ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.01.2020
Просмотров: 852
Скачиваний: 8
ЦАКТ.468219.006 РЭ
16
положение 0. Должна начать выполняться программа регулирования
светофорного объекта.
2.3.3
Установить тумблер ЖМ в положение 1. Выключить питание
ДК2, а затем отключить ПЭВМ от разъема ХS1 МЦП ДК2.
2.3.4
Включить питание ДК2, проверив при этом, что ДК2
перешел в режим "ЖМ". Установить тумблер ЖМ на блоке управления
в положение 0, после чего ДК2 должен перейти в режим "КК" на
несколько секунд, а затем перейти в режим "ПУ" и выполнять
программу
управления
светофорным
объектом
согласно
установленному суточному и часовому графикам выполнения
программ.
В период, когда ДК2 находится в режиме "КК", по всем заданным
направлениям должны включиться красные сигналы светофоров, при
этом ДК2 производит измерение тока по цепям красных сигналов и
запоминает величину тока для каждого направления. После окончания
одного-двух циклов работы программы следует перевести тумблер КК
в положение ВКЛ. С этого момента ДК2 осуществляет контроль
исправности сигналов светофоров.
Если в программе светофорного объекта имеется фаза ТВП, то в
первом цикле работы программы она включится без нажатия кнопки
вызова фазы ТВП для измерения тока в цепях красных сигналов
пешеходных светофоров. Далее фаза ТВП включается только нажатием
кнопки пешеходами.
Если во время включения питания ДК2 тумблер КК включен,
измерения токов не происходит и контроль исправности красных
сигналов выполняется по ранее измеренным и хранящимся в памяти
контроллера значениям.
В случае замены излучателей сигналов светофоров следует вновь
произвести процедуру "обучения" ДК2, так как с новыми излучателями
ток может измениться. Процесс "обучения" производится путем
переключения ДК2 из режима "ЖМ" в режим "ПУ" при помощи
тумблера ЖМ, при этом тумблер КК должен находиться в
выключенном состоянии. По окончании одного-двух циклов работы
программы объекта тумблер КК следует перевести во включенное
положение.
ЦАКТ.468219.006 РЭ
17
2.4
Тестовый режим ДК2
2.4.1
В ДК2 имеется встроенная диагностика для настройки и
проверки функционирования узлов и блоков контроллера. При этом
наличие программы пользователя в памяти ДК2 и нагрузок в силовых
цепях необязательно.
2.4.2
Для перевода ДК2 в тестовый режим необходимо перед
включением питания установить в модуле МЦП джампер на колодку
ХТ2. Установить переключатели "ЖМ", "КК" и "ОС" блока управления
ДК2 в положение "0". Подключить ПЭВМ к модулю МЦП. Запустить
на ПЭВМ программу диагностики ДК2.
2.4.3
Включить выключатель QF1.
ДК2 должен перейти в режим тестирования. В окне пульта
диагностики должно быть сообщение:
TECT СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ.
На модулях МУС должны поочередно загораться индикаторы
включения силовых цепей.
2.4.4
Установить переключатель "ОС" в положение "I", "КК" и
"ЖМ" в положение "0". На индикаторе должно быть сообщение:
ТЕСТ ТВП.
Замкнуть контакты ХР5:1 и ХР5:3 на модуле ЦП. На индикаторе
должно быть сообщение:
ТЕСТ ТВП
1.
При замыкании ХР5:2 и ХР5:3 на индикаторе должно быть
сообщение:
ТЕСТ ТВП 2.
2.4.5
Установить переключатели "КК", "ЖМ" и "ОС" в
положение "1". ДК2 должен выполнять программу, находящуюся в
памяти, в соответствии с суточным графиком. При этом выходные
силовые цепи по красным и зеленым сигналам будут обесточены,
контроль конфликтных ситуаций заблокирован.
2.4.6
Порядок выполнения тестов может быть произвольным.
Если после выполнения 2.4.5 необходимо продолжить тестирование,
следует выключить QF1, изменить комбинацию переключателей,
включить QF1.
ЦАКТ.468219.006 РЭ
18
2.4.7
Для выхода из тестового режима: выключить QF1,
установить переключатели "КК", "ЖМ" и "ОС" в положение "0", в
модуле МЦП снять джампер с колодки ХТ2.
ЦАКТ.468219.006 РЭ
19
2.5
Возможные неисправности и методы их устранения
2.6.1
Перечень возможных неисправностей, возникающих во
время работы ДК2, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Возможные
неисправности
Вероятная
причина
Методы устранения Примечание
Не включается
питание ДК2
Вышел из строя
автомат
включения
питания или нет
контакта на его
входных/ выход-
ных клеммах
Заменить
неисправный
выключатель,
почистить клеммы
и затянуть винты
Отсутствует
индикация
ДК не переходит
из режима ЖМ в
режим ПУ
Испорчена или
отсутствует
программа
управления
светофорным
объектом в ДК2
Записать
программу с
ПЭВМ
На индикаторе
сообщение –
"НЕТ ПРОГР."
Неправильно
установлено
время в ДК2
Установить
текущее время
Нет нагрузки в
цепях зеленых
сигналов
Подключить
светоизлучатели к
выходным цепям
зеленых сигналов
Перегорание
светоизлучателей
или обрыв в
цепях красных
сигналов
Заменить
светоизлучатели,
устранить
неисправности в
цепи красных ламп
При включен-
ном контроле
красных
сигналов
При повторном
включении
питания ДК2
портится
показание часов
Разрядилась
батарея GB
(напряжение
ниже 2 В)
Заменить батарею
ЦАКТ.468219.006 РЭ
20
2.6
Меры безопасности при использовании ДК2
2.7.1
К работам по монтажу, установке, проверке, обслуживанию и
эксплуатации должны допускаться лица, имеющие необходимую
квалификацию и ознакомленные с правилами техники безопасности.
2.7.2
Перед подключением ДК2 к электрической сети корпус
контроллера необходимо заземлить. Сопротивление заземления не
должно превышать 4 Ом. После установки ДК2 на перекрестке
необходимо
ежегодно
проводить
контрольные
измерения
сопротивления заземления.
2.7.3
Не
разрешается
проводить
работы,
связанные
с
подключением и отключением блоков и плат, при включенном питании
ДК2. Перед выполнением этих работ необходимо полностью
обесточить ДК2.
2.7.4
При проведении работ, связанных с перепайкой элементов,
необходимо пользоваться паяльником на напряжение не выше 36 В,
включенным через трансформатор. Использование автотрансформатора
для этих целей запрещается. Жало паяльника и трансформатор
необходимо заземлить.
2.7.5
Перед подключением ДК2 к электрической сети необходимо
проверить правильность подключения проводов к L1 (ФАЗА) и N
(НЕЙТРАЛЬ) ДК2.
2.7.6
Необходимо помнить, что при выключенном QF1 сервисная
розетка "~220 В" находится под напряжением.
3
Техническое обслуживание
3.1
ДК2 обслуживается специалистом, прошедшим подготовку по
эксплуатации ДК2.
3.2
Техническое
обслуживание
проводится
с
целью
заблаговременного предупреждения дефектов в ДК2.
3.3
При техническом обслуживании особо обратить внимание на
надежное крепление разъемных контактных соединений и крепежа,
состояние цепей заземления.
3.4
Виды и периодичность технического обслуживания ДК2
приведены в таблице 3. Норма расхода спирта в год – 0,05 л.