Файл: Автоматизация продажи железнодорожных билетов(Характеристика предприятия и его деятельности.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Актер “Покупатель” передает личные данные для покупки билетов имеет возможность получить билет по электронному адресу почты.
  • Актер “ Кассир” использует систему для внесения информации клиента проведения оплаты и выдачи билета клиенту;
  • Актер “ Бухгалтер” использует систему для учета проданных билетов и полученной прибыли.

На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты, указанные в таблице 2.2

Таблица 2.2. Прецеденты

Прецедент

Краткое описание

Управление информацией билете

Запускается кассиром. Система позволяет оплатить и предоставить билет на поезд.

Получение билета

Запускается покупателем. Система позволяет просмотреть билет на поезд через онлайн сервис электронной почты.

Составление отчетности

Запускается Бухгалтером. Система позволяет составить отчетность о проданных билетах и полученной прибыли.

Работа с внесенной информацией

Запускается системными администратором. Система позволяет изменять абсолютно все данные в отличии от обычных сотрудников, которые способны менять значения только данных которые внесли именно они.

2.2. Описание информационных потоков

Поток событий для прецедентов главной диаграммы:

A.1 Предусловие;

A.2 Главный поток;

A.3 Под-потоки;

A.4 Альтернативные потоки.

Где A - число от единицы до количества прецедентов.

Поток событий для прецедента “Управление информацией о продаже билетов”

    1. Прецедент начинает выполняться, когда кассир авторизуется в системе.

Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со всеми билетами и дает возможность осуществить следующие действия:

- произвести продажу билета, выйти и редактировать.

Продажа билета (A-1):

- Выполняется под-поток продать билет (С-1)

Посмотреть (А-3):

- Выполняется под-поток посмотреть информацию о проданных билетах(C-3)

Редактировать (А-4):

- Выполняется под-поток редактировать информацию о билете(C-4)

Выйти (А-5):

- Выполняется под-поток выйти из программы(C-5)

    1. Прецедент начинает выполняться, когда менеджер авторизуется в системе.

Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со всеми заказами и дает возможность осуществить следующие действия: добавить, удалить, посмотреть, выйти и редактировать.

Добавить (A-1):

- Выполняется под-поток добавить новую поставку (С-1)

Удалить (А-2):

- Выполняется под-поток удалить поставку(C-2)

Посмотреть (А-3):

- Выполняется под-поток посмотреть информацию о поставке(C-3)

Редактировать (А-4):

- Выполняется под-поток редактировать информацию о поставке(C-4)

Выйти (А-5):

- Выполняется под-поток выйти из программы(C-5)

1.3 Под-потоки

Добавить продать билет(С-1):

- Вызывается диалоговое окно, где нужно ввести данные покупателя, поезда, и кассира. Менеджер сохраняет заказ. Прецедент начинается после пункта B-1.

Удалить (А-2):

- Вызывается окно, где нужно подтвердить удаление нажав кнопку “Да” (В-2).

- Прецедент начинается после пункта B-1.

Посмотреть (А-3):

- Вызывает диалоговое окно со списком товаров и поставщиком выбранной поставки. При нажатии кнопки ОК прецедент начинается после пункта B-1.

Редактировать (А-4):

- Вызывается окно с проданным билетом. Кассир может изменить данные купившего билет поезд. При нажатии кнопки “Ок” прецедент начинается после пункта B-1.

Выйти (А-5):

- Программа закрывается.

1.4 Альтернативные потоки

(B-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.

(В-2). При нажатии кнопки нет прецедент начнется с момента начала пункта (А-2).

Поток событий “Составление отчетности о продажах”

2.1 Предусловие

При составлении отчета нужно выбрать период, по которому будет составлен отчет (B-3).

2.2 Прецедент начинает выполняться, когда Бухгалтер авторизуется в системе

Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со списком всех проданных билетов и предлагает следующие действия: новый отчет, удалить отчет, выйти и редактировать старый отчет.

Новый отчет (A-1):

- Выполняется под-поток составить новый отчет(С-1)

Удалить (А-2):

- Выполняется под-поток удалить отчет(C-2)

Редактировать (А-3):

- Выполняется под-поток редактировать старый отчет(C-3)

Выйти (А-4):

- Выполняется под-поток выйти из программы(C-4)

2.3 Под-потоки

Составить новый отчет (С-1)

- Вызывается диалоговое окно, где можно выбрать временные рамки выборки данных, и также полностью менять отчет как нужно бухгалтеру как внешний вид так и производимые расчеты. Прецедент начинается после пункта B-1.


Удалить (А-2):

- Вызывается окно, где нужно подтвердить удаление нажав кнопку “Да” (В-2).

- Прецедент начинается после пункта B-1.

Редактировать (А-3):

- Появляется окно с информацией об отчете, где бухгалтер может поменять все в нем: от формул до внешнего вида. При нажатии кнопки “Сохранить” прецедент начинается после пункта B-1.

Выйти (А-4):

- Программа закрывается.

2.4 Альтернативные потоки

(B-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.

Поток событий “отправка билета покупателю”

Поток событий “Учет оборота товара”

3.1 Прецедент начинает выполняться, когда кассир внесет все данные о клиенте а клиент оплатит билет

Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно, которое позволяет задать на печать билет или отправить на почту клиенту, редактировать и выйти.

3.2 Под-потоки

Задать на печать или отправить на почту (А-1):

- Открывается окно, где можно задать на печать билет либо отправить на почту клиенту. После этого программа автоматически сохранит билет и вернет прецедент на пункт после В-1.

Изменить (А-2):

- Открывается окно, в котором кассир может изменить все ранее внесенные данные в билет, сохранить и программа вернет прецедент на пункт после В-1.

Выйти (А-3):

Программа закрывается.

3.3 Альтернативные потоки

(В-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.

Схема деятельности UML указана на рисунке 2.3

Рис.2.3 UML диаграмма

Характеристика базы данных

  1. Описание таблиц, входящих в модель «сущность-связь» представлено в таблицах 1-5.

Таблица 1 – Атрибуты “Маршруты”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Дата отправления

Дата и время

Is Not Null

Маршрут

Короткий текст

50

Ключ

Стоимость билета

Числовой

Is Not Null

Таблица 2 – Атрибуты “поезда”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер поезда

Счетчик

Ключ

Мощность

Короткий текст

20

Is Not Null

Маршрут

Короткий текст

50

Дата выпуска

Текстовый

255


Таблица 3 – Атрибуты “непроданные билеты”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер билета

Счетчик

Ключ

Маршрут

Короткий текст

50

Is Not Null

Дата отправления

Дата и время

Is Not Null

Стоимость

Денежный

Таблица 4 – Атрибуты “Проданные Билеты”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер билета

Счетчик

Ключ

Маршрут

Короткий текст

50

Is Not Null

Покупатель

Короткий текст

150

Is Not Null

Дата покупки

Дата и время

Is Not Null

Стоимость билета

Денежный

Is Not Null

Сотрудник продавший

Короткий текст

150

Is Not Null

Номер поезда

Числовой

Длинное целое

Is Not Null

Таблица 5 – Атрибуты “Сотрудники”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код сотрудника

Счетчик

Is Not Null

ФИО сотрудника

Текстовой

150

Ключ

Дата рождения

Дата и время

Is Not Null

Номер телефона

Короткий текст

12

Is Not Null

Адрес проживания

Короткий текст

150

Is Not Null

Данные паспорта

Короткий текст

150

Is Not Null

Электронная почта

Короткий текст

100

Is Not Null

Должность

Короткий текст

50

Is Not Null

ERD диаграмма представлена на рисунке 2.4.

Рис.2.4 Диаграмма ERD

3. Контрольный пример

Экранные формы с функционалом программы приведены на рисунках 3.1.-3.11.


Рис.3.1 форма поездов с возможностью редактирования

Рис.3.2 форма проданных билетов с возможностью редактирования

Рис.3.3 форма сотрудников с возможностью редактирования

Рис 3.4 Список маршрутов

Рис 3.5. Список не проданных билетов

Рис 3.6. База данных поездов.

Рис 3.7. список проданных билетов

Рис 3.8 список сотрудников

Рис 3.9 запрос, какие билеты каким сотрудником были проданы

Рис 3.9. запрос сумма проданных билетов для отчёта

Рис 3.10. отчет о проданных билетах, прибыль

Рис 3.11. Отчет о сотрудниках продавшие билеты

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, могут быть сформулированы следующие выводы. Информационная система для продажи железнодорожных билетов была успешно внедрена на предприятие и хорошо справилась со своей задачей.

В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области и сфер работы предприятия и его отделов, а также был произведен анализ объекта автоматизации.

В результате выполнения курсовой работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Были описаны технологии функционирования информационной системы, выполнено физическое проектирование базы данных, разработаны экранные формы ввода-вывода и отчеты, разработаны функциональные модули, была составлена база данных и ее модель, а так же были выявлены все бизнес-процессы на предприятии.

В результате проделанной работы было разработано приложение для учёта проданных билетов, сотрудников и маршрутов и упрощает работу персонала.

Информационная система разработана на платформе Access. Данный выбор обусловлен широкими возможностями создания баз данных и их управления ими, а также из-за гибкой работы с другими базами данных и возможностью работы с языком SQL.

Список литературы