Файл: Разработка и реализация конфигурации «Магазина косметики» в среде 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 4
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем что развитие торговли идет полным ходом, и косметика стоит на 4 месте по объему продаж в российских и зарубежных странах. И многие магазины работают на системе 1С Предприятие. Это касса, приемка, реализация товара и отслеживание остатков.
Объектом исследования данной работы является Магазин косметики.
Предметом исследования в работе являются Поступление и реализация товара.
Цель курсовой работы – разработка конфигурации «Магазина косметики» в среде 1С: Предприятие 8.3.
На основании поставленной цели определены задачи для выполнения в курсовой работе:
рассмотреть разработку конфигурации;
Информационная система 1С: Предприятие широко известна в нашей стране и за ее пределами. С помощью этого программного продукта практически всегда удается существенно повысить степень автоматизации работы в организациях различного профиля. За последнее десятилетие выпущено несколько версий данной программы, и появление каждой новой версии приводит к качественному повышению уровня использования информационных технологий в большинстве организаций.
Для достижения цели поставленной в данной работе были определены следующие задачи:
разработка необходимых подсистем;
разработка справочной системы;
разработка регистров накопления для получения актуальных данных;
Библиотека хранит информацию о поставщиках, товаре, о сотрудниках.
Курсовой проект состоит из трех глав.
Первая глава описывает анализ и характеристику предметной области, используемые входные и выходные данные, возможности используемой среды разработки.
Во второй описывается моделируемый бизнес процесс и разработка его модели.
В третьей главе содержится описание разработки конфигурации приложения в выбранной среде разработки.
Глава 1. «Информационная часть»
Предметная область курсового проекта была рассмотрена с точки зрения работы сотрудника магазина косметики которая заключается в следующем:
Внесение поступления новых товаров;
Ведение учета товара в базе 1С «Предприятие»;
Реализация товара в магазине.
При создании конфигурации, направленной на решение конкретной прикладной задачи, разработчик использует такие заложенные в систему базовые объекты конфигурации, как справочник, документ, регистр накопления, форма, табличный документ и многие другие. На базе указанных объектов разработчик создает «свои» объекты конфигурации для определенной прикладной области. Например, это могут быть справочники «Номенклатура» или «Сотрудники», первый из которых предназначен для хранения названий и реквизитов товаров, второй — для хранения информации о лицах, работающих в организации. Также можно, используя документ в качестве базового объекта конфигурации, создать структуру прикладного документа «Приходная накладная». Здесь следует подчеркнуть, что в режиме конфигуратора создается не конкретный документ (соответственно — не конкретный справочник или отчет), а лишь определяется его вид, структура или, можно сказать, шаблон. Например, в режиме конфигуратора можно определить, что в создаваемом документе должны присутствовать следующие элементы:
- название склада;
- название фирмы;
- список товаров с указанием количества.
После этого в работу включается пользователь, который в режиме 1С:Предприятие вносит данные в информационные структуры, созданные системой на основании разработанных шаблонов. Таким образом, сотрудникам, не знакомым с конфигуратором и технологией создания объектов конфигурации, доступна только такая, пользовательская составляющая деятельности. Важно отметить, что система 1С:Предприятие позволяет создавать объекты, которые являются очень близкой моделью реальных документов и отчетов, используемых в конкретной сфере деятельности. В этом случае пользователи, впервые столкнувшиеся с этой информационной системой, отмечают, насколько удобнее работать после перехода от бумажной документации к электронной. Фактически для последующей работы пользователя в режиме 1С:Предприятие разработчиком в режиме конфигуратора создается необходимая схема (алгоритм действий). В результате пользователь работает с информационной базой, созданной системой на основании созданной конфигурации. В программный продукт 1С:Предприятие заложен также механизм запросов, который в основном используется для построения разнообразных отчетов, являющихся непременным атрибутом автоматизации в любой предметной области. Доступный в системе текстовый редактор служит для создания программных модулей на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Для удобства разработчика в этом редакторе имеется возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций, а при работе программист может пользоваться подсказками и шаблонами.
Для создания макетов выходных форм в системе 1С:Предприятие предусмотрен редактор табличных документов. Формат табличного документа является универсальным для документов, справочников, отчетов и других объектов. В системе 1С:Предприятие можно выделить две ключевые составляющие:
- технологическая платформа;
- прикладные решения, которые создаются с помощью технологической платформы и касаются автоматизации различных участков деятельности.
В технологической платформе выделяются две составляющие:
- среда исполнения;
- среда разработки.
Среда исполнения поддерживает режим работы 1С:Предприятие, а среда разработки открывается пользователю при запуске системы в режиме конфигуратора. В среде разработки используется технология метаданных, которые представляют собой структуру объектов, описывающую конкретное прикладное решение. Среда исполнения обрабатывает (воспроизводит) метаданные. Здесь можно провести некую аналогию с любой системой, исполняющей программный код. При работе с метаданными доступны визуальные средства разработки. В этом случае программисту не требуется самостоятельно писать программный код для добавления нового объекта. Все действия выполняются щелчками мыши и установкой необходимых параметров с помощью списков, переключателей и других элементов управления. Результат же этих действий автоматически трансформируется системой в программный код.
Работа программиста в среде разработки приводит к построению конкретной конфигурации. И такая конфигурация обрабатывается (воспроизводится) в среде исполнения (в режиме 1С:Предприятие). Что касается содержания конфигурации, то следует заметить, что платформа 1С:Предприятие содержит фиксированный набор прототипов (шаблонов) объектов конфигурации — это так называемые базовые объекты конфигурации. Например, имеются шаблоны справочника, документа, регистра сведений, отчета и т. д. Когда в среде разработки создается новый объект конфигурации, то он наследует используемый при его построении прототип. Важно отметить, что любой объект конфигурации для прикладного решения может быть создан только на основании одного из базовых объектов конфигурации.
Таким образом, несмотря на то что каждая прикладная конфигурация обладает собственной индивидуальностью, она целиком строится из базовых объектов конфигурации. Такая организация системы придает всем прикладным решениям определенную степень стандартизации (любая разработка состоит из стандартного набора «деталей»).
Корпоративные информационные системы (КИС) – это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии. Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.
Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Можно выделить следующие основные причины необходимости внедрения КИС в организации:
а) Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного бизнеса (не поддерживающих многовалютность и многоязычность, не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия, фрагментированных и не позволяющих сформировать полную картину деятельности предприятия, обеспечивающих неудовлетворительную скорость выполнения основных бизнес-процессов и недостаточную оперативность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений).
б) Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с партнерами и клиентами.
в) Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества.
Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:
1. Автоматизированные системы управления (АСУ);
2. Интегрированные системы управления (ИСУ);
3. Интегрированные информационные системы (ИИС);
4. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).
При использовании КИС правильнее говорить, скорее, о снижении корпоративных расходов, нежели о получении реальной прибыли. Кроме того, внедрение КИС на предприятии, как правило, позволяет на 15% - 35% снизить материально-производственные запасы с одновременным ростом общей производительности. Но еще более важно то, что после развертывания КИС начинают проявляться ее косвенные преимущества: у руководства предприятия появляется возможность всестороннего анализа и выработки стратегических решений, налаживаются более тесные отношения с клиентами и поставщиками. Все это приводит к повышению эффективности работы предприятия.
КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно- однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:
- Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
- Постоянно совершенствоваться и развиваться;
- Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.
В настоящее время на российском рынке корпоративных информационных систем (КИС) существует достаточно широкий выбор программного обеспечения, претендующего на роль автоматизированных систем управления предприятием. В таблице 1 приведены основные российские и зарубежные КИС.
ГОСТ 34.601-90 Информационная технология (ИТ)
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС), используемые в различных видах деятельности (исследование, проектирование, управление и т.п.), включая их сочетания, создаваемые в организациях, объединениях и на предприятиях
Стандарт устанавливает стадии и этапы создания АС.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Вывод: В данной главе мы разобрали основы работы 1С:Предприятия и понятие Корпоративных информационных систем. Так же мы разобрали что должно быть в конфигурации 1С Предприятие. И определили задачу для дальнейших действий.
Глава 2. «Аналитический разбор»
Нам необходимо создать конфигурацию базы данных, которая в полной мере реализует наши потребности. Для начала нам необходимо в режиме конфигуратора создать подсистемы, которые будут использоваться в нашей базе.
У нас их будет 3 штуки: Управление, Поступление и Продажа.
После этого необходимо создать справочники в которых буду содержаться элементы нашей базы: Поставщики, Товары, Магазины и Сотрудники.
Также создаем Перечисления "Категории", для того чтобы наш товар имел свои категории, например, средства по уходу за волосами или для ухода за телом.
Теперь нам необходимо создать документы для учета продажи и поступления товара. Так их и назовем ПоступлениеТовара и ПродажаТовара.
Также необходимо дописать код в свойствах формы этих документов при условии "При изменении" для того, чтобы при изменении цены или количества товара, сумма документа автоматически пересчитывалась.
Еще нам необходимо соотнести наши Справочники к той или иной Подсистеме, для того чтобы они были доступны только в конкретной Подсистеме, это делается для разграничения прав, к примеру, чтобы сотрудник магазина не мог влиять на информацию с Поставщиками.
Теперь, когда созданы Подсистемы и Справочники, необходимо наполнить Справочники информацией, делается это в режиме 1С: Предприятие. Соответственно, в справочник Поставщики мы заносим информацию о том с какими поставщиками мы работаем. В справочник Товары добавляем товары, которые мы реализуем, также добавляем описание товара и выбираем категорию товара для удобного поиска товара по категориям. Теперь переходим к справочнику Магазины, тут просто добавляем наши магазины, которые собственно говоря и занимаются реализацией нашей продукции. Ну и последний справочник Сотрудники, мы заполняем информацией о наших сотрудниках, как зовут, в каком магазине он работает. Теперь, когда основная информация у нас есть, необходимо сделать поступление товара. Выбираем поставщика, который нам поставляет необходимый нам товар, выбираем магазин куда этот товар должен поступить, ну и конечно же выбираем интересующие нас товары. Вписываем закупочную цену, количество товара в той или иной позиции. Поступление товара мы сделали, теперь нужно его продать. В документе Продажа Товара, выбираем сотрудника, который в данный момент занимается продажей, автоматически заполнится поле Магазин на основании принадлежности сотрудника к конкретному магазину, добавляем товар на продажу, указываем розничную цену и количество товара, сумма посчитается автоматически.