Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации
1.1. Понятие и содержание корпоративной культуры
1.2. Виды корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры магазина «Reebok»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Методика диагностики корпоративной культуры
2.3. Оценка корпоративной культуры магазина «Reebok»
Глава 3. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в магазине «Reebok»
Корпоративная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации, определяет и объединяет миссию, цели и стратегию организации. Благодаря корпоративной культуре, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками — основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек.
Выявленный тип культуры в магазине «Reebok» - смешанный с преобладанием бюрократического типа (культура власти). Смешанный тип корпоративной культуры выступает мощным ресурсом, так как такая неопределенность говорит об открытости системы к изменениям, возможности перестановки приоритетов, изменения направления работы. Однако даже незначительное преобладание того или иного типа накладывает определенный отпечаток на всю деятельность. Можно говорить о том, что в организации распространены такие явления как отсутствие направленности на полезность и рациональность. Преобладание бюрократического типа организационной культуры, может привести к сложности формирования чувства сопричастности к миссии организации, что, в свою очередь, резко снизит эффективность деятельности.
Работа по развитию корпоративной культуры магазина «Reebok» должна быть построена таким образом, чтобы у работников возникло желание работать за идею («МЫ – КОМАНДА ЧЕМПИОНОВ»), которую нужно вложить им в голову, показав их уникальность и значимость, и параллельно создать атмосферу комфортности, не забывая о главной цели – увеличение продаж.
После донесения до работников идеи необходимости работы в команде рекомендуется провести «командообразующие тренинги».
Кроме того, необходимо внести в программу социально-культурного развития персонала магазина такие мероприятия, как коллективные посещения музеев, театров, концертов. Возможна организация семейных культурно-развлекательных мероприятий, например туристических поездок в пределах области или. Так же следует разработать программу проведения корпоративных праздников и выездов на природу.
Список литературы
- Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2012.
- Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011.
- Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.
- Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011.
- Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. — М., 2015. — С. 104.
- Кузнецов А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация // Основы экономики, управления и права. 2013. № 6 (12). С. 67-71.
- Максименко М.В. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // В сборнике: Культура - духовный фундамент бизнеса в современном мире Сборник материалов XI Международной межвузовской научно-практической конференции. Статьи студентов программ бакалавриата и преподавателей. Под редакцией Н.В. Салиенко. 2014. С. 124-134.
- Михайлина А.В. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 4. С. 117-122.
- Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002.
- Шинкаренко О.Н. Корпоративная культура. Мифы и реальность // Кадры предприятия, 2011. - № 9.- С. 33.
-
Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121. ↑
-
Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121. ↑
-
Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76. ↑
-
Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122. ↑
-
Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). ↑
-
Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76. ↑
-
Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). ↑
-
Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32. ↑
-
Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). ↑
-
Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76. ↑
-
Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122. ↑
-
Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32. ↑
-
Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). ↑
-
Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76. ↑
-
Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32. ↑
-
Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122. ↑
-
Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121. ↑
-
Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76. ↑
-
Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). ↑
-
Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121. ↑
-
Клоков Ю. Организационная культура предпринимательских структур России // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - № 11. - С.37-48. ↑
-
Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32. ↑
-
Кузнецов А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация // Основы экономики, управления и права. 2013. № 6 (12). С. 67-71. ↑
-
Максименко М.В. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // В сборнике: Культура - духовный фундамент бизнеса в современном мире Сборник материалов XI Международной межвузовской научно-практической конференции. Статьи студентов программ бакалавриата и преподавателей. Под редакцией Н.В. Салиенко. 2014. С. 124-134. ↑
-
Михайлина А.В. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 4. С. 117-122. ↑
-
Кузнецов А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация // Основы экономики, управления и права. 2013. № 6 (12). С. 67-71. ↑
-
Михайлина А.В. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 4. С. 117-122. ↑
-
Кузнецов А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация // Основы экономики, управления и права. 2013. № 6 (12). С. 67-71. ↑