Файл: ДК 2 - Руководство по эксплуатации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.01.2020

Просмотров: 821

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

11 

Использование ДК2 по назначению 

2.1 

Эксплуатационные ограничения 

2.1.1 

 

Перед  включением  проверить  напряжение  электропитания 

ДК2, которое должно соответствовать 1.2.15. 

2.2 

Подготовка ДК2 к использованию 

2.2.1 

 

При подготовке ДК2 к работе  необходимо соблюдать меры 

безопасности: 

 

для  работы  с  ДК2  допускаются  лица,  изучившие  настоящее 

руководство  по  эксплуатации,  прошедшие  инструктаж  на  рабочем 
месте, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не 
ниже 3 группы до 1000 В; 

 

при настройке и измерении параметров необходимо пользоваться 

исправным оборудованием и инструментом; 

 

исключить касание токоведущих частей; 

 

в 

нормальных 

климатических 

условиях 

электрическое 

сопротивление изоляции между токоведущими цепями и корпусом ДК2 
должно быть не менее 20 МОм; 

 

запрещается проводить работы без заземления корпуса ДК2. 

2.2.2 

 

Внешний  осмотр  проводить  при  отключенном  ДК2  от  сети 

электропитания. При внешнем осмотре проверить: 

 

прочность крепления блоков; 

 

прочность  крепления  органов  управления,  коммутации  и 

соединителей; 

 

наличие предохранителей; 

 

чистоту соединительных разъемов; 

 

отсутствие  механических  повреждений  наружных  частей  ДК2  и 

других внешних дефектов; 

 

отсутствие 

нарушения 

изоляции 

жгутов, 

кабелей 

и 

соединительных проводов; 

 

отсутствие дефектов лакокрасочных покрытий;  

 

качество соединения ДК2 с шиной защитного заземления. 

2.2.3 

 

Установку ДК2 проводить в следующем порядке: 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

12 

 

установить  ДК2  на  опору  уличного  освещения  или  плоскую 

поверхность 

с 

помощью 

соответствующих 

кронштейнов, 

изготавливаемых потребителем в зависимости от места установки. Для 
соединения  с  кронштейнами  в  конструкции  ДК2  предусмотрены  две 
планки. Перед  установкой планки необходимо снять, присоединить их 
к  кронштейнам  (сваркой  или  винтами),  установить  планки  вновь  на 
шкаф ДК2; 

 

после  установки  на  объект  ДК2  заземлить  путем  соединения 

внешней  корпусной  шпильки  или  одного  из  заземляющих  винтов, 
расположенных  внизу,  на  монтажной  панели  внутри  шкафа,  через 
кабельные  вводы  с  шиной  заземления  проводом  сечением  не  менее 
2,5 мм

2

 

расстояние от места установки ДК2 до проезжей части дороги и 

трамвайных  путей  должно  быть  не  менее  3  м.  Если  это  расстояние 
менее  6  м,  то  ДК2  при  установке  должен  быть  ориентирован  задней 
стенкой на проезжую часть дороги. Должно быть исключено попадание 
воды на контроллер с крыш зданий, ближе 2 м от ДК2 не должно быть 
водосливных труб; 

 

установить  ДК2  в  месте,  защищенном  от  попадания  прямых 

солнечных  лучей.  При  невозможности  защиты  ДК2  от  прямых 
солнечных  лучей  над  ним  необходимо  установить  навес  на  высоте   
400-500 мм от верхнего края. 

2.2.4 

 

Подключить питание к ДК2 через кабельные вводы проводом 

сечением  не  менее  0,75  мм

2

  к  контактам  L1  и  N,  расположенных  в 

нижней части шкафа слева от выключателя QF1. 

2.2.5 

 

Пример  схемы  подключения  светофорных  секций  к  ДК2 

приведен на рисунках 1 (а) и 1 (б). 

Все  выводы  от  светофорных  секций,  относящихся  к  одному 

направлению,  можно  ввести  в  ДК2  отдельными  проводами  или 
объединить  их  вне  контроллера.  При  этом  количество  светофорных 
секций,  подключаемых  к  одному  направлению,  должно  быть  не  более 
четырех. 

ВНИМАНИЕ:  СУММАРНАЯ  НАГРУЗКА  НА  ОДНУ  СИЛОВУЮ 

ЦЕПЬ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ  500 мА! 

Подключение красных, желтых и зеленых сигналов от светофорных 

секций  для  каждого  направления  производить  к  контактам  1…48, 
расположенным в нижней части шкафа на DIN-рейке  в соответствии с 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

13 

заданным при программировании перекрестка распределением каналов, 
а "общий" к контактам  N. 

 

 

 

Напр.1(2-8) 

Напр.1(2-8) 

Напр.1(2-8) 

Общий 

К 

Ж 

З 

Красн. 

Желт. 

Зел. 

 

                   а 

 

СТОЙТЕ

ИДИТЕ

Напр.1(2-8)

Напр.1(2-8)

Общий

К

З

HL1

HL2

HL1

HL2

Пешеходный
светофор

 

 

б 

Рисунок 1 

Перед включением убедиться, что джампер на колодке ХТ1 в МЦП 

установлен,  джампер  с  колодки  ХТ2  снят.  Расположение  колодок  в 
МЦП показано на рисунке 2. 

Один из  контактов  кнопок вызова  от ТВП  подключить  к  контакту 

розетки  5ESDV-03P,  входящей  в  комплект  принадлежностей  ДК2, 
в соответствии  с  вызываемым  направлением:  ТВП1  -  к  первому 
контакту,  ТВП2  -  ко  второму.  Вторые  контакты  кнопок  для  всех 
направлений  ТВП  подключить  к  третьему  контакту  розетки.  Розетку 
присоединить к вилке XP5 кроссплаты. 

Цепи  индикаторов  ожидания  подключить  к  контактам  цепей 

желтых сигналов соответствующих направлений ТВП и "общему" сети. 

ДК2  может  обслуживать  до  двух  направлений,  запрашиваемых  от 

ТВП.  Если  несколько  ТВП  вызывают  одно  и  то  же  направление 
движения  (пешеходную  фазу),  то  одноименные  выходные  цепи  ТВП 
соединить параллельно. 

 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

14 

 

 

Рисунок 2 

 

2.2.6 

 

Схема подключения ТВП к ДК приведена на рисунке 3. 

 

ИНДИКАТОР

ОЖИДАНИЯ

КНОПКА НА ТВП

 

 
 
к  XP5:1… ХР5:2   кроссплаты  ДК2 
 
к  XP5:3   кроссплаты  ДК2 

Рисунок 3 


background image

ЦАКТ.468219.006 РЭ 

15 

 

2.2.7 Для  организации  беспроводной  «зеленой  волны»  необходимо 

использовать  приемник  GPS  BR-355  (поставляется  отдельно). 
Приемник GPS закрепляется магнитной подложкой в удобном месте на 
корпусе  (внутри  или  снаружи,  в  зависимости  от  устойчивости 
спутниковой  связи,  в  точке  размещения  ДК2).  Приемник  GPS 
подключается  к  6-ти  контактной  розетке  XS2  модуля  МЦП  ДК2 
(джамперы Х3, Х4 в положении "GPS" на ХТ3, ХТ4 соответственно). 

При  объединении  нескольких  ДК2  в  систему  бесцентрового 

координированного  управления  необходимо  учитывать,  что  для 
правильной  работы  системы  в  каждый  ДК2  должен  быть  записан 
одинаковый  суточный  и  часовой  график  переключения  программ 
управления,  а  одноименные  программы  должны  иметь  одинаковую 
длительность светофорного цикла. 

Временной  сдвиг  начала  первой  фазы  светофорного  цикла  для 

каждого  ДК2  рассчитывается  относительно  начала  первой  фазы 
светофорного  цикла  предыдущего  ДК2  и  может  быть  установлен 
разным для каждой программы управления. 

Временные  сдвиги  заранее  рассчитываются  дорожным  инженером 

исходя  из  дорожной  ситуации  и  вводятся  при  составлении  программ 
для  СО,  входящих  в  систему  бесцентрового  координированного 
управления,  с  помощью  единой  среды  конфигурирования  дорожной 
периферии  (далее  –  ЕСКДП)  в  свободном  доступе  на  сайте 
http://www.elmeh.ru. 

2.3 

Рабочий режим ДК2 

2.3.1

 

Выключить  питание  ДК2.  Подключить  кабелем  USB03-06 

из  комплекта  принадлежностей  розетку  XS1  МЦП  ДК2  к  порту  USB  
ПЭВМ. 

ВНИМАНИЕ:  ПОДКЛЮЧЕНИЕ  ДК2  К  КОМПЬЮТЕРНОМУ 

ПОРТУ  И  ОТКЛЮЧЕНИЕ  ОТ  НЕГО  ПРОВОДИТЬ  ТОЛЬКО  ПРИ 
ВЫКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ ДК2! 

2.3.2

 

Включить  питание  ДК2  и  загрузить  с  ПЭВМ  в  ДК2 

программу  управления  светофорным  объектом.  Порядок  разработки  и 
загрузки программ приведен в файле справке конфигуратора дорожных 
контроллеров, входящим  в состав ЕСКДП. Установить тумблер ЖМ в