Файл: Особенности организациями в условиях и его совершенствования.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы малым бизнесов современной России
1.1 малого предпринимательства. проблемы в отечественного малого
1.2 Оценка эффективности системы организацией и ее увеличения
Глава 2. Анализ управления и деятельности ООО «СпецСтрой»
2.1 характеристика предприятия. основных показателей -хозяйственной деятельности ООО «»
2.2 Оценка действующей управления на
2.3 Недостатки системы управления
Глава 3. Оптимизация управления ООО «СпецСтрой»
3.1 структуры управления ООО «»
3.2 Автоматизация управленческого
Введение
В настоящее время только российская, и мировая находятся в серьезных трансформаций, с инновациями новыми экономическими рубежа XX-XXI вв. этом важнейшую играют процессы и формирования общества. Происходит переход к технологиям. Стремительно техническая база . Осуществляется оптимизация и территориальной национальных хозяйств.
В этих изменений, полном соответствии их логикой и процесс развития малого : расширяются сферы функционирования и выполняемых им . Повышаются удельный и роль фирм в и производстве высокотехнологичной продукции. более прочные малый бизнес в сфере . Становится более , многогранным взаимодействие фирм с бизнесом. Возрастает малого бизнеса решении социально- проблем, таких, создание новых мест и уровня безработицы, высококвалифицированных кадров.
бизнес, таким , становится тем экономики, который , либо во с крупными и государственными , способен принимать участие в и стимулировании социально-экономических , во многом облик и развития индустриальных в предстоящие .
Цель данной – рассмотреть теоретические формирования системы предприятием, понятие предпринимательства и взаимодействия российских предприятий с органами, а провести анализ системы управления ООО «» и привести по ее и дополнению.
1. Теоретические основы малым бизнесов современной России
1.1 малого предпринимательства. проблемы в отечественного малого
В соответствии со . 3 Федерального закона 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О малого и предпринимательства в Федерации» субъектами и среднего являются хозяйствующие (юридические лица индивидуальные предприниматели), в соответствии условиями, установленными Федеральным законом, малым предприятиям ( том числе микропредприятиям) и предприятиям[1].
Далее более детально вопрос о , кто может в качестве малого и предпринимательства.
В частности, . 4 ФЗ «О развитии малого среднего предпринимательства Российской Федерации» основные категории малого и .
К ним относятся в Единый реестр юридических потребительские кооперативы коммерческие организации ( исключением государственных муниципальных унитарных ), а также лица, внесенные Единый государственный индивидуальных предпринимателей осуществляющие предпринимательскую без образования лица (далее – предприниматели), крестьянские () хозяйства, соответствующие условиям:
1) для лиц – суммарная участия Российской , субъектов Российской , муниципальных образований, юридических лиц, граждан, общественных религиозных организаций (), благотворительных и фондов в (складочном) капитале ( фонде) указанных лиц не превышать 25% (за активов акционерных фондов и паевых инвестиционных ), доля участия, одному или юридическим лицам, являющимся субъектами и среднего , не должна 25%;
2) средняя численность за предшествующий год не превышать следующие значения средней работников для категории субъектов и среднего :
а) от 101 250 человек включительно средних предприятий;
) до 100 человек для малых ; среди малых выделяются микропредприятия – 15 человек;
3) выручка реализации товаров (, услуг) без налога на стоимость или стоимость активов ( стоимость основных и нематериальных ) за предшествующий год не превышать предельных , установленных Правительством Федерации для категории субъектов исреднего предпринимательства[2].
, как указывает , субъекта малого среднего предпринимательства в соответствии наибольшим по условием, установленным отношении численности и выручки реализации товаров (, услуг). При данная категория меняться только случае, если ранее предельные выше или законодательно закрепленных значений в 2 календарных лет, один за (п. 4 ст. 4 ФЗ «О малого и предпринимательства в Федерации»).
Стоит также, что численность работников , малого предприятия среднего предприятия календарный год с учетом его работников, том числе , работающих по -правовым договорам по совместительству учетом реально времени, работников , филиалов и обособленных подразделений микропредприятия, малого или среднего (п. 6 ст. 4 ФЗ «О малого и предпринимательства в Федерации»). Что выручки от товаров (работ, ), то она за календарный в порядке, НК РФ.
Балансовая же активов (т.. остаточная стоимость средств и активов) определяется соответствии с Российской Федерации бухгалтерском учете (. 8 ст. 4 ФЗ «О развитии и среднего в Российской »).
Основные проблемы бизнеса в России:
1. Кредитование;
малым предприятиям хватает внешнего , причем главным к получению являются условия, банками. Во-, обеспечение кредита – таковое банки зачастую только , иномарки, золото драгоценности. Во-, оценка вышеуказанного предприятия осуществляется на 50% ниже реальной рыночной , что сильно сумму возможного . В-третьих, процент кредитам непомерно и примерно 10 раз выше ставки ипотечного , которая колеблется уровня в 2-3% год. При срок рассмотрения на кредит доходить до месяцев и предоставления большого документов.
2.Административные ;
Количество административных постепенно снижается, их система нестабильной и отнимает много и времени. : чтобы организовать представителя СЭС для согласования на производства в области уходит 1,5 месяцев. Причем при условии, вы сами подготовили все проекты документов, подобных контролирующих десятки. Затраты преодоление административных зачастую превышают расходы, связанные деятельностью фирмы. В примера можно одно малое предприятие, действующее в течение лет. Для , чтобы складировать бухгалтерские архивы площадь не двадцати квадратных , а, так минимальная арендная составляет не 200-300 долл. за метр офисных в год, затраты составят от 4 до 6 . долл. в . Хранить эти в электронной невозможно.
3. Недостаточная руководителей;
Значительная новых малых создается людьми, имеющими опыта своего бизнеса поменявшими его , например, от к производству. эта причина предприятия к из-за даже общего, уровне научно- изданий, понимания и управленческого [3].
4.Отсутствие необходимой ;
Например в и городских , имеющих блочную 60-80х гг. мало приемлемых под общепит мелкие производства зданий бывших и торговых . Малые предприятия , даже частично, тысячеметровые цеха заводов, а промышленно-складских нет.
5. Нехватка ;
Несмотря на многих программ малым предприятиям, этих программ для большинства неизвестным.
1.2 Оценка эффективности системы
организацией и ее увеличения
экономической эффективности управления организацией в себя составляющие:
1. Оценка организационной структуры
2. системы управления
Эффективность организационной определяется тем, она способствует развитию предприятия, обусловленному его , и обеспечивает наиболее экономичным через упорядоченное функциональных подсистем, . е. степенью ее элементов их взаимодействием целью получения в будущем.
элементов с получения интегрального обеспечивается совокупностью , регламентирующих их и целенаправленное , т. е. управления. Эффективность определяется не структурой как , сколько организационным , существующим в этой структуры. задача оценки структуры управления только совместно оценкой эффективности механизма.
Рассмотрим оценки эффективности системы управления[4]:
- , характеризующие эффективность предприятия;
Анализируется комплекс показателей, финансово-хозяйственную .
2. Комплексный показатель;
В , как правило, , в знаменателе – финансово-хозяйственной предприятия.
3. Ранжирование совокупности отдельных , характеризующих деятельность .
Комплексный показатель – критерий эффективности управления равен
К = /Эп,
где – экономичность системы , определяемая отношением на управление стоимости основных фондов и средств;
Эп – эффективности производства, отношением производительности к численности .
5. Экспертные оценки;
оценки, получаемые по качественным , набор которых разнообразен (затраты содержание аппарата , набор общих конкретных целей функций управления, структура управления, процесса управления, управления и управленческих решений т. д.).
6. через целевую (Р/Ц) ресурсную (Р/3) эффективности:
Э = F(Р/Ц; Р/3),
Р – результат функционирования предприятия;
Ц – цель ;
3 – затраты предприятия.
7. по трем критериям:
а) (Р/3);
б) качественным , характеризующим организацию содержание процесса ;
в) показателям, рациональность и -организационный уровень .
8. Ресурсно-потенциальный .
Разность между системы и его использования:
Э =/( — Ив).
Критерий каждого элемента структуры управления должен определяться с позиций цели (целевая ), так и позиций обеспечения затрат, необходимых достижения конечного (ресурсная эффективность) учетом специфики результата. Классический определения экономической включает отношение результатов труда затратам труда. прямая оценка труда в ограничена, используется оценка, включающая удельного вклада в итоговые деятельности аппарата , реализуемые в результатах деятельности объекта[5].
Показатель оценки эффективности отражает следующее :
Эу = Ру / ,
где Эу – управления.;
Ру – управления;
Уз – управленческие затраты.
образом, предлагаемый к измерению труда управленческих и на основе эффективности структуры предполагает системы показателей зависимости от условий предприятия стратегии его . Политика предприятия в себя организации, которая возможных альтернативных и моделей структуры выбирает рода «коридор» и приемлемых . Стратегическое управление или стратегический предприятия (выработка , определение потенциала, планирование) должно направление, масштабы структуру развития .
Для оценки процессов формирования, и использования потенциала предприятия, также самой управления персоналом А.В. [Шабурова, с. 45] методику экспресс-, реализация которой :
- улучшить информационно- обеспечение процессов трудового потенциала;
- обоснованность и принимаемых управленческих ;
- использовать показатели качестве ориентиров разработке кадровой предприятия.
Расчёт качества выполняемых управления подсистемами по формулам, в табл. 1
1
Показатели эффективности персоналом
Наименование |
Расчётная формула |
|
Подсистема управления внутрифирменных стандартов |
||
Индекс разработанности профессий |
Ip = Kp / K |
Kp - количество профилей профессий; K – число профессий ; Ip → 1 |
Подсистема управления и маркетингом персонала |
||
Индекс специалистов |
Is = Ss / Qs |
Ss – общий всех специалистов; Qs – специалистов; Is ↑ |
Индекс адаптации сотрудников |
Iad = (Tadt – 1 – Tadt) / Tadt-1 |
Tadt – адаптации сотрудников базовом периоде; Tadt-1 – адаптации сотрудников предыдущем периоде; Iad ↑ |
ротации молодых |
IR = Qm / Qo |
Qm – численность работников возрасте до 30 , сменивших рабочее внутри организации ( изменения должности); Qo – численность сотрудников; IR ↑ |
управления мотивацией |
||
Индекс мотивации |
Im = Qm / Q |
Qm – количество сотрудников заработной платой; Q – число сотрудников; Im → 1 |
уровня заработной |
Iзп = Zpn / Zp |
Zpn – среднемесячная плата по ; Zp – среднемесячная заработная по региону; → 1 |
Индекс мотивированности на обучение |
Io = Qo / Q |
Qo – сотрудников желающих обучение и ; Q – общее число ; Io → 1 |
Подсистема управления персонала |
||
Индекс персонала |
Id = Qtr / q |
Qtr - число прошедших обучение; Q - число сотрудников; Id → 1 |
развития инновационного сотрудников |
Iid = ITf / ITsum |
ITf – инновационные используемые сотрудниками ; ITsum – все технологии, предприятием; Iid ↑ |
Подсистема организацией труда |
||
Индекс рентабельности на развитие |
Iрент = P / Ct |
P – прибыль ; Ct – затраты на сотрудников; Iрент ↑ |
восприимчивости предприятия инициативе работников |
Ivos = Kv / Kr |
Kv – внедрённых рационализаторских и предложений; Кr – рационализаторских идей предложений, поступивших сотрудников; Ivos → 1 |
Индекс рабочего времени |
Iv = (Qrd ×Qr – P) / Qrd × Qr |
Qrd – рабочих дней году; Qr – общее сотрудников; Р – потери времени из- неправильной организации ; Iv → 1 |
Подсистема управления -методической базой |
||
обеспеченности документацией |
Ipd = Qnd / Qvd |
Qnd – видов внутренних нормативного характера; Qvd – количество видов документов; Ipd ↑ |
Подсистема качества человеческого |
||
Индекс развитости трудового потенциала |
Itr = ∑Kфi × Wi / ∑Kэi × Wi |
– фактическое значение i- компонента трудового ; Кэi – эталонное i-го компонента потенциала; Wi – значимость i- компонента трудового для данного или его ; Itr → 1 |
Индекс фактической ЧР |
Irent чр = Pi чр / Ci |
Pi чр – прибыль использования ЧР; Сi чр – на ЧР, используемые производственном процессе; Irent ↑ |