Файл: Анализ и пути совершенствования производственной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные о компании

Оптово-розничное предприятие ООО «Бьюти Концепт» занимается продажей косметики.

В каждом из магазинов г. Москва, руководство предприятия ставит себе задачу стать «выбором №1» для покупателей. А это значит, что, когда покупатели принимает решение о приобретении косметики для любого члена семьи, первым выбором места покупки всегда должен становиться один из магазинов ООО «Бьюти Концепт».

На рис. 1 представлена организационная структура предприятия.

Рис. 1. Организационная структура предприятия

В табл. 1 представлены функциональный обязанности сотрудников ООО «Бьюти Концепт»:

Таблица 1.

Структура финансовой службы ООО «Бьюти Концепт»

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности.

Кассиры и бухгалтера

Ведение кассовых операции, учет денежных средств и ведение прочих участков учёта.

Заведующие магазинов

Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками ООО «Мелон». Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хране­ние и использование, расчеты с поставщиками.

Продавцы

Обслуживание клиентов и продажа товаров.

Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.

Бухгалтер осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13), получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета с использованием электронной системы Клиент – Банк.

Кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов.

Рассмотрим функции отдела бухгалтерии:

  1. Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.
  2. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники.
  3. Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.
  4. Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.
  5. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.
  6. Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулирования себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
  7. Своевременное начисление и контроль своевременности перечислений государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в Государственный бюджет РФ, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременности погашения кредитов учреждений банков.
  8. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.
  9. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.
  10. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
  11. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам.
  12. Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
  13. Участие в разработке рациональной плановой и учетной документации, в методическом руководстве и организации работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
  14. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
  15. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.
  16. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.
  17. Осуществление контроля за:

  • правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей;
  • своевременным предъявлением претензий к поставщикам:
    своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
  • правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
  • правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на главную бухгалтерию задач и функций в ООО «Окей Сервис» несет главный бухгалтер.

Представим основные показатели деятельности предприятия.

Таблица 2

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бьюти Концепт»

Наименование

Ед. изм.

2009г.

2010г.

Темп роста,

%

Выручка от продажи

тыс. руб.

134687

141741

105,24

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

3740

6785

181,42

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

520

5079

976,73

Себестоимость

тыс. руб.

105917

109267

103,16

Рентабельность продукции

%

0,49

4,65

-

Таким образом, выручка от продажи в 2010 г. увеличилась на 5,24% в сравнении с 2009 г. То, что прибыль от продаж в 2010 г. увеличилась на 81,42%, что выше темпов роста выручки, говорит о более стремительном увеличении выручки, чем рост себестоимости.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год Обществом получена чистая прибыль в размере 5079тыс. руб., что в 9 раз больше, чем в 2009г.

В связи с интенсивным развитием деятельности и указанными выше тенденциями, на предприятии увеличилась рентабельность продукции с 0,49% в 2009г. до 4,65% в 2010г.


Задание 1. Классификация экономического анализа

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. В процессе снабженческой, производственной сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого

Анализ финансового состояния предприятия позволяет:

  • оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
  • оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
  • выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
  • спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов и т.д.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.[1]

Главной целью проведения всесторонней оценки является обеспечение устойчивой работы организации в конкретных условиях. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, как внешних агентов (инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей, производителей, налоговых органов), так и внутрихозяйственных операторов (руководителей организации, работников административно-управленческих и производственных подразделений).

Целью анализа финансового состояния является экономия финансовых ресурсов и повышение финансовой значимости предприятий, направленные на повышение эффективности их вложения и использования, выявления возможностей улучшения функционирования предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо, по нашему мнению, решение следующих задач:

  1. Определить изменение в динамике или выполнение плана показателей финансового состояния.
  2. Установить взаимосвязь обобщающих и частных показателей финансового состояния.
  3. Рассчитать качественные и количественные факторы изменения показателей финансового состояния.
  4. Выявить резервы и указать пути улучшения финансового состояния, ускорения оборачиваемости оборотного капитала, укрепления платежеспособности.[2]

Задание 2. Анализ отдельных аспектов экономической деятельности выбранной организации

На настоящее время руководство магазина столкнулось с проблемой снижения численности посетителей, которая объясняется отсутствием у последнего преимуществ продажи своей продукции с помощью крупных салонов красоты, которые расположены в центре города, и имеют постоянных посетителей. С учетом этого фактора проанализирован комплекс маркетинговых мероприятий:

1. Гибкое ценообразование. С целью обеспечения гостеприимного приема и с учетом специфики потребителей в ООО «Бьюти Концепт» введено несколько уровней расценок на определенные виды услуг. Постоянным клиентам предоставляются скидки в размере от 3% до 10%. Расценки на комплекс услуг устанавливаются согласно средним ценам на рынке в г. Москвы.

2. Индивидуальный контакт с клиентом. В современных условиях возрастает потребность в соблюдении норм и правил этики и в индустрии красоты, повышении уровня культуры обслживания. Субъективные взаимоотношения сотрудников, психологический климат в коллективе, умение работника установить контакт с клиентом - важные составляющие общего успеха ООО «Бьюти Концепт». Учитывая актуальность и важность контактов с клиентами, было выпущено методическое руководство для обслуживающего персонала на тему «Правила обслуживания и общение с клиентами».

3. Удобное месторасположение ООО «Бьюти Концепт», недалеко от комплекса оборудованные стоянки для автомобилей персонала и клиентов.

4. Благоприятные условия. Атмосфера ООО «Бьюти Концепт» влияет на подсознание клиентов. Для получения положительного эффекта, посетителям в ООО «Бьюти Концепт» обеспечен уют, покой, доброжелательное отношение.

5. Ориентация на потребителя, его запросы и пожелания. Учитывая специфику деятельности ООО «Бьюти Концепт», для увеличения потока клиентов, был изменен график работы сотрудников: установлен 12-ти чссовый рабочий день; введен консультативный прием врача; в салоне открыт солярий, организованна работа массажного кабинета.

6. Новая материальная база и внедрение новейших технологий. Вопросом формирования хорошей материальной базы уделяется серьезное внимание, но быстрое решение этой проблемы ограничивается недостатком финансовых ресурсов. За последние годы материально-технический потенциал ООО «Бьюти Концепт» существенным образом улучшился: 62 % оборудования и инвентаря импортного производства, и только 38% - отечественного.


7. Эффективная реклама. В связи с наличием большого количества конкурентов в лице других развлекательно-оздоровительных учреждений и, как следствие, отсутствием очередей на данные услуги, руководство ООО «Бьюти Концепт» видит необходимость в проведении рекламных мероприятий по созданию имидж - рекламы. Имидж-реклама в газетах и журналах нацелена на создание у широкого круга потенциальных потребителей услуг индустрии красоты положительного образа ООО «Бьюти Концепт» и убежденности в высоком качестве услуг.

Недостатком в маркетинговой политике в ООО «Бьюти Концепт» является отсутствие вывески. Строение комплекса не имеет информационной нагрузки и не побуждает посетителей к запоминанию места, в котором они находились. Учитывая, что мимо комплекса ежедневно проходит множество жителей и гостей города, в ООО «Бьюти Концепт» сочли необходимым оформить лишь щитовую внешнюю рекламу. Также проводится реклама на транспорте, в печати (газеты, журналы, справочники) и на телевидении.

По назначению, SWOT-анализ есть «инструментом» для подготовки реалистических и осуществимых планов действий, в которых вместе со среднесрочными стратегическими целями определяются краткосрочные оперативные цели.

Ниже перечисленые основные факторы, которые влияют на бизнес предприятия сферы услуг в целом (таблица 3).

Таблица 3.

SWOT-анализ ООО «Бьюти Концепт»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • опыт работы на рынке и наличие постоянных клиентов
  • широкий круг связей руководства компании в сфере бизнеса
  • возможности по привлечению капитала под новые проекты
  • мобильность и гибкость структуры
  • отсутствие четкого позиционирования услуг
  • нецентрализованное принятие решений
  • отсутствие единой информационной системы
  • отсутствие маркетингового стратегического планирования развития предприятия

Возможности

Угрозы

  • расширение пакета услуг и охват дополнительных ниш на рынке
  • укрепление позиций за счет рекомендаций клиентов
  • расширение сети, открытие новых салонов
  • рост компании вместе рынком
  • укрупнение бизнеса конкурентов (работа по шаблону и экономия на масштабе деятельности )
  • зависимость бизнеса от экономической ситуации на рынке
  • непредсказуемость поведения внешней бизнеса-среды [большое число конкурентов и непредсказуемость их поведения на рынке]