Файл: Автоматизация продажи железнодорожных билетов(Характеристика предприятия и его деятельности.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Компания “Оптопара” –– это компания численностью семь человек занимающиеся продажей железнодорожных билетов с 2017 года является поставщиком железнодорожных билетов для клиентов и организаций.

Сегодня компании по продаже билетов на поезда - идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезда продают порядка 1500 самых разных билетных касс. Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом –– продажей билетов.

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты, стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях железнодорожных вокзалов. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Предмет исследования –– автоматизация продажи железнодорожных билетов.

Я выбрал тему курсовой работы «Автоматизация продажи железнодорожных билетов» т. к. это является необходимостью для эффективного ведения бизнеса и удобства клиента при покупке билета.

Автоматизированная продажа билетов во много раз сэкономит время потребителей и сократит затраты компании на выплату заработных плат кассирам.

Объект исследования – компания по продажам билетов.

Это хороший вариант для исследования т.к. основой для этого бизнеса является продажа билетов, поэтому если улучшить производительность продаж, это повысит прибыль.

Функциональные возможности программы должны охватывать большой спектр возможностей, большое внимание программы будет сфокусировано на базе данных, где будут учитываться все проданные и не проданные билеты и сотрудники продавшие эти билеты. Программа должна поддерживать ведение базы билетов, сотрудников и маршрутов, а также обеспечивать правильное взаимодействие этих баз. Кроме того, необходимо обеспечение всех пользователей программы нужной им информацией в удобной форме через удобный и понятный интерфейс.

При осуществлении покупки билета клиентом, производится обработка и хранение информации, которая в себя включает:

  • Своевременное и верное оформление документов и контроль за каждой операцией;
  • Контроль за оставшимися билетами;
  • Своевременное и правильное оформление проданных билетов.

В связи с этим для надежного функционирования системы учёта билетов нужно вести их систематический и постоянный учет.

Также программа должна уметь работать с отчетами и прочими документами.

Цель данного курсового проекта – внедрить программу для автоматизации продажи билетов, для повышения эффективности учёта проданных и оставшихся билетов и сокращения затрат предприятия. Для достижения этой цели будет приобретаться готовая информационная система и внедряться на предприятие.

Задачи курсового проекта – необходимые к выполнению мероприятия для успешного достижения цели курсовой работы.

Задачами курсовой работы являются:

  • Описание предприятия и его деятельности;
  • Составление программной и технической архитектуры предприятия;
  • Выбор программного средства для автоматизации;
  • Составление технического задания;
  • Составление списков подходящих решений для автоматизации;
  • Описание технологии функционирования ИС;
  • Физическое проектирование БД;
  • Разработка экранных форм ввода-вывода и отчетов;
  • Составление пользовательской документации.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.

Компания “Оптопара” –– российская компания, специализирующаяся на продаже железнодорожных билетов. Компания основана в 2017 году и в этом же году появился офис в Москве. В целях конфиденциальности адрес не указывается, персонал на данный момент насчитывает семь человек, в том числе директор, главный бухгалтер, секретарь, техник, кассиры три человека. Из-за размера компании сложно конкурировать с большими компаниями.

Таблица 1.1. Основные технико-экономические показатели компании.

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2019 год

Объем проданных билетов

шт.

5677

Число обслуженных клиентов

чел.

5000

Выручка от оказания услуг, продаж

тыс. руб.

20000

Среднесписочная численность работников

чел.

7

Годовой фонд оплаты труда

тыс. руб.

10454

Среднемесячная заработная плата работников

тыс. руб.

30


Основными конкурентами компании являются крупные железнодорожные компании такие как «Глобус Медиа» или «Трэвелмарт ритейл». Также к конкурентам можно отнести и маленькие компании.

Основными поставщиками компании являются владельцы поездов.

Информационная система будет внедряться в Московский филиал компании (Офис), в связи с этим количество сотрудников, программная и техническая архитектура, а также организационная структура будет описываться в соответствии с этим филиалом.

1.2. Организационная структура управления предприятия

Московский филиал имеет в своем распоряжении 7 сотрудников.

В состав штата сотрудников входят: директор, бухгалтер, секретарь, техник, кассиры 3 человека.

Организационная структура представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. Организационная структура предприятия

Описание должностей сотрудников

Администрация:

Директор — директор, высшая административная должность, размещается в администрации, управляет всем предприятием и поддерживает его работоспособность, использует ПК и принтер.

Секретарь — офисный работник с широким кругом обязанностей от заполнения отчетностей до помощи директору.

Основные обязанности:

  1. Работа с документами: определение важности, подготовка, оформление, рассылка, получение, хранение, систематизация;
  2. Планирование и подготовка приёма посетителей;
  3. Участие в подготовке деловых переговоров;
  4. Заказ канцтоваров и прочих вещей, необходимых для жизнедеятельности офиса.

Располагается в администрации, использует ПК и принтер.

Бухгалтер — специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Располагается в бухгалтерии и использует ПК и принтер.

IT-отдел:

Техник – сотрудник, отвечающий за работоспособность технического парка предприятия, основными обязанностями являются починка оборудования и работа по заявкам сотрудников. Располагается в IT- отделе, использует только ПК.

1.3 Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес-процессов.


Среди всех функций на предприятии я решил выбрать для автоматизации продажи железнодорожных билетов.

Продажа ж.д. билетов имеет чёткую последовательность: бронь билета, оплата билета через кассу, распечатка билета и его выдача.

Назначение информационной системы – автоматизировать процесс продажи железнодорожных билетов.

Целью разработки информационной системы является облегчение процесса продажи билетов, а также уменьшение затрат времени работников и клиентов.

Необходимо разработать информационную систему учёта продаж железнодорожных билетов, которая включает в себя:

  • Возможность отслеживать проданные билеты;
  • Оформление билетов для клиента;
  • Ведение базы данных о билетах и клиентах;
  • Возможность документального отражения в учётной программе всех этапов движения услуг;

Бизнес-процесс продажи билетов представлен на рисунке 1.2.

Рис 1.2. IDEF0 покупка продажа билетов

Декомпозиция. IDEF0 покупка продажа билетов 1.3.

Рис.1.3. Декомпозиция. IDEF0 покупка продажа билетов.

Декомпозиция. IDEF0 учёта билетов указана на рисунке 1.4.

Рис.1.4. Декомпозиция. IDEF0 учёта билетов.

Техническая структура предприятия

Технический парк предприятия указан в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Технический и программный парк предприятия

№п/п

Наименование устройства

Конфигурация

Установленное программное обеспечение

1.

HP Proliant DL20 Gen10

4-ядерный Intel Xeon E-2124 3300 МГц, 16 Гб DDR-4, 0 Гб, 2 x 3.5" SATA, 2xGigabit Ethernet

Microsoft Office, 1С

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

2.

Рабочая станция, компьютер HP 600 G4MT

Серия:

ProDesk

Процессор:

Core i5

Число ядер процессора:

6 шт.

Частота процессора:

3000 мгц

Оперативная память:

8000 мб

Тип жесткого диска:

HDD

Объем жесткого диска:

1024 gb

Тип графического контроллера:

встроенный

Видеокарта:

Intel HD Graphics 630

Операционная система:

Windows 10 Pro

Гарантийный срок:

12 мес

Вес:

6 кг

Размеры (ДхШхВ):

395x225x490 мм

Оптический привод:

DVD-RW

Размер видеопамяти:

SMA мб

Интерфейс Wi-Fi:

Нет

Поддержка Bluetooth:

Нет

Производитель процессора:

Intel

Устройство чтения флэш-карт:

Да

Модель чипсета:

Intel Q370

Тип памяти:

DDR4

Видеовыходы:

VGA, DisplayPort

Порт для наушников и линейный вход:

Да

Количество USB-портов:

11 шт.

Клавиатура и мышь в комплекте:

Да

Цвет корпуса:

черный

Страна происхождения:

Китай

Сетевая карта:

Да

С1, Microsoft Visio, Microsoft Word

3

HP Color LaserJet Pro MFP M177fw

МФУ для небольшого офиса, 4-цветная лазерная печать, до 16 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм)

Драйвер работы МФУ

4

Маршрутизатор Huawei AR150 AR0M1582BA00

AR158EVW,4 copper pair G. SHDSL WAN,4FE LAN,802.11b/g/n AP,4FXS+1FXO,1 USB

5.

Коммутатор Huawei серии S1700 S1720-28GFR-4TP

функции ретранслятора, беспроводного моста.

6

ASUS RT-AC58U

Wi-Fi-роутер

Стандарт Wi-Fi: 802.11a/b/g/n/ac

Макс. скорость: 867 Мбит/с

Поддержка опционального 4G-модема

Коммутатор 4xLAN


Техническая архитектура позволяет охарактеризовать все аппаратные средства и включает такие элементы как:

  • процессор;
  • память;
  • жесткие диски;
  • Материнская плата;
  • периферийные устройства;
  • коммуникационное оборудование.

Основное назначение технической архитектуры – обеспечение надежных IT сервисов в рамках всего предприятия в целом.

На данный момент компания имеет 1 офис в Москве. Рассмотрим его техническую архитектуру.

Техническая структура компании представлена ниже рисунком 2. Ниже представлен список оборудования, которое числится в организации:

  • 1 коммутаторов;
  • 1 маршрутизатор;
  • 1 вид персонального компьютера (Всего 6 ПК);
  • 1 вид принтера (Всего 1 принтеров);
  • 1 сервер.

Техническая архитектура представлена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5. Техническая архитектура предприятия

Программная архитектура предприятия

Программная архитектура – основа программного обеспечения, на котором строиться вся деятельность организации. Она состоит из следующих элементов:

  • операционные системы;
  • программы;
  • программные средства ведения базы данных;
  • возможности операционных систем;
  • специальное программное обеспечение:

Программная архитектура предприятия указана на рисунке 1.6.

Рис. 1.6. Программная архитектура предприятия

Описание программной архитектуры предприятия:

Windows 10 — операционная система для персональных компьютеров и рабочих станций, разработанная корпорацией Microsoft 

1С:Бухгалтерия — собирательное название бухгалтерских продуктов фирмы «1С». Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учёта, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчётности в организации.

Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Android, macOS, iOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE-объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office.

Microsoft Office Access — реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных.