Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО "Дефиле").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Управление торговой организацией: сущность, принципы и задачи

1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации

1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией

2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕФИЛЕ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕФИЛЕ»

3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности

3.2 Оценка экономического эффекта при реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В таблице 10 представлена оценка конкурентоспособности ООО «Дефиле» выполненная балловым методом.

Таблица 10

Оценка конкурентных преимуществ методом профиля требований

Критерии

Коэфф. Весомости

«Dефи*ле»

Конкуренты

BELLINO

BLISS

Дамские штучки

Эстель Адони

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доля рынка в сегменте

0,1

8

0,8

9

0,9

9

0,9

6

0,6

7

0,6

Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ассортимент реализуемой продукции и услуг

0,1

8

0,8

9

0,9

8

0,8

7

0,7

8

0,8

Уровень цен

0,1

9

0,9

7

0,7

7

0,7

7

0,7

5

0,5

Уровень качества и известности бренда

0,1

8

0,8

9

0,9

8

0,8

7

0,7

8

0,8

Уровень издержек

0,1

8

0,8

9

0,9

7

0,7

7

0,7

7

0,7

Уровень логистики

0,1

6

0,6

9

0,9

9

0,9

9

0,9

7

0,7

Квалификация и лояльность персонала

0,1

6

0,6

8

0,8

7

0,7

8

0,8

9

0,9

Уровень развития дополнительных услуг

0,1

6

0,6

7

0,7

8

0,8

6

0,6

7

0,7

Уровень развития маркетинга

0,1

8

0,8

9

0,9

8

0,8

7

0,7

7

0,7

Финансовые ресурсы и положение

0,1

8

0,8

9

0,9

8

0,8

7

0,7

8

0,8

Общее количество баллов

1,0

х

7,5

х

8,7

х

7,9

х

7,1

х

7,2


Уровень цен, отличное качество представленной продукции, развитость торговой сети являются одними из главных конкурентных преимуществ ТС «Dефи*ле» и позволяют ей быть одним из лидеров по продажам сегмента нижнего белья и купальников на потребительском рынке г. Перми.

Среди наиболее слабых сторон, по которым ТС «Dефи*ле» уступает конкурентам можно отметить:

- квалификация и лояльность персонала (довольно большая текучесть кадров, система стимулирования персонала не менялась несколько лет, а уровень заработной платы в течение последних трех лет вырос только на 0,5 %);

- уровень развития дополнительных услуг (кроме прямых и электронных продаж, торговые сети сейчас активно развивают дополнительные услуги для покупателей – химчистка, портной, создание комфортных условий для покупателей и т.д. – но в ТС«Dефи*ле» это пока не развито;

- уровень логистики - действующая логистическая цепь зачастую приводит к образованию дефицита товара и несвоевременному поступлению.

Визуально наиболее слабые и сильные стороны конкурентоспособности ТС «Dефи*ле» (г. Пермь) представлены в многоугольнике конкурентоспособности на рисунке 8.

Рисунок 8 - Многоугольник конкурентоспособности ООО «Дефиле»

В исследовании коммерческой деятельности торговой организации большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа.

SWOT-анализ деятельности ТС «Dефи*ле» (г. Пермь) представлен в таблице 11.

Таблица 11

SWOT-анализ деятельности ТС «Dефи*ле» (г. Пермь)

Возможности:

Угрозы:

- стабильная политическая ситуация в стране

- программа кредитования;

- развитие логистической системы и выход на новые рынки сбыта;

- развитие собственного производства

- возможность регулирования ценовой политики;

- высокий уровень конкуренции;

- резкий рост курса доллара (закупочные цены на большинство брендов нередко привязаны к $ а продают в рублях)

- возможна вторая волна финансового кризиса в результате санкций

- рост налогов и пошлин;

- темпы развития экономики

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

- хороший имидж и репутация;

- развитая торговая сеть;

- уровень цен и гибкая ценовая политика (скидки, акции);

- широкий ассортимент, в том числе сопуствующих аксессуаров

Увеличивать объем продаж за счет расширения ассортимента реализуемых услуг, активных промоакций и расширения каналов сбыта

Диверсификация торговой деятельности за счет ввода нового ассортимента, дополнительных услуг и уровня торгового обслуживания

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

- отсутствие четкой программы развития

- отсутствие свободных финансовых ресурсов

- уровень развития логистики;

- текучесть кадров и низкая лояльность персонала;

- нет дополнительных услуг

Разработка сбалансированной стратегии направленной на рост объема продаж в своем сегменте

Отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе за счет реализации имеющегося торгового оборудования, помещений и оргтехники.


Отсюда следует, что для того, чтобы быть более конкурентоспособным и повысить эффективность коммерческой деятельности ООО «Dефи*ле» (г. Пермь). должно развиваться в данных направлениях деятельности: совершенствовать управление персоналом за счет дополнительной мотивации и системы оценки, сокращать логистические издержки и диверсифицировать ассортимент предоставляемых услуг.

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕФИЛЕ»

3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности

Мероприятия для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь) в кризисных ситуациях должны быть нацелены как на повышение объемов товарооборота, так и на получение максимальной прибыли от реализации и общее оздоровление финансового состояния компании.

На рисунке 9 представлены направления мероприятий по совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь).

Увеличение конкурентоспособности

Рост эффективности деятельности

ООО «Дефиле»

Введение стандарта обслуживания и коэффициента соблюдения стандартов обслуживания

Изменение системы товароснабжения и доставки

Увеличение объема реализации

Создание комфортной уютной атмосферы и предоставление дополнительных сервисных услуг

Совершенствованию торгового обслуживания покупателей

Рисунок 9 - Направления по совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь)

В рамках первого мероприятия предлагается создать максимально комфортные условия для покупателя.

Факторами, влияющими на принятия данного решения, являются:

- любой человек, попавший в магазин должен чувствовать себя позитивно;

- максимально приблизить интерьер магазина к домашней обстановке;

- дополнить торговый зал мягкой мебелью, видеотехникой, всевозможными элементами декора;


- разместить на стенах картины или репродукции, столики заполнить журналами, цветами, статуэтками;

- привычные окрашенные стены оживить теплыми оттенками.

Также в рамках реализации этого мероприятия предлагается внедрить услугу резервирования вещей до 24 часов, а с учетом развития информационных технологий дополнить сервис услугой, когда покупатель может оформить онлайн заказ непосредственно в магазине с помощью консультанта и специального приложения, установленного на айпод сотрудника.

С переходом к рыночным отношениям требуется принципиально новая организация оплаты труда. И это не самоцель, а реальная необходимость замены устаревшей, низко эффективной модели оплаты труда, которая в значительной мере сдерживает реализацию потенциала работников и их коллективов, тормозит развитие экономики.

В структуре заработной платы сотрудников ООО «Дефиле» (г. Пермь) выделяют 2 части: постоянную (оклад) и переменную (бонус). Постоянная часть заработной платы (тариф) отражает отработанное время и уровень квалификации работника, и она одинакова у сотрудников данного квалификационного разряда, отработавших одинаковое количество рабочего времени.

Переменная часть (бонус) зависит от результатов производственного задания (не только в количественном, но и в качественном отношении) и поэтому она может быть различной у разных у разных сотрудников и даже у одного в разные периоды.

Сумма бонуса зависит от процента выполнения плановых заданий, отработанного времени, совмещения дополнительных обязанностей и дополнительной системы мотивации представленной в таблице 12.

Таблица 12 - Инструменты мотивации

Поощрение

Действие со стороны администрации

Примечание

Подача предложений улучшающих работу магазина

Премия 1000 руб.

Интересная идея, экономическая выгода

Активное участие во всех промоакциях

Премия 500 руб.

Служебная записка от менеджера отдела

Наличие благодарностей от покупателей

Премия 500 руб.

Запись в книге отзывов

Активные действия по предотвращению потерь

Премия 500 руб.

Подтвержденный факт задержания

Существенным недостатком действующих инструментов мотивации является то, что сумма премии и штрафов фиксированная и не зависит от квалификации сотрудника, стажа его работы и других особенностей кроме этого она во многом необъективна.


Кроме того, сотрудник порой даже не знает за что именно ему дали штраф (например формулировка штрафа – нечеткое неисполнение своих обязанностей) и какую именно сумму (штрафы фиксируются в специальной учетной тетради, хранящейся у директора магазина, который и выставляет окончательную сумму штрафа в табеле).

Для устранения недостатков существующей системы мотивации, предлагается применить единую систему коэффициентов мотивации, которую предлагается назвать системой коэффициентом соблюдения стандартов (КСС).

В приложении 1 представлен проект коэффициентов соблюдения стандартов, влияющий на заработную плату сотрудников.

Для того, чтобы каждый сотрудник был в курсе его коэффициента соблюдения стандартов, на информационном стенде в начале каждого месяца (до 2 числа) вывешивается специальный бланк, представленный в таблице 13.

Таблица 13

Информационный бланк КСС

ФИО сотрудника

Фактор изменения КСС

Показатель КСС

Петрова А.А

01.02.2018 - опоздание на работу до 5 минут (- 0,1)

Роспись

0,9

Сидорова С.А.

-

1,0

Иванова И.А.

10.02.2018 - активные действия по предотвращению потерь (+ 0,05)

Роспись

1,05

Кузнецова В.В.

-

1,0

Зайцева П.М.

08.02.2018- излишки на кассе (- 0,02)

Роспись

0,98

Медведева Ю.Т.

02.02.2018 - курение на прилегающей к магазину территории (- 0,1)

08.02.2018 - разговоры по сотовому телефону (- 0,01)

11. 02.2018- жевание жевательной резинки на рабочем месте (- 0,01)

Роспись

0,88

Обязательным условием, является подпись лица, принимающего решение об изменении коэффициента соблюдения стандартов и сотрудника, в отношении которого принято решение об изменении коэффициента соблюдения стандартов.

Таким образом, сотрудники знают о своих показателях и показателях своих коллег – соответственно будем стремление иметь на данном бланке, вывешенном на информационном стенде в подсобном помещении либо отсутствие факторов, снижающих КСС либо только записи о повышении КСС.

Таким образом, представленная система управления материальным стимулированием для лучшего обслуживания покупателей очень проста в использовании.

Если работник не допустил ни одного нарушения представленного в факторах снижения КСС то ему начисляется полная сумма бонуса, при наличии нарушений стандартов или факторов, повышающих КСС сумма бонуса изменяется согласно методики.