер доверенности »  «Число выдачи доверенности», «Период воздействия», «Ф.И.О. экспедитора», «Наименование генпоставщика», «ОКПО», «Наименование компании», «Наименование и местоположение генпоставщика», «Наименование и местоположение потребителя», «Ряд удостоверения экспедитора», «Госномер  удостоверения экспедитора», «Число выдачи удостоверения», «Кем выдан удостоверяющий личность документ», «Госномер п .п.» , «Название продукта», «Часть замера», «Число продукта», с надлежащими реквизитами «Сведения о Оптовой компании «Толчок», «реестр экспедиторов» и «Госреестр заявок у поставщика».

– Прайс-лист;

Логический контроль соответствия реквизитов «Код товара», «Название типа товара», «Название производителя», «Наименование товара», «Цена товара», «Количество товара», «Телефон фирмы», «Сумма проданных товаров по коду товара» с соответствующими реквизитами в документах «Реестр типов товаров», «Реестр производителей».


Арифметический контроль реквизитов «Сумма проданных товаров по коду товара», «Количество товара».


– Отчет о наличии товара;

Логический контроль соответствия реквизитов «Код товара», «Наименование товара», «Сумма проданных товаров по коду товара», «Количество на складе», «Норматив», «Нехватка товара», с соответствующими реквизитами «Реестр типов товаров», «Реестр производителей».

Арифметический контроль реквизитов «Сумма проданных товаров по коду товара», «Количество на складе», «Нехватка товара».

– Счет-фактура;

Закономерный надзор соотношения реквизитов «Госномер счета-фактуры », «Число реализации», «Торговец», «Адрес торговца», «ИНН/КПП торговца», «Товароотправитель и его местоположение», «Товарополучатель его местоположение», «Потребитель», «Местоположение потребителя», «ИНН/КПП потребителя», «Шифр продукта», «Название продукта», «Часть замера», «Число продукта», «Стоимость продукта», «Совокупность», «Налоговая сумма», «Совокупность налога», «Цена с учетом налога», «Государство изготовления», с надлежащими реквизитами «Сведения о Оптовой компании

«Импульс», «Реестр клиентов» и «Реестр типов товаров», «Реестр производителей».

Арифметический контроль реквизитов «Сумма», «Сумма налога», «Стоимость с учетом налога».


– Расходная накладная.

Расходную накладную активно применяют в сфере торговли. При этом документ может иметь различные формы, что зависит от вида хода операции. Как составить расходную накладную правильно?

В процессе деятельности организацией осуществляется много различных операций хозяйствования. Каждая из них должна оформляться надлежащей первичной документацией.

Характеристика результатной информации приведена в таблице 7.

Таблица 8. Идентификаторы документа «Доверенность»

Таблица 9. Идентификаторы документа «Прайс-лист»

Таблица 10. Идентификаторы документа «Отчет о наличии товара»

Таблица 11. Идентификаторы документа «Счет-фактура»

Таблица 12. Идентификаторы документа «Расходная накладная»


2.5 Описание контроля результатной информации

Результатной информацией для решения задачи является:

-Счёт (Приложение 4)

-Гарантийный талон (Приложение 5)

-Сводка о количестве заявок (Приложение 6)

Характеристика результатной информации приведена в таблице 7.

Таблица 7. Характеристика результатной информации

Таблица 8. Идентификаторы документа «Счёт»

Таблица 9. Идентификаторы документа «Гарантийный талон»

Таблица 10. Идентификаторы документа «Сводка о количестве заявок»

Документ «Счёт»

Контроль соответствия реквизитов «Номер», «Дата», «Сумма», «Номер покупателя» списку значений базы данных.

Арифметический контроль реквизитов «Сумма».

Документ «Гарантийный талон»

Контроль соответствия реквизитов «Номер», «Дата», «Имя покупателя», «Фамилия», «Имя сотрудника», «Фамилия сотрудника», «Цена», «Наименование» списку значений базы данных.

Арифметический контроль реквизитов «Цена».

Документ «Сводка о количестве заявок»

Контроль соответствия реквизитов «Номер», «Имя», «Фамилия», «Наименование «, «Цена», «Кол-во» списку значений базы данных.

2.6 Описание используемой условно-постоянной информации

В качестве условно-постоянной информации, используемой при решении задачи по разработке и проектированию АРМ задачи по управлению и учету товарных запасов, являются следующие реквизиты:

· представитель покупателя, представитель поставщика, представитель оптовой фирмы «Импульс»;

· телефон покупателя, телефон поставщика, телефон оптовой фирмы «Импульс»;

· адрес покупателя, адрес поставщика, адрес оптовой фирмы «Импульс»;

· банк покупателя, банк поставщика, банк оптовой фирмы «Импульс»;

· расчетный счет покупателя, расчетный счет поставщика, расчетный счет оптовой фирмы «Импульс»;

· БИК покупателя, БИК поставщика, БИК оптовой фирмы «Импульс»;

· Налоговая ставка;


· Экспедиторы оптовой фирмы «Импульс».

2.7 Описание алгоритма решения задачи

Алгоритм решения задач показывает, каким образом, т. е. на основе каких алгоритмов расчёта входная информация преобразуется в выходную.

В данном примере для получения налоговой декларации по НДС нужны все счёта-фактуры, занесённые в книгу покупок и книгу продаж, но для того, чтобы рассчитать результирующий показатель НДС потребуется несколько формул, которые будут служить алгоритмом данной задачи:

· Стоимость товаров (работ, услуг) без налога = Количество * Цена за единицу измерения

· Сумма налога = Стоимость товаров (работ, услуг) без налога * Налоговая ставка

· Стоимость товаров (работ, услуг) с учётом налога = Стоимость товаров (работ, услуг) без налога + Сумма налога

· Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет = Суммы НДС, полученные от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги) - Суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), стоимость которых относится на издержки производства

Решение задачи по разработке и проектированию АРМ «Продажи» выполняется по следующему алгоритму:
Документ « «Прайс-лист»»:

Документ «Отчет о наличии товара»:

Документ «Счет-фактура»:

Расчет стоимости с учетом налога:

Документ «Приходная накладная»:

3. Описание программного продукта

Основная информация предназначается с цель учета и управления товарными и резервными базами, действий реализации и приобретения продуктов.

Основным её направлением считается показ внедрения и

Корректировка информации ,а кроме того осуществление выходя и бумаг с поддержкой сведений.
Для этого чтобы пользователь сумел перейти к важным действиям существует главная форма, на которой расположены кнопки операций разделенные по отделам фирмы.
Форма разделена на 3 вкладки – «Процедуры», «Бумаги», «Требования». Все основные действия , предпринимаемые менеджерами отделов расположены на вкладке «Операции». На вкладке «Бумаги » размещены образцы документов оперируемые в фирме согласно бизнес-процессу. На вкладке «Требования » реализована возможность поиска документов по ключевым параметрам.
Кнопки действий расположены по цепочке. Рассмотрим работу отделов на примере обслуживания одного клиента. Менеджер отдела предоставляет покупателям, интересующими товарами фирмы, прайс-лист. Покупатель, выбрав интересующий его товар, подает заявку. Менеджер отдела производит регистрацию заказа при помощи кнопки «Регистрация заказа». Открывается новая форма.
Менеджер отдела продаж, сверяясь с заявкой клиента, указывает код товара и остальную спецификацию заказа, фиксирует время, сохраняет заказ. После регистрации из этой же формы выписывает клиенту счет-фактуру на оплату заказа.
После того, как клиент оплатил счет-фактуру и принес доказательство оплаты, в нашем случае, платежное поручение, менеджер должен выписать расходную накладную. Осуществляется операция через главную форму.
Менеджер вводит номер оплаченной счет-фактуры , и нажатием кнопки «Выписать» получаем накладную, содержащую оплаченный заказ.
Далее клиент с расходной накладной отправляется на товарный склад, где кладовщики производят отгрузку оплаченного товара, сверяясь с накладной.
В процессе осуществления продаж изменяется товарная номенклатура на складе фирмы. Менеджер товарного склада ежедневно проверяет соответствие уровня товарных запасов нормативам при помощи отчета о недостающем товаре.
Если определенный тип номенклатуры не удовлетворяет нормативам, менеджер подает заявку в отдел поставок на заказ недостающих товаров.
Менеджеры отдела поставок по заявке регистрируют заказ у поставщика. Поставщик выписывает счет-фактуру, фирма производит оплату. После подтверждения оплаты менеджер отдела поставок с помощью операционной кнопки на главной форме «Выписать доверенность» составляет документ на имя экспедитора фирмы.
После выполнения экспедитором поручения и его возврата менеджер отдела поставок выписывает приходную накладную с помощью кнопки «Выписать приходную накладную». В ней он указывает список товаров привезенных экспедитором и фиксирует дату.
Экспедитор, получив приходную накладную, отправляется с документом и привезенным товаром на товарный склад.
На складе менеджер сверяет приходную накладную и доставленный товар, делает пометки и производит регистрацию поставленных товаров с помощью кнопки «Регистрация поставки» на главной форме.
Если заказанный тип товара или его производитель был приобретен впервые, то его регистрация происходит в несколько этапов. Реализована возможность добавления нового производителя или типа товара в реестр производителей и типов товаров при помощи кнопок «…». После добавления они появятся в раскрывающихся списках на форме регистрации поставки.
При завершении регистрации в базе данных изменится количество товарных запасов или добавятся новые. Это сразу найдет отражение в прайс-листе и имеющихся товарах.