Файл: ДК 2 - Руководство по эксплуатации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.01.2020

Просмотров: 851

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

 

блокировку  одновременного  включения  сигналов  светофоров, 

разрешающих движение в конфликтных направлениях; 

 

контроль  разрыва  цепей  красных  сигналов  светофоров  с 

автоматическим  переводом  светофорной  сигнализации  на  мигание 
желтых сигналов; 

 

 автоматический 

перевод  светофорной  сигнализации  на 

мигание 

желтых 

сигналов 

при 

одновременном 

включении 

разрешающего (зеленого) и запрещающего (красного) сигналов одного 
направления; 

 

защиту  выходных  силовых  цепей  от  перегрузок  и  коротких 

замыканий; 

 

возможность  объединения  контроллеров  дорожных  в  систему 

бесцентрового  координированного  управления  дорожным  движением 
(опционально). 

1.3 

Состав изделия 

1.3.1

 

Состав ДК2 приведен в таблице 1. 

Таблица 1 

Наименование 

Шк

аф б

аз

овы

й 

ЦА

К

Т.301446.014

 

Модул

ь п

ит

ан

ия 

ЦА

К

Т.436615.012

 

Модул

ь ц

ен

тра

ль

ного 

проц

ес

сора

 ЦА

К

Т.4674

44.053

 

Модул

ь уп

ра

вле

ни

я 

све

тои

злуча

те

лями

 

ЦА

К

Т.468339.004

 

К

ом

пле

кт

 п

ри

на

длеж

но

ст

ей

 

ЦА

К

Т.467924.038

 

В

едомос

ть

 эк

сп

луа

та

ци

он

ных 

док

ум

ен

тов

 

 ЦА

К

Т.468219.006 ВЭ

 

К

ом

пле

кт

 эк

сп

луа

та

ци

он

ных 

док

ум

ен

тов (

соглас

но 

ЦА

К

Т.468219.006 ВЭ)

 

Обозначение 

Артикул 

ЦАКТ.468219.006 

ДК2-16 

ЦАКТ.468219.006-01 

ДК2-24 

ЦАКТ.468219.006-02 

ДК2-32 

ЦАКТ.468219.006-03 

ДК2-40 

ЦАКТ.468219.006-04 

ДК2-48 

 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

1.4 

Устройство и работа изделия 

1.4.1 Конструктивно  ДК2  состоит  из  металлического  шкафа,  в 

котором размещены все составные части. 

 Шкаф с лицевой стороны имеет открывающуюся наружу дверь, на 

которой  расположены  два  замка  и  резиновый  уплотнитель  по 
периметру  двери.  С  обратной  стороны  шкафа  находятся  элементы 
крепления  к  опоре  освещения.  В  нижней  стенке  шкафа  выполнены 
отверстия кабельных вводов 

Внутри  шкафа  установлена  металлическая  панель,  на  которой  

расположены:  кроссплата  с  модулями,  клеммные  колодки  для 
подключения  внешних  кабелей,  выключатель  питания  ДК2,  сервисная 
розетка. 

В  шкафу  предусмотрено  место  для  установки  счетчика 

электроэнергии. 

1.4.2 

 

Основным блоком является  модуль ЦП   с установленной  на 

нем панелью управления. 

Панель  управления  представляет  собой  набор  тумблеров  и 

предназначена для задания режимов работы ДК2. 

1.4.3 

 

Для  хранения  информации  о  текущем  времени,  дне  недели, 

месяце в ДК2 имеются интегральные часы реального времени, питание 
которых  при  отсутствии  сетевого  напряжения  осуществляется  от 
литиевой батареи. 

1.4.4 

 

Включение  сигналов  светофоров  выполняют  модули 

управления  светоизлучателями  (МУС),  которых  в  ДК2  может  быть 
установлено до 6 шт. Каждый модуль имеет восемь силовых каналов. 

1.4.5 

 

Прием сигналов вызова фазы от кнопок ТВП обеспечивается 

модулем ЦП, который выполняет также согласование уровней сигналов 
и гальваническое разделение внешних цепей от логических схем ДК2. 

1.4.6 

 

Светодиодные индикаторы  на модулях  МУС  предназначены 

для  обеспечения  визуального  контроля  сигналов  управления. 
Выключатель  питания  предназначен  для  ручного  включения-
выключения питания, а также для защиты всех силовых цепей  ДК2 от 
короткого  замыкания  в  случае  непредвиденной  аварии  (повреждение 
изоляции проводников, неправильного подключения и т.п.). 

1.4.7 

 

Работа ДК2 происходит следующим образом. 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

После  включения  питания  и  установления  номинального  уровня 

напряжения  питания  (5,00 

 0,25)  В  логических  схем  ДК2  супервизор 

питания вырабатывает сигнал сброса микроконтроллера. По окончании 
сигнала  сброса  микроконтроллер  начинает  выполнение  программы.  В 
зависимости 

от 

режима, 

заданного 

на 

блоке 

управления, 

микроконтроллер  выполняет  соответствующий  алгоритм  и  таким 
образом  осуществляет  управление  светофорным  объектом.  В  первом 
цикле  любой  программы  после  включения  питания  ДК2  выполняет 
"обучение":  измерение  токов  в  силовых  цепях.  Чтобы  выполнить 
обучение всех силовых цепей, ДК2 в первом цикле выполняет все фазы, 
включая условные (например, вызываемые кнопкой ТВП).  

С  блока  управления  оператор  может  задать  следующие  режимы  в 

порядке убывания приоритетов: 

 

режим  "ОС"  ("отключить  светофоры")  –  задается  включением 

тумблера  ОС,  при  этом  все  выходные  силовые  цепи  ДК2 
обесточиваются и светофорная сигнализация выключается; 

 

режим  "ЖМ"  ("желтое  мигание")  –  задается  включением 

тумблера  ЖМ  и  переводит  светофорную  сигнализацию  на  мигание 
желтых сигналов светофоров по всем направлениям; 

 

режим  "ПУ"  ("программное  управление") 

–  задается 

выключением тумблера ЖМ, при этом тумблер ОС также должен быть 
выключен. 

Основным  режимом  работы  ДК2  является  режим  "ПУ".  В  этом 

режиме  микроконтроллер  выполняет  обработку  одной  из  программ 
управления светофорным объектом, предварительно записанных в ДК2. 
Количество  хранящихся  в  ДК2  программ  управления  может  быть  от 
одной  до  16.  Разработка  программ  управления  и  запись  их  в  ДК2 
производится 

при 

помощи 

поставляемого 

с 

контроллером 

программного  приложения  для  компьютера.  При  разработке  для 
каждой программы задается время начала и окончания ее выполнения. 

Таким  образом,  микроконтроллер,  анализируя  текущее  время  и 

день  недели  по  часам-календарю,  принимает  решение  о  выполнении 
той или иной программы управления. 

Режимы  работы  "ЖМ"  и  "ОС"  также  могут  быть  включены  в 

календарный план работы СО как обычные программы управления. 

При  работе  в  режиме  "ПУ"  может  выполняться  контроль  разрыва 

цепей красных сигналов светофоров при помощи датчиков тока в МУС. 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

Выполнение этой функции осуществляется при установке тумблера КК 
в блоке управления ДК2 во включенное положение. При выключенном 
положении тумблера КК контроль не производится. Функция контроля 
заключается в измерении тока по цепям красных сигналов и сравнении 
измеренного значения с номинальной величиной, полученной при всех 
исправных  секциях  по  каждому  направлению  движения.  В  случае 
снижения  тока  красных  сигналов  менее  определенной  величины  ДК2 
переходит в режим "ЖМ". 

Контроль    конфликтного  включения  зеленых  сигналов  светофоров 

осуществляется при помощи датчиков напряжения в МУС по каждому 
направлению  движения  во  всех  режимах  работы  ДК2.  В  случае 
появления  напряжения  на  выходе  зеленого  сигнала  любого 
направления,  который  в  данный  момент  не  должен  быть  включен  по 
программе,  ДК2  переходит  в  режим  "ЖМ".  Контроль  конфликта 
зеленых сигналов не может быть отключен. 

1.5 

Маркировка и пломбирование 

1.5.1

 

Маркировка наносится на табличку. Табличка содержит: 

 

наименование предприятия-изготовителя; 

 

наименование изделия; 

 

напряжение электропитания, частоту и род тока питания; 

 

порядковый  номер  изделия  по  системе  нумерации  предприятия-

изготовителя; 

 

дату изготовления (год). 

1.5.2

 

Данные таблички маркируются гравированием. 

1.5.3

 

Качество нанесения маркировки обеспечивает четкое и ясное 

изображение в течение всего срока службы. 

1.5.4

 

Транспортная маркировка груза содержит манипуляционные 

знаки «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги», «Верх». 

1.5.5

 

Манипуляционные  знаки  располагаются  в  левом  верхнем 

углу на двух соседних стенках тары. 

1.5.6

 

После  упаковки  транспортная  тара  пломбируется  пломбой 

предприятия-изготовителя. 
 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

10 

1.6 

Упаковка 

1.6.1

 

ДК2  должен  быть  упакован  согласно  требованиям 

конструкторской  документации  предприятия-изготовителя.  Перед 
упаковыванием  ДК2  подвергнут  консервации.  Подготовка  к 
консервации  и  консервация  проводились  по  варианту  временной 
противокоррозийной  защиты  В3-10,  по  варианту  внутренней  упаковки 
ВУ-5 в соответствии с ГОСТ 9.014–78 для группы III-1. 

1.6.2

 

Эксплуатационная  документация  герметично  упаковывается 

в  пакет  из  полиэтиленовой  пленки,  открытые  края  которого  заварены 
горячим способом, и помещается в транспортную тару. 

1.6.3

 

Перед  упаковкой  отдел  контроля  качества  (ОКК) 

предприятия-изготовителя проводит проверку качества подготовки ДК2 
к  упаковыванию  и  качества  изготовления  упаковочных  ящиков  на 
соответствие чертежам предприятия-изготовителя. 

1.6.4

 

В  качестве  потребительской  тары  применяются  коробки  из 

картона  коробочного  или  гофрированного  или  чехлы  и  пакеты  из 
полиэтиленовой пленки. 

1.6.5

 

В  качестве  транспортной  тары  применяется  ящик  из 

лиственных пород дерева или древесных материалов, изготовленный в 
соответствии с чертежами предприятия-изготовителя. 

1.6.6

 

Номенклатура  упаковки  ДК2  соответствует  упаковочному 

листу, содержащему сведения: 

 

наименование  и  обозначение    поставляемого  изделия,  его 

количество; 

 

дату упаковывания; 

 

подпись  или  штамп  лица,  ответственного  за  упаковывание,  и 

штампы ОКК. 

На  каждый  транспортный  ящик  заполняется  упаковочный  лист  в 

двух  экземплярах.  Один  экземпляр  упаковочного  листа  герметично 
упаковывается  в  пакет  и  закрепляется  на  внешней  части  ящика,  а 
второй – хранится в ОКК предприятия-изготовителя.