Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг) (Рекомендации по совершенствованию методов продвижения в торговой сети).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 2 видим, что в ООО «Пятерочка» трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: 1.1.1. Что говорит о том, что на данном предприятии абсолютная финансовая устойчивость. Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов. Но вряд ли такая ситуация может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.

В таблице 3 отразим относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Пятерочка».

Таблица 3

Система показателей финансовой устойчивости

Показатели

Годы

Темп роста, в %

2015

2016

2017

2016 к 2015

2017 к 2016

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент финансовой устойчивости

0,952

0,962

0,965

101,0

100,3

2. Коэффициент концентрации заемного капитала

0,036

0,028

0,027

79,3

96,5

3. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

0,038

0,029

0,028

78,5

96,2

4. Коэффициент маневренности собственных средств

0,264

0,281

0,336

106,3

119,7

5. Коэффициент инвестирования

1,359

1,390

1,506

102,3

108,3

6. Коэффициент финансирования

26,66

33,96

35,29

127,4

103,9

7. Коэффициент покрытия обязательств притоком денежных средств (коэффициент Бивера)

1,61

0,02

1,56

1,2

8184,2

8. Коэффициент реальной стоимости имущества

0,582

0,569

0,521

97,8

91,7

9. Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе предприятия

0,582

0,569

0,521

97,8

91,7

Коэффициент финансовой устойчивости на ООО «Пятерочка» показывает, что 96,5 % активов финансируется за счет устойчивых источников. Данный показатель в динамике увеличивается.

На единицу финансовых ресурсов ООО «Пятерочка» приходится в 2017 году 2,7 % заемного капитала.


Предприятие ООО «Пятерочка» на 1 руб. вложенных в активы собственных средств организация привлекла 0,028 руб. заемных средств. Данный показатель соответствует нормативу, то есть ниже 1,5, что говорит о финансовой устойчивости.

На предприятии ООО «Пятерочка» доля собственных средств, вложенных в оборотные активы в течении рассматриваемых периодов увеличивается и составляет на конец 2017 года 0,336.

Коэффициент инвестирования ООО «Пятерочка» показывает, что собственные источники покрывают произведенные инвестиции, так как данный показатель выше 1.

Так как на ООО «Пятерочка» данный показатель значительно выше нормативного значения, это говорит о том, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств.

Коэффициент покрытия обязательств притоком денежных средств считается достаточно представительным показателем платежеспособности. Для благополучных компаний этот показатель находится в пределах 0,4–0,45. На данном предприятии в 2015 году данный показатель составлял 1,61, в 2016 году 0,02, данное снижение обусловлено тем, что в 2016 году получен отрицательный результат по чистой прибыли. В 2017 году показатель вновь повысился и составил 1,56.

Таблица 4

Анализ ликвидности баланса ООО «Пятерочка» в 2015-2017 гг.

Актив

Млн.руб.

Пассив

Млн.руб.

Степень ликвидности

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

2015 год

А1

2560

946

П1

1403

1497

А1 > П1

А1 < П1

А2

3560

2580

П2

0

0

А2 > П2

А2 > П2

А3

12480

7584

П3

752

990

А3 > П3

А3 > П3

А4

37134

36388

П4

53579

49447

А4 < П4

А4 < П4

Баланс

55734

51934

Баланс

55734

51934

 -

2016 год

А1

946

719

П1

1497

1430

А1 < П1

А1 < П1

А2

2580

1833

П2

0

0

А2 > П2

А2 > П2

А3

7584

8334

П3

990

490

А3 > П3

А3 > П3

А4

36388

34930

П4

49447

48559

А4 < П4

А4 < П4

Баланс

51934

50479

Баланс

55734

51934

 -

 -

2017 год

А1

719

2718

П1

1430

1415

А1 < П1

А1 > П1

А2

1833

3204

П2

0

0

А2 > П2

А2 > П2

А3

8334

10010

П3

490

354

А3 > П3

А3 > П3

А4

34930

33156

П4

48559

49937

А4 < П4

А4 < П4

Баланс

50179

51725

Баланс

50179

51725

 -

 -


Текущую ликвидность баланса предприятия можно охарактеризовать как достаточную. То есть, быстро реализуемые активы покрывают краткосрочные пассивы и платежный недостаток по наиболее ликвидным активам. Третье неравенство показывает перспективную ликвидность, и на данном предприятии присутствует платежный излишек.

Результаты расчетов показывают, что соотношение активов и пассивов на конец 2016 году имеет вид:

{А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4}

Так как соотношение активов и пассивов соблюдается, баланс ООО «Пятерочка» считается абсолютно ликвидным.

Проведенный анализ финансовой устойчивости ООО «Пятерочка» говорит о стабильности и независимости от внешних кредиторов положения предприятия.

Руководству организации необходимо акцентировать внимание на показателях, влияющих на рентабельность, чтобы остановить дальнейшее снижение эффективности деятельности и принять меры направленные на выравнивание и стабилизацию деятельности. Для этого необходимо расширить маркетинговую деятельность организации.

Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности заключается в сравнении их значений в динамике, а также с пороговыми значениями. Проведем анализ ликвидности и платежеспособности предприятия за счет финансовых коэффициентов представленных в таблице 5.

Таблица 5

Показатели ликвидности ООО «Пятерочка» по состоянию на 31 декабря 2015-2017 гг.

Показатели

На 31.12.15 г.

На 31.12.16г.

На 31.12.17 г.

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

2016/

2015

2017/

2016

2016/

2015

2017/

2016

1.Денежные средства, млн.руб.

946

719

2718

-227

1999

76,00

В 3,8 раза

2.Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

-

-

-

-

3.Краткосрочная дебиторская задолженность, млн.руб.

1634

1114

486

-520

-628

68,18

43,63

4.Оборотные активы, млн.руб.

15546

15549

18596

3

3047

100,02

119,60

5.Краткосрочные обязательства, млн.руб.

2129

1920

1769

-209

-151

90,18

92,14

6.Коэффициент абсолютной ликвидности

0,44

0,37

1,54

-0,07

1,16

84,28

В 4 раза

7.Коэффициент срочной ликвидности

1,21

0,95

1,81

-0,26

0,86

78,78

189,72

8.Коэффициент текущей ликвидности

7,30

8,10

10,51

0,80

2,41

110,91

129,80


Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что за 2015 - 2017 гг. ликвидность предприятия увеличивается, о чем свидетельствует положительная динамика коэффициентов ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2016 г. снижается до показателя 0,37, а в 2017 г. достигает уровня 1,54, при этом тоже превышая нормативные показатели, равные ≥ 0,2 - 0,5.

Такой значительный рост показателя в отчетном году произошел в связи с резким увеличением денежных средств организации в 3,8 раза.

Коэффициент срочной ликвидности, имеющий нормативные значения 0,7-1,0, в 2016 г. снижается на 0,26 и достигает показателя 0,95, что соответствует нормативному значению, а в 2017 г. имеет динамику роста на 0,86 и составил 1,81, это самый высокий показатель за анализируемые периоды.

Следовательно, снижается доля обязательств организации, которая может быть погашена за счет средств на счетах и поступлений от кредиторов.
Значение показателя текущей ликвидности за рассматриваемые периоды имеет тенденцию к увеличению и соответствует норме (оптимальное значение = 2,5): 7,3 в 2015 г., 8,1 в 2016 г. и 10,51 в 2017 году.

Данный показатель отражает достаточность оборотных средств, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства.


2.2. Анализ методов продвижения и стимулирования сбыта в торговом  предприятии

На сегодняшний день одним из самых эффективных средств продвижения продукции является реклама в Интернете. Поэтому многие фирмы стремятся к развитию данного направления и платят большие деньги за разработку web-сайтов и продвижения их в рунете. Web-сайт это своеобразная презентаций компании в Интернете, описание ее организации, деятельности, местонахождения, товаров и услуг. Компания ООО "Пятерочка", как и многие другие производственно-швейные компании, имеет сайт в Интернете.

Его адрес Сайт www.5ka.ru

Рис. 4. Сайт www.ok-karapuz.ru

Проведем краткий анализ сайта "Пятерочка". При анализе сайта стоит подойти к его рассмотрению с точки зрения удобства для потребителя. Поэтому, сайт должен быть легко запоминающимся, ярким, удобным в использование, дружелюбным, легко находимым в различных поисковиках и самое главное у него должен быть простой адрес, подходящий к названию организации или ее деятельности. Рассмотрим сайт компании "Пятерочка" исходя из данных критериев:


1. Адрес сайта соответствует названию компании и ее основной деятельности, но при этом он очень трудно запоминается и воспроизводится на слух;

2. Сайт достаточно яркий, с множеством фотографий и баннеров. В оформлении сайта допущены некоторые ошибки связанные с навигацией по сайту, например такая, как отсутствие поиска по сайту;

3. Информационность сайта достаточно высокая, все услуги описаны в полной мере и сопровождаются фотографиями и прайс-листом;

4. Ленте новостей на сайте не уделяется должного внимания, новости обновляются редко. Это достаточно серьезное упущение, т.к. новости фирмы и рынка в целом всегда должны публиковаться на сайте, это показатель жизнедеятельности фирмы и ее развития;

5. Рейтинг сайта в основных поисковиках по запросам, не высокий. Сайт занимает 9 -12 места;

6. В тематических каталогах сайт не зарегистрирован.

Исходя из краткого анализа сайта, следует сделать вывод, что сайт компании "Пятерочка" качественный, но требует детальной доработки и регулярного обновления информации. При анализе сайта использовались отзывы потребителей, Интернет источники, а так же yandex директ.

Расширить географию потребителей "Пятерочка" помогают специализированные выставки. Приятно отметить, что экспозиции фирмы "Пятерочка" вызывают большой интерес в городах России, отмечаются высоким качеством и неповторимостью изделий, а также доступными ценами.

Каталог продукции фирмы "Пятерочка" представлен на официальном сайте. Представленный каталог достаточно информативен, в печатном виде каталог рассылается каждый год по всей России 900 тыс. экземпляров. Печать каталога фирмы "Пятерочка" осуществляла типография "Гранит". Стоимость каталога фирмы "Пятерочка" составила в 2016 году - 223 рубля за штуку.

3. Рекомендации по совершенствованию методов продвижения в торговой сети

Первые методы стимулирования продаж в розничной торговле начали появляться задолго до нашего времени – примерно в конце восемнадцатого века.

Законодательницей различных тенденций по поднятию уровня продаж была Европа, наша страна присоединилась к этому процессу примерно в начале девятнадцатого века. На то время, основным методом, направленным на стимулирование продаж, были распродажи, участвуя в которых торговцы стремились избавиться от максимального количества товара, который не продался ранее и остался не удел.

Несмотря на то, что уже прошло довольно много времени, особых изменений в целях проведения распродаж не произошло.