Файл: Управление разными типами сотрудников(Психологические основы управления разными типами сотрудников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Психологические основы управления разными типами сотрудников

2. Темперамент работника и его взаимосвязь с организацией и содержанием труда.

3. Описательная характеристика типов темперамента

4. Направленность личности в успешности трудовой деятельности и эффективность сотрудника.

5.Репрезентативные системы. Аудиал, кинестетик, визуал.

1. Психологические основы управления разными типами сотрудников

2. Темперамент работника и его взаимосвязь с организацией и содержанием труда.

Флегматик. Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи. Предпочитает работать индивидуально, независимо. Постоянно сверяет свои действия с перспективой. С трудом отказывается от выработанного алгоритма деятельности, что затрудняет его адаптацию к нововведениям в организации. Тем не менее, флегматики достигают больших успехов в деятельности, которая требует равномерного напряжение сил, терпения и устойчивого внимания.

Сангвиник. Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. В работе, так же как и холерик предпочитает разнообразие, командную деятельность. Практичен, любит точность. В критической ситуации, как правило, находчив, не впадает в панику. В деятельности склонен проявлять инициативу, недооценивать время. Имеет способность к восприятию, обработке и запоминанию большого объема информации. Стремится к решению более сложных заданий.

Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем–нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В трудовой деятельности чаще предпочитает минимизировать усилия, не брать на себя ответственность.

4. Направленность личности в успешности трудовой деятельности и эффективность сотрудника.

5.Репрезентативные системы. Аудиал, кинестетик, визуал.

Аналитики успешны:

    при работе над важным проектом, требующим высокой компетентности и профессионализма;

    в процессе принятия стратегически важного решения;

    при сравнении различных подходов и выработке наиболее эффективного подхода к решению проблемы;

    при составлении справочников, таблиц и классификаций;

    при единоличном выполнении задания, не требующего организации команды и интенсивного общения с сотрудниками.

 

Эффективность аналитиков снижается:

    в условиях лимита времени и неопределенности;

    в условиях постоянных изменений;

    при наличии конфликта и напряжения.

 

Прагматики стремятся, прежде всего, к получению конкретных результатов. Не терпят «общих разговоров». Ориентированы на инновации, любят все новое, избегают однообразия и монотонии. Вокруг них — всегда люди, они всех активизируют, будоражат, заряжают новыми идеями. Могут одновременно выполнять несколько дел. Легко переносят ошибки, при неудачах быстро переключаются на другое направление деятельности.

Редко планируют работу заранее, предпочитая сразу же включиться в дело и осуществлять планирующие действия по ходу работы. Живые, подвижные и общительные. Нередко обладают эмоциональным обаянием.

Не любят подчиняться нормам и авторитетам. Часто бывают независимыми предпринимателями. Легко чувствуют себя в конфликте и противоборстве, потому борьба их «заряжает» энергией. В условиях противоборства и конфронтации часто выигрывают. Психологически совместимы с реалистами, прагматиками и критиками.

Прагматики успешны:

    в условиях развития, при начинании нового дела или нового направления в работе;

    в процессе принятия решения со многими неизвестными и с опорой на интуицию; при ограничениях во времени;

    при необходимости быстро организовать команду единомышленников.

Эффективность прагматиков снижается:

    в условиях однообразия и монотонии;

    в условиях затягивания времени, когда возникает отсрочка в достижении цели;

    при общении с медлительными и нерешительными партнерами;

    при жестком, авторитарном управлении, давлении и излишне частом и детальном контроле.

 

Реалисты похожи на прагматиков: такие же живые и общительные. Но если прагматики ориентированы на самостоятельное достижение результата и доверяют только своему личному опыту, то реалисты направлены на создание команды, которую они могут направить на решение задачи. Опираются на практику, ценят факты, полученные другими. Реалисты не всегда стремятся сами иметь знания в различных областях, они подбирают команду из хороших специалистов и доверяют им.


Существует мнение, что эффективный руководитель получается из тех работников, которые обладают реалистическим мышлением. Они любят управлять ситуацией и людьми, и на работе, и при неформальной встрече. Они всегда стремятся оказывать влияние, рекомендовать, советовать.

Общаются в простой, деловой манере. Любят рассказывать анекдоты, шутить. Чужды сантиментов, увлекаются работой и карьерой. Из своих близких, как правило, стремятся тоже сделать работающую команду: жена — секретарь, дети — помощники в деле и бизнесе. Психологически совместимы со всеми: реалистами, аналитиками, прагматиками, идеалистами и критиками.

Реалисты успешны:

   в управлении;

   при взаимодействии с внешними организациями, партнерами и клиентами;

   в переговорах.

Эффективность реалистов снижается:

   в ситуациях деликатного и доверительного характера;

   в ситуации, в которой нужно переждать и сделать перерыв;

   в случае, если они имеют в своем распоряжении непроверенные или искаженные факты.

 

Идеалисты любят рассуждать о морально–этических и нравственных ценностях, увлекаются философией и эзотерическими учениями. Стремятся помочь людям, к ним часто обращаются за помощью. Характеризуются гуманными установками. Заботятся об атмосфере в коллективе, миролюбивы, их любят и уважают. Идеалисты — прекрасные слушатели, прощающие ошибки и погрешности. Влияют на других через позитивные средства: хвалят, восхищаются, поощряют, выделяют позитивы.

Напряжение их внутренней жизни часто связано с тем, что они хотят, чтобы «всем было хорошо», но понимают реальную недостижимость своего идеала. Психологически совместимы с идеалистами и реалистами.

Идеалисты успешны:

    при улаживании конфликтов;

    в переговорах, когда необходимо вызвать доверие у партнеров;

    в роли неформальных лидеров в коллективе;

    при разработке системы мотивации и поощрений.

 

Эффективность идеалистов снижается:

    в условиях борьбы и противостояния;

    в условиях необходимости критики коллеги;

    когда нужно выявить конфликт с целью его анализа и проработки.

 

Критически настроенные сотрудники, обладающие профессиональной компетентностью, способны вовремя выявить важные ошибки в процессе принятия решения. Несмотря на то, что критики не очень удобны в общении и часто проявляют язвительность и ироничность, именно они могут вовремя предсказать возможные риски.