Файл: Организация торговли на аукционах (Сущность и организационные формы аукционов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информация о предстоящих торгах представляется в зависимости от вида торгов. При проведении открытых торгов в официальных, в основном в правительственных органах печати (газетах экономических журналах, специальных бюллетенях по торгам) помещаются объявления с исчерпывающей, необходимой участникам торгов информацией. В объявлении указывается также, где могут быть получены, подрядные условия, спецификации, чертежи и другие документы, в которых содержаться все необходимые сведения о торгах. Такие объявления публикуются за один или полтора месяца до дня проведения торгов. Крупные торги объявляются за два - три месяца. Информация в иностранных источниках, как правило, дается заблаговременно, что позволяет фирмам - экспортерам своевременно подготовить необходимые предложения.

При проведении закрытых торгов порядок информации другой. Извещение о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами данной отрасли.

К установленному тендерным комитетом сроку закрытия торгов их участники готовят комиссионные, технические и коммерческие предложения. С целью сохранения коммерческой тайны участники торгов передают свои предложения в последние минуты пред закрытием торгов. После закрытия торгов участники не имеют права менять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа выполнить его строго в соответствии с представленными предложениями. Чтобы исключить возможность отказа участников от своих предложений, условия торгов предусматривают обязанность претендентов предоставлять банковские гарантии серьезности предложений в размере 1-3% их общей суммы.

В день закрытия гласных торгов тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений. В присутствии всех участников торгов руководители тендерных комитетов вскрывают пакеты с предложениями, называют фирмы или составы консорциумов, подавших предложения, а также объявляют предложенные участниками цены.

При проведении негласных торгов тендерные комитеты не производят публичного вскрытия предложений и не объявляют ни состава участников, ни предложенных ими условий.

При рассмотрении и оценки предложений с низкими ценами и другими скромными показателями выбор поставщика и присуждение заказа обычно следует непосредственно после вскрытия и оглашения поступивших тендеров. При поставках сложного и дорогостоящего оборудования и капиталоемких проектов принятие окончательного решения о выборе поставщика и передаче заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени (иногда через несколько недель или месяцев), что объясняется необходимостью тщательного анализа предложений, их экспертизы. В конкурсном отборе решающую роль могут играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых фирмой изделий, наиболее приемлемые для заказчиков сроки исполнения контракта, порядок выполнения работ, возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков.


Завершающими этапом проведения конкурсных торгов является подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Содержание такого контракта в основном аналогично обычному договору купли-продажи.

Размещение заказов через конкурсные торги дает значительное преимущество покупателям. Проведение торгов обостряет конкуренцию между поставщиками, а в случае участия в них консорциумов поднимает ее на уровень состязания союзов крупнейших компаний. В результате такого обострения конкурентной борьбы заказы получают компании или консорциумы фирм, нередко пользующихся экономической поддержкой своих правительств.

Зачастую бывает, что работы в ТЗ не соответствуют работам в сметах, или сметы составлены с ошибками (пропущены расценки, применены неверные расценки и т.п.).

Результат: если сметы (или ТЗ) корректны, то собственно ничего делать дополнительно не требуется, если некорректны - обязательно составлять запрос и отправлять его заказчику. Если этого не сделать еще до аукциона, то потом (после победы и в ходе работ) изменить смету будет намного труднее, зачастую просто невозможно.

Анализ условий государственного контракта

Очень часто проект контракта содержит условия заведомо невыгодные для Подрядчика.

Это (наиболее значимые), санкции, огромные пени и штрафы, удержание пеней в одностороннем порядке, отсутствие обязательных условий, нет обязательства заказчика и сроков согласования сметы перед работами, нет обязательства заказчика и сроков передачи объекта для выполнения работы т.д., оплата, «размытое» обещание оплатить, примерно так «… оплата будет произведена при наличии свободных средств…» и т.п., если хоть один из вышеперечисленных «недостатков» контракта имеет место, то требуется побудить Заказчика внести изменения в проект контракта., метод реализации - запрос., анализ профильных требований, требование о наличии Свидетельства о допуске СРО, требование о наличии прочих лицензий (МЧС, «реставрационных» лицензий и т.п.)

Зачастую Заказчик требует от участников наличие допусков СРО, лицензий и прочих документов даже там, где они не требуются.

Если этому обстоятельству не уделить внимание, то после победы в аукционе компания может быть «отклонена» по причине отсутствия у нее Допуска, причем он вообще не нужен, но в документации требование по СРО есть.

Наиболее часто, по ошибке, требуется допуск СРО на Генподряд. Но если компания будет выполнять работы сама (без привлечения субподрядчиков), то допуск СРО на Генподряд не нужен.


В этом случае нужно обязать Заказчика внести изменения в документацию: исключить излишние требования.

Метод реализации - запрос.

Анализ требований к составлению заявки (составу заявки)

Основной вопрос, на который требуется дать ответ, нужно ли в составе заявке предоставлять «Сведения о конкретных показателях» или достаточно одного «Согласия» в заявке.

Зачастую в аукционной документации настолько запутанно это указывается, что даже опытные юристы не в силах с первого раза разобраться, требуется ли предоставлять «Сведения» или нет.

Если в этом вопросе нет ясности, то необходимо отправить запрос Заказчику с просьбой подтвердить или опровергнуть необходимость в предоставлении «Сведений о конкретных показателях».

Рекомендации: если в ответ на Запрос Заказчик не дал точного ответа (такое бывает - запутанные формулировки в формате «ни да, ни нет»), можно направить жалобу в ФАС, чтобы уже именно ФАС обязало Заказчика исправить документацию. Причем в заседании комиссии ФАС можно и не участвовать: если действительно документация некорректна, ФАС и без участия заявителя обяжет заказчика внести изменения в документацию.

Такая же рекомендация - и для случаев, когда Заказчик вообще не разместил разъяснения, ответа на запрос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализу аукционной документации - важнейшая составляющая всего процесса участия в торгах.

Если решение данной задачи поставлено «на поток», то значительно повышается эффективность анализа аукционов.

Порядок проведения торгов:

  • Принятие решения о проведении торгов;
  • Публикация извещения о проведении торгов в СМИ;
  • Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок;
  • Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске, оформление протокола о признании претендентов участниками торгов;
  • Проведение торгов в месте, в день и час, указанных в извещении;
  • Оформление результатов торгов протоколом;
  • Публикация информации о результатах торгов, в тех же СМИ, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов;

Таким образом, при проведении различных торгов:

Члены Конкурсной комиссии в определенный условиями торгов день собираются на заседание.

В установленный час конверты с поступившими предложениями вскрываются и оглашаются в присутствии претендента. Соблюдаются все необходимые формальности. Проверяется наличие требуемых сведений и документов. По результатам работы этого дня составляется соответствующий протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.


Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений претендентов, как правило, являются:

  • Снижение Цены Заказа, Ее Составляющих Относительно Показателей, Установленных В Конкурсной Документации;
  • Величина Понижающего Коэффициента К Ценам, Действующим В Течение Выполнения Заказа;
  • Сокращение Сроков Выполнения Заказа Относительно Установленных;
  • Более Выгодные Для Инвестора Условия И Порядок Платежей За Выполнение Заказа;
  • Технические Параметры, Характеризующие Энергосбережение, Экономное Расходование Материалов, Организацию Строительного Производства, Чистоту И Порядок На Строительной Площадке;
  • Отдельные Экономические Характеристики;
  • Показатели Качества;
  • Безопасность Производства Работ;
  • Охрана Окружающей Среды;
  • Комплекс Услуг, Выполняемых При Проектировании, Строительстве, Эксплуатации Объекта;
  • Условия Финансирования И Кредитования Строительства;
  • Влияние На Развитие Прилегающей Территории;
  • Технические И Имущественные Гарантии, А Также Другие Критерии, Обеспечивающие, По Мнению Комиссии, Сопоставимость Оценок Конкурсных Предложений Претендентов.

Претендентами торгов могут предлагаться условия, отличные от условий торга, если они являются более выгодными для организатора торгов, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и расчетами.

Для оценки предложений Конкурсная комиссия может привлекать экспертов, которые дают официальные заключения по поступившим предложениям. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, комиссия может отклонить предложения целиком, либо представить возможность внести поправки в документацию, либо определить условие дальнейшего участия претендента в торгах, известив его об этом. Комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки участников.

В ходе оценки Конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов на заседание для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. Наилучшим предложением торгов считается предложение, которое наиболее полно удовлетворяет требованиями условиям торга, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах.

Члены Конкурсной комиссии и привлеченные специалисты несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации. В результате оценки Конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи предложения соответствуют критериям, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах, и определяет победителя торгов, предложения которого, по мнению Конкурсной комиссии, являются наиболее выгодными для торгов.


Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов, чьи предложения были отклонены. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 дней с даты утверждения результатов торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов и других претендентов.

В случае, когда предложения нескольких претендентов окажутся для Конкурсной комиссии привлекательными, она может предложить этим претендентам создать консорциум (либо акционерное общество) для совместного использования условий контракта. В этом случае Организатор торгов подписывает контракт с консорциумом.

В случае отказа победителя торга от подписания контракта и (или) годового договора в течение 10 дней с даты его объявления Конкурсная комиссия может назначить нового победителя и передать ему право заключения контракта либо назначить повторный торг на данный объект. Объявление победителя торга осуществляется путем письменного информирования претендентов. Информация может быть передана заказным письмом с уведомлением, факсом или телефонограммой. Форма уведомления избирается Организатором торга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2009.
  2. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / И.А. Стровский. - М.: Знание, 2012.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИКЦ Маркетинг, 2011.
  5. Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития // Бизнес Информ. - 2013.
  6. Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. - СПб.: Нева, 2012.
  7. Международные торги / Недужий А.В. - М.: Наука, 2007.
  8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИКЦ Маркетинг, 2011.
  9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
  10. Бухалков М.И. Коммерческая деятельность. Учебник: М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Аукционы: сущность и организация. - М.: "Ось - 89", 2009.
  12. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Организация торгов: Учебник: М.: Филинъ, Рилант, 2007.
  13. Грибов В.Д. Основы бизнеса. Учебное пособие: М.: Финансы и статистика, 2011.
  14. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2009.
  15. Лебедев К.К. Предпринимательская и коммерческая деятельность: СПб. 2008.
  16. Любонова Т.П., Мясоедова Л.В. Торги: Опыт, проблемы.: М.: Книга Сервис. 2008.
  17. Пивоваров К.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. Седьмое издание М.: 2010.
  18. Попондопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства. Монография. СПб. 2011.
  19. Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2008.
  20. Егоршин А.П. Маркетинг организации. Учебник для вузов. 2009.