Файл: Автоматизация продажи железнодорожных билетов(Характеристика предприятия и его деятельности.).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
Автоматизация продажи железнодорожных билетов
Краткое наименование: АИС ЖД билеты
1.2. Заказчики исполнители работ.
Заказчик: ОАО «РЖД»
Фактический адрес: г. Москва ул. Добролюбова д.12
Телефон: +7 (495) 346-16-43
Исполнители: ООО Оптопара
Фактический адрес: г. Москва ул. Разберипай д.3
Телефон: +7 (926) 459-67-89
1.3. Основание для проведения работ.
Работа выполняется на основания договора № 1852 от 12.06.2019 ОАО «РЖД» и
ООО Оптопара.
1.4 Плановые сроки начала и окончания работы
Работы должны быть завершены в течение 6-ти календарных месяцев.
1.5 Источники и порядок финансирования
Указано в Договоре.
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ
Работы по созданию АИС ЖД билеты сдаются исполнителем поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Исполнитель сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определены Договором.
Стадии разработки |
Этапы работ |
Содержание работ |
1. Исследование и обоснование создания системы |
Исследование объекта автоматизации. |
Сбор данных . |
Обоснование необходимости разработки программы. |
||
Разработка и оформление требований к системе. |
технико-экономическое обоснование, тактико-техническое задание. |
|
2. Техническое задание |
Научно-исследовательские работы. |
Определение структуры входных и выходных данных; Предварительный выбор методов решения задач. |
Разработка технического задания в целом и, при необходимости, частных ТЗ на подсистемы. |
||
3.Эскизный проект |
Разработка предварительных решений по выбранному варианту АИС. |
|
4. Технический проект |
Разработка окончательных решений по общесистемным вопросам, в том числе по структурам АИС. |
процедурам (задачам), реализуемым системой; процессу функционирования системы и, при необходимости, выдача частных технических. заданий на разработку видов обеспечения АИС или видов обеспечения подсистемы АИС. |
Разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ. |
||
5. Рабочая документация |
Разработка рабочей документации по техническому обеспечению. |
|
6. Внедрение |
Подготовка технических средств к внедрению АИС. |
Возможна замена технических средств (Сервер и терминалы).
Назначение и цели создания системы (подсистемы, модуля)
Информационная система обеспечивает автоматизацию деятельности учета продажи железнодорожных билетов (Учет проданных билетов, учет дохода за билеты, и т. д.).
Целью разработки системы является повышение производительности отдела продажи железнодорожных билетов, ускорение продажи билетов.
3. Характеристика объектов автоматизации
Выделены следующие процессы в деятельности отдела продажи железнодорожных билетов, в рамках которых производится анализ информации и сделаны соответствующие выводы о возможности их автоматизации:
Таблица 1.12. Список автоматизированных объектов
Бизнес-процесс |
Необходимость АИС |
Учет проданных билетов |
Будет автоматизировано |
Учет денежных средств |
Будет автоматизировано |
Передача электронных документов |
Будет автоматизировано |
Составление отчетов о проданных билетах |
Будет автоматизировано |
Отслеживание какой сотрудник продал билет |
Без автоматизации |
Бизнес-процесс |
Необходимость АИС |
4.1. Требования к системе в целом
- Состав системы;
- Стандартизация и взаимодействие;
- Обновление системы;
- Персонал;
- Подготовка персонала;
- Надежность и безопасность системы;
- Сохранность информации;
- Обслуживание;
- Ремонт;
- Хранение;
- Условия и режим эксплуатации.
Система должна быть централизованной, т. е. все данные должны располагаться на основном сервере.
Система должна обеспечивать:
- Учет брака на каждом этапе производства;
- Учет выбраковки в разные смены сотрудников;
- Передача электронных документов;
- Составление отчетов в электронном формате и хранение информации в базе данных.
4.2. Функции и задачи системы.
- Учет проданных билетов;
- Учет денежных средств;
- Передача электронных документов;
- Составление отчетов о проданных билетах;
- Отслеживание, какой сотрудник продал билет.
4.3. Требования к видам обеспечения (информационному, лингвистическому, программному и техническому обеспечению).
Требования к ПО:
- Понятный интерфейс;
- Русская локализация;
- Передача данных по зашифрованным каналам;
- Универсальность;
- Экономичность;
- Наличие БД.
4.4 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации системы в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:
Администратор – 1;
Техник – 4;
Оператор баз данных – 1.
Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности.
Администратор – поддерживает систему на сетевой уровне.
Техник – чинит или заменяет непригодные для работы технические средства.
Оператор баз данных – сотрудник, отвечающий за поддержание БД в рабочем состоянии.
4.5. Требования к квалификации персонала
К квалификации персонала, эксплуатирующего систему, предъявляются следующие требования.
Конечный пользователь:
- знание соответствующей предметной области;
- знания и навыки работы с СУБД.
Администратор – знание архитектуры сети CISCO;
Оператор БД – знания и навыки работы с СУБД, и знания языка SQL.
Техник – знания технической архитектуры и комплектующих технических средств.
4.6. Требования к надежности
Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств. Надежность должна обеспечиваться за счет:
- применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;
- своевременного выполнения процессов администрирования Системы;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- предварительного обучения пользователей.
4.7. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения
К надежности оборудования предъявляются следующие требования:
- в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;
- применение технических средств, соответствующих классу решаемых задач;
- аппаратно-программный комплекс системы должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.
Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
- предварительного обучения пользователей;
- своевременного выполнения процессов администрирования;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных. Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:
- надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого исполнителем;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.
5. Состав и содержание работ по созданию системы
Этап 1: Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта
Команда Исполнителя должны изучить бизнес-процессы фирмы-заказчика, создать подходящие модели и найти способы оптимизации работы, определить структуру входных и выходных данных, определить требования к программе.
Этап 2: Разработка рабочей документации. Адаптация программ
Разработка и утверждение технического задания, уточнение структуры входных и выходных данных.
Этап 3: Ввод в действие
Испытания программы, согласование и утверждение программы и методики испытаний
Этап 4. Поддержка системы
Оперативная ликвидация появляющихся ошибок, внесение доработок и улучшений, обучение сотрудников – будущих пользователей системы.
6. Порядок контроля и приемки системы
6.1. Виды и объем испытаний системы
Система подвергается испытаниям следующих видов:
1. Предварительные испытания.
2. Опытная эксплуатация.
3. Нагрузочный тест.
4. Испытания безопасности.
Состав, объем и методы предварительных испытаний системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Рабочая документация». Состав, объем и методы опытной эксплуатации системы определяются документом «Программа опытной эксплуатации», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие». Состав, объем и методы испытаний безопасности системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие» с учетом результатов проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации. Нагрузочный тест определяется документом “Методы испытаний”
7. Требования и содержание работ по подготовке системы к вводу в действие
В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:
- Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации;
- Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой;
- Обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы;
- Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение;
- Провести опытную эксплуатацию системы.
8. Требования к документированию
Заказчику должна быть предоставлена пакет документов:
- Техническое задание;
- Ведомость эскизного (технического) проекта;
- Техническая архитектура;
- Программная архитектура;
- Описание информационной базы;
- Руководство пользователя;
- Руководство администратора;
- Программа и методика испытаний;
- Акт выполненных работ;
- Методы испытаний.
Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:
ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
10. Дополнения (Гарантийный срок и контактная информация).
Гарантийный срок: 2 года.
Труньтурудькинь Д. П.
Телефон: 8 (915) 845-35-31
E-mail: TunTrunkin_31@yandex.ru
2. Программное обеспечение задачи
Описание актеров указано в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Актеры
Актер |
Краткое описание |
Покупатель |
Покупатель, может предоставить паспорт и деньги для оформления билета. |
Кассир |
Сотрудник, занимающийся внесением данных и оформлением билетов. |
Бухгалтер |
Сотрудник, занимающий основную должность в отделе. В его задачи входят, сдача отчетов о доходах и проданных билетах. |
Системный администратор |
Занимается работой с информационной системой. |
По описанному выше, составлена диаграмма прецедентов – рисунок 2.1.
Рисунок 2.1 – диаграмма прецедентов