Файл: Облачные сервисы (Понятие облачного хранилища данных).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас практически не осталось таких семей, в которых нет компьютера.  

IT- технологии появились в нашей жизни совсем недавно, но современный человек на данный момент, не может жить без них. Сейчас нельзя представить, как бы мы жили без телефона или компьютера. Но ведь техника не может работать вечно.  

Бывают такие ситуации, когда она дает сбой. На компьютере мы храним важные файлы, которые нам необходимы для работы, учебы, а также в иных сферах деятельности. Можно легко представить, в какую ярость приходят люди, когда на компьютере «слетает» операционная система, и не все файлы возможно впоследствии восстановить. Следует иметь в виду, что операционная система работает в среднем 1-3 года и мы не всегда готовы потерять столь нужные нам документы.  

Есть еще одна проблема. Не всегда удобно носить с собой флэш карту, между работой и домом, так и каждый день, постоянно «перекидывать» файлы туда и обратно, носить постоянно ноутбук или планшетный компьютер — это тоже не удобный вариант, а ведь подсознательно хочется, чтобы эти файлы всегда были рядом, под рукой.  

Люди сталкиваются еще с одной проблемой. Не всегда хватает памяти жесткого диска на вашем компьютере, а файл необходимо сохранить на своем компьютере. И возникает такой вопрос: «Что же удалять если все нужно?» Но у некоторых людей нет лишних файлов на накопителе. И вот на помощь нам приходят «Облачные хранилища данных». 

Очень немногие люди представляют себе, что понятие «Облачные технологии» — это вовсе не недосягаемая сфера IT-технологий, а то, чем многие пользуются ежедневно.  

Мы живём в эпоху инноваций, передовых технологий, революционных интерфейсов и совершенно удивительных электронных гаджетов. Но передача данных до сих пор происходит по проводам, правда уже сейчас есть технологии, позволяющие забыть про usb и другие интерфейсы передачи данных, так как «Облачные» технологии всё больше и больше идут в массы.  

Облачные технологии — это, иначе говоря, электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить (как это не странно), редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с вашими друзьями и коллегами.  

Глава 1. История и понятие облачного хранилища.

    1. История появления и развития


Алан Мэтисон Тьюринг (1912 – 1954) — английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики. Считается основоположником компьютерной науки, заложившим её математические основы в статье 1936 года «On Computable Numbers» (О вычислимых числах). Предложенная им в 1936 году абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга» позволила формализовать понятие алгоритма и до сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований. с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру сети или администратору ресурса.

Логотип Apple – дань уважения Тьюрингу.

Компанию Apple Стив Джобс основал в 1976 году вместе со Стивом Возняком (Steve Wozniak) и Рональдом Уэйном (Ronald Wayne). В мае 1985 года он покинул компанию из-за разногласия с высшим руководством, но в конце 1996 году вернулся, и в 2000 году стал ее главным исполнительным директором.

Благодаря ему мир увидел такие продукты как Apple II, Macintosh, MacBook (Air), iMaс, операционную систему Mac OS X и многие другие замечательные изобретения.

Именно он рассказал разработчикам о потенциале облачных сервисов в 1997 году, которые стали входить в нашу жизнь только сейчас. На одной из презентаций Apple Стив Джобс отвечая на многочисленные вопросы сказал такую фразу: «проводя исследования, выяснилось, что существуют грандиозные возможности улучшения сетевого пространства, в котором мы живем, сделать его на много более эффективнее, интереснее. И мы знаем, как это сделать».

Мы живём в эпоху инноваций, передовых технологий, революционных интерфейсов и совершенно удивительных электронных гаджетов. Но передача данных до сих пор происходит по проводам, правда уже сейчас есть технологии позволяющие забыть про usb и другие интерфейсы передачи данных, так как «Облачные» технологии всё больше и больше идут в массы.

Облачные технологии — это, иначе говоря, электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить (как это не странно), редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с вашими друзьями, и коллегами. Данной технологией заинтересованы такие компьютерные компании - гиганты как:

Google, которые создали и продвигают в массы свой продукт под названием Goole Docs. Наверное, этот сервис самый масштабный и удобный, а также имеет ряд преимуществ в коллективном проектировании того или иного документа.

    1. Понятие облачного хранилища данных


"Облачные" технологии в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам - как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру сети или администратору ресурса.

Потребители "облачных" вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном планах) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности "облачных" услуг. Термин "облако" (cloud) используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали.

Широкораспространенное формальное определение "облачных" вычислений было предложено Национальным институтом стандартов и технологий США: "Облачные" вычисления представляют собой модель для обеспечения по требованию удобного сетевого доступа к общему пулу настраиваемых вычислительных мощностей, которые можно быстро выделить и предоставить с минимальными управленческими усилиями или минимальным вмешательством со стороны поставщика услуг".

Сама же технология не появилась из ниоткуда и не может считаться концептуальным открытием в "области" информационных технологий. "Облачные" услуги возникли на перекрёстке двух направлений - хранилищ данных и хостинговых услуг. Таким образом, все ресурсы главный ведомый компьютер или сервер виртуализирует и распределяет мощность таким образом, что на присоединённом компьютере важность физических свойств и составляющих сводится к нулю, кроме скорости сети и надёжного доступа к "облаку".

При увеличении нагрузки на сервер технология автоматически выделяет необходимые мощности от виртуальной машины, тем самым не обязывает использовать физическое оборудование на износ и не оставляет его в режиме простоя. Отсюда можно сделать вывод, что все приложения, информационные системы и средства работают не зависимо от каждого конкретного компьютера и его конфигурации. Однако, информационное "облако" не стоит представлять, как выделенный сервер или суперкомпьютер, который работает автономно и лишь организовывает сеть и общий доступ к данным. "Облачные" технологии — это сеть компьютеров (физическая, виртуальная или беспроводная), которая обеспечивает работоспособность программного продукта или информационной системы, предоставляет пользователю возможность пользоваться общим программным обеспечением или дисковым пространством для хранения данных. "Облачные" технологии нельзя назвать единым плоским продуктом, так как "облако" рассматривается минимум с двух позиций: внешнего и внутреннего программного и аппаратного обеспечения.


Внешнее обеспечение отвечает за обмен данными с пользователем, предоставление интерфейса и защиты.

Внутреннее - вычислительные мощности, облачное системное и прикладное программное обеспечение и др. Это означает, что "облако" не едино по своей структуре и делится на две большие подсистемы, которые обеспечивают в совокупности полноценную работу данной технологии. Для "облачных" технологий самой главной особенностью является неравномерность запроса Интернет-ресурсов и ресурсов сети со стороны пользователей. Чтобы сгладить данную неравномерность применяется еще один промежуточный слой - виртуализация сервера.

Все ресурсы сервера или ведущего компьютера завязаны на приоритетности, т.е. выделение мощности по запросам пользователя. Такие сервера хорошо справляются с информационными продуктами типа 1С: Предприятие, Галактика, Консультант Плюс, SAP R/3, Oracle CRM и другие.

1.3. Особенности облачных сервисов

Как и у любой другой технологии, у информационных "облаков" есть свои особенности:

·Доступность - "облака" доступны всем и везде, где есть Интернет или сеть, доступ с клиента или браузера.

·Низкая стоимость - снижение расходов на обслуживание (использование технологий виртуализации), оплата лишь онлайн версии ПО (позволяет экономить на покупке и лицензировании программного обеспечения), аренда "облака", развитие аппаратной части вычислительных систем.

·Гибкость - неограниченность вычислительных ресурсов (виртуализация).

·Надежность - специально оборудованные ЦОД имеют дополнительные источники питания, регулярное резервирование данных, высокая пропускная способность Интернет-канала, устойчивость к DDOS атакам.

·Безопасность - высокий уровень безопасности при грамотной организации, однако, при халатном отношении эффект может быть противоположным.

·Большие вычислительные мощности - пользователь может использовать все доступные в "облаке" вычислительные мощности.

·При всех своих достоинствах облачные технологии имеют ряд серьезных недостатков:

·Постоянное соединение с сетью - для работы с "облаком" необходимо постоянное подключение к сети.

·Программное обеспечение - пользователю доступно только то программное обеспечение, которое есть в "облаке", а также пользователь не может настраивать приложения под себя.

·Конфиденциальность - в настоящее время нет технологии, обеспечивающей 100% конфиденциальность данных.


·Надежность - потеря информации в "облаке" означает невозможность ее восстановления.

·Дороговизна оборудования - для создания своего "облака" необходимы значительные материальные ресурсы.

Тут стоит оговориться, что данная классификация относиться больше к общественным "облакам", так как для информационного "облака" предприятия некоторые пункты можно вычеркнуть, такие как надёжность (вся информация постоянно резервируется), конфиденциальность ("облако" закрыто от сети Интернет) и др.

К "облачной" технологии можно привязать не только использование виртуализированных информационных продуктов, но и удалённое хранение данных, отдельную вычислительную единицу для обработки конкретных запросов, систему распределения ресурсов, банк данных и другие средства, и инструменты информационных технологий, построенные на градации серверных вычислений и хранении данных с внешним и внутренним доступом. 

Глава 2. Характеристика облачных сервисов

2.1. Классификация "облачных" услуг.

"Облачные" технологии имеют обширный спектр услуг, которыми может воспользоваться пользователь для решения конкретных задач как в индивидуальном порядке, так и для корпоративного решения.

Ниже приведены основные виды предоставляемых услуг "облачными" системами. Классификация "облачных" услуг выделяет следующие виды "облачных" сервисов:

*Все как сервис (Everything as a Service) - при таком подходе пользователю будет доступно все от программно-аппаратной части до управления бизнес-процессами, включая взаимодействие между пользователями. Все что требуется от пользователя — это доступ в сеть Интернет.

*Инфраструктура как сервис (Infrastructure as a Service) - пользователю доступна только компьютерная инфраструктура (как правило, виртуальные платформы, связанные в сеть), которую он сам настраивает под свои нужды.

*Платформа как сервис (Platform as a Service) - пользователю доступна компьютерная платформа с установленной операционной системой и, возможно, программным обеспечением.

*Программное обеспечение как сервис (Software as a Service) - пользователю доступно программное обеспечение, развернутое на удаленных серверах, доступ к которому осуществляется через сеть Интернет. Такой вид услуги подразумевает оплату только лишь за фактическое пользование программным обеспечением, а все вопросы по лицензированию и обновлению программного обеспечения лежат на поставщике данной услуги.