Файл: Разработка и реализация конфигураций строительной организации ООО «СТРОЙГАРАНТ в 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 10
Для этого во встроенный язык добавлены новые объекты, которые на абстрактном уровне описывают интерфейс приложения (оперируя понятиями окна, формы, элементов управления и т.п.), а также описывают действия пользователей (навигация по конфигурации, ввод данных и т.п.).
Менеджер тестирования может быть толстым или тонким клиентом. Клиент тестирования – толстым, тонким клиентом или веб-клиентом.
Менеджер тестирования может быть подключен к нескольким клиентам тестирования, а клиент тестирования может быть подключен только к одному менеджеру. Для управления клиентом менеджер устанавливает с ним TCP-соединение. Важно, что для проведения автоматизированного тестирования не требуется вносить изменений в структуру конфигурации.
По сути, клиент и менеджер тестирования – это конфигурации, запущенные с определенными параметрами командной строки, причем менеджер осуществляет управление клиентами, “заставляя” окна и элементы управления вести себя таким образом, как будто с ними взаимодействует пользователь.
Автоматизированное тестирование имеет свои ограничения. Так, например, не поддерживается работа с обычным интерфейсом, а только с управляемым. Для выполнения автоматизированного тестирования должен быть запущен менеджер и клиент тестирования.
Запуск менеджера может быть выполнен из командной строки с ключом /TESTMANAGER: “c:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.4.437\bin\1cv8c.exe” ENTERPRISE /F “X:\test” /N Администратор /TESTMANAGER.
Также менеджер тестирования можно запустить из конфигуратора. Для этого через меню Сервис – Параметры открываем диалог “Параметры”, в котором на закладке Запуск 1С: Предприятия – Дополнительные отмечаем пункт “Запускать как менеджер тестирования”:
Рис. 3.1.
Еще один способ запуска менеджера тестирования – из встроенного языка, при помощи метода ЗапуститьСистему(), в котором следует указать командную строку: ЗапуститьСистему(“c:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.4.437\bin\1cv8c.exe” ENTERPRISE /F X:\test /N Администратор /TESTMANAGER”)
Клиента тестирования также можно запустить из командной строки. Для этого следует воспользоваться ключом параметра командной строки /TESTCLIENT.
При помощи параметра TPort указывается номер порта, через который будет вестись взаимодействие менеджера и клиента тестирования. Если этот параметр не указан в командной строке, то будет использован порт 1538.
“c:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.4.437\bin\1cv8c.exe” ENTERPRISE /F “X:\Platform8Demo” /N Администратор /TESTCLIENT -TPort 1539
Клиент тестирования можно запустить из конфигуратора. Для этого через меню Сервис – Параметры открываем диалог “Параметры”, в котором на закладке Запуск 1С:Предприятия – Дополнительные отмечаем пункт “Запускать как клиент тестирования”. При этом надо будет указать номер используемого порта.
Рис. 3.2.
Обратите внимание, что для подключения к клиенту тестирования необходимо знать два параметра: IP-адрес (или имя) компьютера, на котором запущен клиент тестирования, и номер TCP-порта, с помощью которого будет выполняться взаимодействие.
В качестве менеджера и клиента тестирования могут использоваться как разные информационные базы (конфигурация базы менеджера тестирования может не совпадать с конфигурацией клиента тестирования), так и одна и та же информационная база.
Для выполнения автоматизированного тестирования необходимо проделать следующие шаги:
- Разработать сценарий тестирования – написать внешнюю или встроенную в конфигурацию обработку, в которой будут последовательно описаны выполняемые шаги.
- Запустить менеджер тестирования.
- Запустить клиент тестирования (один или несколько).
- В менеджере тестирования запустить на исполнение созданную обработку, убедиться в выполнении запрограммированных действий на клиенте.
Тестируемое приложение описывается набором объектов встроенного языка, которые используются для написания сценария:
- ТестируемоеПриложение;
- ТестируемоеОкноКлиентскогоПриложения;
- ТестируемыйКомандныйИнтерфейсОкна;
- ТестируемаяГруппаКомандногоИнтерфейса;
- ТестируемаяКнопкаКомандногоИнтерфейса;
- ТестируемаяФорма;
- ТестируемоеПолеФормы;
- ТестируемаяГруппаФормы;
- ТестируемаяКнопкаФормы;
- ТестируемаяТаблицаФормы;
- ТестируемаяДекорацияФормы.
В качестве тестируемой конфигурации будем использовать демонстрационную конфигурацию “Управляемое приложение”.
Создадим внешнюю обработку, добавим новую форму, в которой определим обработчик для новой команды “ЗапуститьТестирование”.
Рис. 3.3.
В тесте выполняем следующие действия: создаем новый элемент справочника “Склады”, в поле Наименование вводим строку “Склад тест”, затем нажимаем кнопку “Записать и закрыть”.
Программный код этого теста будет выглядеть следующим образом:
В диалоге параметров запуска сначала выбиралось значение “Запустить как менеджер тестирования”, при помощи сочетания клавиш Ctrl+F5 запускался пользовательский сеанс. Потом в диалоге выбиралось значение “Запустить как клиент тестирования”, при помощи сочетания клавиш Ctrl+F5 запускался второй пользовательский сеанс.
Таким образом мы избежали необходимости вручную указывать требуемые параметры командной строки. Приведенный выше код выполняет довольно простые действия, но в случае усложнения сценария возрастет и объем кода, поскольку необходимо описать каждое интерактивное действие пользователя. Здесь на помощь приходит еще одна новая возможность платформы – запись журнала действий пользователя. Для этого необходимо запустить приложение в специальном режиме:
Рис. 3.4.
В заголовке программы появляется несколько кнопок:
Рис. 3.5.
Кнопки предназначены для:
- начала/приостановки записи;
- прекращения записи;
- завершения записи.
После завершения записи на экране открывается текстовый документ, который представляет собой последовательность действий пользователя, сохраненную в XML-файл.
Рис. 3.6.
Записанный журнал можно преобразовать в программный код, который затем использовать в сценарии тестирования. Для этого предназначена обработка “Преобразование журнала действий пользователя” (UILogToScript.epf), которую можно получить с сайта ИТС.
Рис. 3.7.
В результате работы обработки мы получаем сгенерированный код на встроенном языке. Этот код следует вставить в модуль формы обработки тестирования.
Обратите внимание, что в сгенерированном коде числа, большие 999 или меньшие –999, будут выводиться с использованием неразрывного пробела в качестве разделителя групп (например, «1 234» вместо «1234»). Этот символ необходимо удалить из полученного кода вручную. Участок кода с подключением к клиенту обработка сформировала автоматически. В нашем примере получился следующий код:
В полученном сценарии устанавливается подключение к клиенту тестирования, нажимается кнопка создания нового элемента справочника “Контрагенты”, в поле Наименование вводится текст “Новый”, а в выпадающем списке “Вид цен” выбираем значение “Закупочная”, затем нажимается кнопка “Записать и закрыть”. Если в сценарии необходимо использовать несколько клиентов тестирования, то подключение к каждому из них и выполняемые действия необходимо описать отдельно. Менеджер тестирования будет использоваться один, а к нему подключены два клиента на разных портах.
Поскольку сценарий тестирования – это обработка, строки программного кода которой выполняются последовательно, то разработчику необходимо описать последовательность действий для каждого клиента.
Рассмотрим подробнее, как будет выглядеть код при использовании двух клиентов тестирования:
Паузы между выполняемыми действиями тоже нужно запрограммировать отдельно. Сценарий для большого количества клиентов становится трудночитаемым. Кроме того, автоматизированное тестирование доступно только для управляемых форм. Однако преимуществом автоматизированного тестирования является простота и наглядность разработки тестов.
Поскольку тест оперирует только интерактивными действиями пользователя, то разработчику не нужно знать структуры конфигурации на уровне реквизитов объектов. При изменении, например, кода конфигурации нет необходимости переделывать тест, поскольку на клиенте тестирования по-прежнему будут выполняться те же самые действия с теми же самыми элементами управления.
Механизм автоматизированного тестирования может быть использовано тестировщиками для записи последовательности действий, приводящих к ошибке. Записанные данные можно отправить разработчикам для исправления обнаруженной ошибки. Также автоматизированное тестирование может применяться для выявления в конфигурации избыточных блокировок и взаимоблокировок. Для этого нужно реализовать сценарий, воспроизводящий проблему, и приступать к поиску и устранению причины.
- Анализ программного обеспечения
Система «1С: Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
Рис. 4.1.
Гибкость платформы позволяет применять 1С: Предприятие в самых разнообразных областях:
− автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
− поддержка оперативного управления предприятием;
− автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
− ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
− широкие возможности для управления учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
− решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
− расчет зарплаты и управление персоналом;
− другие различные области применения.
В данной системе есть компонента «Бухгалтерский учет», которая может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета. Это и есть программа «1С: Бухгалтерия».
«1С: Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С: Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:
- произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
- возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);
- «1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
- на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
- «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: операции по банку и кассе, основные средства и нематериальные активы, материалы, товары и услуги, выполнение работ, учет производства продукции, учет валютных операций, взаиморасчеты с организациями, расчеты с подотчетными лицами, начисление зарплаты, расчет НДФЛ и ЕСН, расчеты с бюджетом и другие.
Не мало важно, что программа позволяет:
- автоматизировать учет в оптовой и розничной торговле;
- вести учет складских операций;
- формировать все необходимые первичные документы, в том числе счета-фактуры , книги продаж и покупок, вести учет импортных товаров в разрезе ГТД;
- вести взаимосвязанный учет заявок покупателей и заказов поставщикам с возможностью резервирования на момент планируемой отгрузки с учетом ожидаемых поступлений;
- отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами;
- вести взаиморасчеты с иностранными поставщиками, учитывать таможенные пошлины и сборы;
- вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации;
- получать разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег.