Файл: Организация торговли на аукционах (Сущность и организационные формы аукционов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товар в реальном исполнении - это товар, который поступает непосредственно в продажу под определённой торговой маркой. На данном уровне товар имеет не только определённые свойства, но и определённую торговую марку. Торговая марка играет немалую роль для товара. Так, однотипный товар в одинаковом качественном исполнении, но с разными торговыми марками, будет пользоваться разным покупательским спросом.

Дело в том, что покупатель не может разобраться в качестве неизвестного товара, а известная торговая марка, к которой у покупателя имеется доверие из рассказов знакомых или из собственного опыта, является гарантией качества товара.

Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.

Так, по назначению все товары подразделяются на роды:

  • Потребительские товары, которые предназначены для индивидуальных потребителей для их личного пользования;
  • Товары промышленного назначения, которые предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;
  • Оргтехнические товары, которые предназначены для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на классы.

Класс товаров - это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы - на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования.

Группа товаров - это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

Подгруппа товаров - это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам.

Вид товаров - это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товаров - это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков.

Наименование товаров - это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.


Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров.

По покупательскому спросу товары классифицируются:

  • Товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
  • Товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);
  • Товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
  • Товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

При классификации товаров выделяют:

  • объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
  • рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;
  • параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и, в конечном счете, удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью.

Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) - это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный.

Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить. Купли-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии, компьютерные программы, произведения искусства, науки, литературы). Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке.

Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра - все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.


В узком смысле под товаром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Товар- это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.[4]

ГЛАВА 3. ВИДЫ АУКЦИОНОВ, ЛОТЫ, ВИДЫ ЛОТОВ.

Лот - единица купли-продажи во время торгов на аукционах, биржах. Размеру лота соответствует определённый заранее объём товара в натуральном выражении. Стандартный размер сделки, контракта, совершаемых во время торгов, устанавливается правилами аукционной и биржевой торговли.[5]

Во время торгов на аукционе выставляемый на продажу лот состоит из одного или нескольких однородных по качеству предметов, вещей, наборов. Каждому аукционному лоту присваивается порядковый номер и устанавливается своя аукционная цена в ходе торга.

В применении к слову лот на фондовой бирже используются такие термины как полный лот, неполный лот, нефасованный лот, фасованный лот.

  • Полный лот - пакет из 10, 100, 500 либо другого количества ценных бумаг.
  • Неполный лот - пакет, содержащий меньшее количество ценных бумаг, чем полный лот.
  • Нефасованный лот - дробный лот, определяемый в зависимости от установленного (наименьшего) числа акций определённого номинала, входящих в лот.
  • Фасованный лот - лот, определяемый количеством ценных бумаг в зависимости от их номинала.

По способу установления цены товара в процессе торгов различают два типа аукционов: 

  • Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену
  • Аукцион с повышением цены (английский аукцион), победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.

Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены - гласный и негласный. 

При гласном способе аукционист во время торгов объявляет новую цену и номер покупателя, предложившего ее. При негласном способе аукционист лишь объявляет новую цену, не называя покупателя. 

Известно довольно много видов аукционов: 


  • Слепой аукцион - аукцион, в котором аукционеры должны к определенному сроку подать свои предложения запечатанными в конвертах. 
  • Биржевой аукцион - аукцион, в котором товар продаётся на бирже. 
  • Валютный аукцион - аукцион, в котором продаются валютные средства. 
  • Вексельный аукцион - аукцион, в котором продаются казначейские векселя. 
  • Депозитный аукцион - онлайн аукцион, в котором коммерческие банки торгуются за лоты (депозиты юридических лиц) путем повышения предлагаемой процентной ставки. 
  • Залоговый аукцион - аукцион, который применяется в случаях, когда продажа происходит принудительно, в основном - при продаже имущества, являющегося залогом выдающегося кредита. 
  • Интернет-аукцион - аукцион, в котором роль аукциониста выполняет электронная торговая система, а покупка-продажа товара происходит непосредственно между людьми.

Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается входе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.[6]

Организация проведения конкурсов (тендеров)

Одним из эффективных методом размещения заказов на поставку товаров и подрядов на выполнение определенных работ является проведение конкурсных торгов.

Конкурс - особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов таких торгов.[7]

Сущность конкурсных торгов состоит в следующем: покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает договор с тем продавцом (поставщиком) или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя (заказчика) условия.

Конкурсные торги являются распространенным способом размещения государственными организациями, а также предприятиями частного сектора заказов на поставку машин, оборудования, военной техники, крупных партий сырья, выполнение научных, проектных и изыскательных работ, сооружение промышленных и социальных объектов. Кроме заключения договоров купли-продажи и подряда конкурсы могут применяться при заключении арендных и лизинговых соглашений, осуществлении инвестиционных и других проектов.


Различают продажу имущества и акций в частную собственность по инвестиционному конкурсу и продажу по коммерческому конкурсу.

При продаже по инвестиционному конкурсу право приобретения акций по номинальной стоимости получает лицо, предложившее за это право максимальные инвестиции в развитие данного общества на наиболее благоприятных для последнего условиях. При продаже по коммерческому конкурсу право приобретения акций получает лицо, предложившее за них максимальную цену и согласившиеся выполнить определенные условия, установленные перед проведением конкурса. аукцион торг конкурс

Конкурсные торги подразделяются на между народные и внутренние.

Международные торги -способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, предполагающих привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов ( по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

Тендеры в современных условиях получили широкое распространение, играя важную роль в поиске и отборе контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, строительство объектов «под ключ». Наиболее часто тендеры как метод закупок применяются развивающимися странами. На их долю приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах тендеров на машины и оборудование

В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные). К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации: как местные, так и иностранные. Путем открытых торгов в основном размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также небольшие по объему подрядные работы.

Через закрытые торги размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные изделия и пр.

Организаторы торгов, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций, производящих закупки.

Тендерные комитеты проводят всю организационною работу по проведению торгов: публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о победителе конкурсного торга, которому и передается заказ и др.