Файл: Разработка и реализация конфигураций строительной организации ООО «СТРОЙГАРАНТ в 1С: Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одной из наиболее развивающихся и прогрессивных сфер человеческой деятельности является информатизация и компьютеризация общества. История развития информационных технологий характеризуются быстрым изменением концептуальных представлений технических средств, методов и сфер их применения.

В последнее время все больше и больше предприятий используют специальные программы компьютерного учета деятельности хозяйствующих субъектов. Одной из важнейших функций управления предприятием является хозяйственный учет. Развитие информационных технологий вызвало появление множества программных продуктов, призванных автоматизировать систематический учет и фиксацию всей производственной и финансовой деятельности предприятия, наличия и движения средств, их источников и текущих хозяйственных операций.

Новое программное обеспечение рождается ежедневно, для автоматизации крупных предприятий создано немало различных систем. Одной из наиболее распространенных и заслуживающих доверия систем является система «1С: Предприятие», разработанная фирмой «1С». Данная система постоянно модернизируется и расширяет свои сферы применения. Ее программные продукты, созданные на каркасе «1С: Предприятие», могут взять под контроль задачи учета любых объектов, независимо от конкретного направления деятельности.

  1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности.

Многообразие задач, решаемых с помощью информационных систем, привело к появлению множества разнотипных систем, которые решают различные задачи, различающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации, поэтому необходимо автоматизировать строительную организацию ООО «СТРОЙГАРАНТ».

Система программ «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации, поэтому выбор пал именно на неё.


Компания ООО «СТРОЙГАРАНТ» структурно состоит из подразделений: административно-управленческий персонала, производственный персонал и основного подразделения.

Рис. 1.1.

Для ведения кадрового учета необходимо хранить список сотрудников организации. Для каждого сотрудника необходимо иметь возможность указать как минимум ФИО, дата рождения и СНИЛС.

Рис. 1.2.

Основная деятельность компании заключается в производстве общестроительных работ.

Рис. 1.3.

Весь перечень выполненных работ, используемых товаров и услуг, а так же поставщиков и покупателей указывается в меню «Продажи» - «Оказание услуг» (см. Рис 1.4)

Рис. 1.4.

Все взаиморасчеты с контрагентами ведутся в разрезе договоров (см. Рис 1.5):

Рис. 1.5.

Оплата выполненных работ заказчиком отражается документом "Счет покупателю":

Рис. 1.6.

Поступление товаров документом "Поступления (акты, накладные)" (см. Рис. 1.7 и 1.8):

Рис. 1.7.

Рис. 1.8.

Следует предусмотреть возможность выплаты денежных средств не только поставщику, но и сотруднику компании.

Для анализа деятельности компании необходимо иметь возможность узнать бухгалтерский баланс на примере представленном на Рис. 1.9:

Рис. 1.9.

Бухгалтерский баланс является одной из форм бухгалтерской отчетности, порядок составления и представления которой утвержден нормативными документами. Он представляет собой свод в табличной форме данных о стоимости имущества, а также обязательствах организации.

По бухгалтерскому балансу можно оценить финансовое состояние организации, узнать, каким имуществом она обладает, а также то, сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс является финансовым лицом организации. Благодаря нему те лица, которые уже имеют взаимоотношения с организацией либо планируют сотрудничество с ней, могут оценить финансовое положение данной организации.


Выбор комплекса задач автоматизации.

В системе «1С: Предприятие» есть компонента «Бухгалтерский учет», которая может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета. Это и есть программа «1С:Бухгалтерия».

«1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета, возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);

«1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета. Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: операции по банку и кассе, основные средства и нематериальные активы, материалы, товары и услуги, выполнение работ, учет производства продукции, учет валютных операций, взаиморасчеты с организациями, расчеты с подотчетными лицами, начисление зарплаты, расчет НДФЛ и ЕСН, расчеты с бюджетом и другие.

  1. Информационное обеспечение задачи

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

  • - операции по банку и кассе
  • - основные средства и нематериальные активы
  • - материалы и МБП
  • - товары и услуги, выполнение работ
  • - учет производства продукции
  • - учет валютных операций
  • - взаиморасчеты с организациями
  • - расчеты с подотчетными лицами
  • - расчеты по зарплате
  • - расчеты с бюджетом
  • - другие разделы учета.

1С: Бухгалтерия позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

    • - платежные поручения
    • - счета на оплату и счета-фактуры
    • - приходные и расходные кассовые ордера
    • - акты, накладные, требования, доверенности
    • - другие документы.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям:

  • - Номеру
  • - Дате
  • - Сумме
  • - Контрагенту

Рис. 2.1.

Константа - это постоянная величина, которая не может быть изменена программой. Константы используются для хранения одного значения в базе данных. Обычно в константах хранится редко изменяемая информация, например, название организации, адрес организации, Ф.И.О. руководителя и т.д. (см. Рис. 2.2 и Таблица 1).

Рис. 2.2.

Таблица 1

Идентификатор

Тип

Дополнительно

ОсновнаяСтавкаНДС

Число(5/2)

«Переодический», «Неотрецательный»

Руководитель

Справочник.Сотрудники

«Переодический»

ОсновнаяФирма

Строка (30)

АдресФирмы

Строка (50)

ИНН

Число (10)

ОсновнойРС

Строка (20)

ОсновнойБанк

Справочник.Банки

ГлБухгалтер

Справочник.Сотрудники

«Переодический»

При выполнении задания по настройке «1С:Предприятие» необходимо учитывать специфику дорабатываемой конфигурации. В случае если это «1С:Бухгалтерия», то обычно настраивают план счетов, добавляют субконто или субсчета, так же настраивают документы «1С:Предприятие» и отчеты. Как правило, настройка «1С:Бухгалтерии» ограничивается изменением параметров самой базы данных, не внося изменений в конфигурацию (см. Рис. 2.3 и 2.4).

Рис. 2.3.

Рис. 2.4.

План счетов, объект метаданных, - это средство, позволяющее настраивать бухгалтерский учет на требования конкретного предприятия.

Перечисления - используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.

Рис. 2.5.

Обработкасозданная мной - используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий.


Рис. 2.6.

Для создания индивидуальных пользовательских интерфейсов предназначены объекты конфигурации Интерфейс. Они позволяют создавать наборы команд главного меню и панели инструментов, с которыми будет работать пользователь.

Как правило, для каждой категории пользователей создается свой интерфейс, который ставится в соответствие конкретному пользователю.

Документ это вид объектов конфигурации, предназначенный для отражения в системе событий, произошедших в хозяйственной жизнедеятельности предприятия, и соответствует общепринятому понятию документ. Документ однозначно определяется своим видом, номером и датой. Дата документа хранится в формате дата и время с точностью до секунды. В системе может быть создано произвольное количество различных видов документов.

Для отражения в системе факта выплаты денежных средств создадим новый вид документов. Операция по созданию нового вида документа происходит аналогично созданию нового справочника – в окне дерева объектов конфигурации правой кнопкой мышки на ветке Документы вызываем контекстное меню и выбираем пункт Добавить. В открывшемся окне необходимо задать Имя документа, т.е. его вид. На это имя налагаются все те же ограничения, что и на имена остальных объектов конфигурации. Назовем создаваемый документ АвансовыйОтчет, а в качестве Синонима укажем Авансовый отчет (Рис. 6.1). Далее необходимо определить структуру нашего документа, которая задается набором его реквизитов.

Рис. 2.7.

  1. Автоматизированное тестирование в «1С:Предприятие 8.3»

В платформе «1С:Предприятие 8.3» появился новый механизм, предназначенный для имитации интерактивных действий пользователей системы – автоматизированное тестирование. Автоматизированное тестирование не поддерживает работу с обычным интерфейсом, а только с управляемым.

При тестировании используются два вида клиентских приложений – менеджер тестирования и клиент тестирования. Менеджер тестирования устанавливает связь с клиентом тестирования и выполняет сценарий тестирования.

Сценарий тестирования – это код на встроенном языке, в котором описывается последовательность выполняемых интерактивных действий.