Файл: Банкротство сельскохозяйственных организаций (Теоретические аспекты правового регулирования банкротства сельскохозяйственных организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты правового регулирования банкротства сельскохозяйственных организаций

1.1 Правовая природа сельскохозяйственных организаций

1.2 Правовой статус лиц, участвующих в банкротстве сельскохозяйственных организаций

1.3 Взаимосвязь ФЗ «О несостоятельности» с нормами гражданского права

2. Особенности проведения банкротства сельскохозяйственных организаций

2.1 Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией

2.2 Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций

3. Проблемные вопросы банкротства сельскохозяйственных организаций

3.1 Проблемы применения норм о банкротстве сельскохозяйственных организаций

3.2 Совершенствование законодательства о несостоятельности сельскохозяйственных организаций

Заключение

Список литературы

Введение

правовой банкротство несостоятельность сельскохозяйственный

Тема является актуальной, потому что проводимая в последнее десятилетие государственная финансовая политика в России не устранила в полном объеме ни ранее накопившиеся проблемы в финансовом состоянии сельскохозяйственных организаций, ни новые, возникшие в современный период. Значительная часть сельскохозяйственных организаций находится в кризисном финансовом состоянии, которое усугубляется отраслевой спецификой. Наблюдается тенденция возрастания количества финансово несостоятельных сельскохозяйственных организаций.

Целью курсовой работы является банкротство сельскохозяйственных организаций.

Задачами работы являются:

• рассмотрение правовой природы сельскохозяйственной организации;

• определение правового статуса лиц, участвующих в банкротстве сельскохозяйственных организаций;

• анализ взаимосвязи ФЗ «О несостоятельности» с нормами гражданского права;

• изучение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления сельскохозяйственной организацией;

- анализ особенностей продажи имущества и имущественных права.

Предметом работы правовые нормы, а также теоретический материал, посвященный банкротству сельскохозяйственных организаций.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в результате банкротства сельскохозяйственных организаций.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили следующие методы: анализ и синтез, формально-логический, формально-юридический, системный методы.

1. Теоретические аспекты правового регулирования банкротства сельскохозяйственных организаций

1.1 Правовая природа сельскохозяйственных организаций

Согласно ст. 3 ФЗ «О развитии сельского хозяйства»: сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год [2, c. 27].


Таким образом, сельскохозяйственные производители признаются в качестве организации и индивидуального предпринимателя, если они соблюдают в глобальном масштабе следующие три признака: осуществление ими производства сельскохозяйственной продукции, их первичная и последующая (промышленная) переработка (в том числе основные средства, сданные в аренду) и продажа этих товаров; указанные продукты соответствуют перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; Доля доходов от реализации данного товара в доходах сельхозпроизводителей от реализации товаров (рабочей силы, услуг) составляет не менее 70% за календарный год[1].

Рассмотрим первую группу из 3 признаков приписывания людей к сельскохозяйственным производителям.

Сельхозпроизводителями могут быть как отдельные организации, так и предприниматели, которые должны осуществлять: производство сельскохозяйственной продукции; его первичное лечение; дальнейшая переработка (промышленная) (в том числе по основным средствам, сданным в аренду); продажи этого продукта.

Таким образом, при определении статуса производителя сельскохозяйственной продукции выявляются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, а также производящие и перерабатывающие такую продукцию не для собственного потребления, а для продажи.

На практике из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей выделяются несколько категорий организаций и индивидуальных предпринимателей: производящие, перерабатывающие и реализующие сельскохозяйственную продукцию; производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию; производящие, передающие сельскохозяйственную продукцию в переработку на давальческих началах и в дальнейшем реализующие ее; перерабатывающие и реализующие сельскохозяйственную продукцию[2].

Согласно второму признаку отнесения лиц к сельскохозяйственным товаропроизводителям, производимая, перерабатываемая и реализуемая продукция должна содержаться в перечне сельскохозяйственной продукции, утверждаемом Правительством РФ.

Указанный Перечень содержится в Постановлении Правительства РФ от 11 июня 2008 г. №446 «Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители».

Таким образом, указ устанавливает критерий для однозначного определения наименования сельскохозяйственной продукции, производство или переработка которой осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями.


Третий признак является количественным признаком, согласно которому обязательным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к категории сельхозпроизводителей является наличие в их доходах от продажи товаров, работ и услуг с одной стороны дохода продажа производимой ими сельскохозяйственной продукции, в том числе продуктов первичной переработки, а также сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляющая не менее 70% за календарный год.

Так, к сельскохозяйственным товаропроизводителям согласно ст. 177 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отнесены: граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (используется сокращение ЛПХ); сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные) (используется сокращение СПК); крестьянские (фермерские) хозяйства (используется сокращение КФХ).

Для того чтобы определить, относятся ли граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, необходимо установить, подпадают ли они под критерии, установленные для них Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ. Так, понятие личного подсобного хозяйства дано в ст. 2 указанного Закона: личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Граждане имеют право содержать свои собственные подсобные хозяйства после официальной регистрации государством прав на землю. Регистрация личного личного хозяйства не требуется. Важно отметить, что продажа гражданами сельскохозяйственной продукции, произведенной и обработанной во время управления подсобными хозяйствами, которая находится на вершине личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью[3].

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (переработка, сбыт, поставка (включая кредит), закупки) признаются сельскохозяйственными производителями только в том случае, если они созданы в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 8 декабря 1995 года.Согласно ч. 1 ст. 4 этого Закона, сельскохозяйственный потребительский кооператив - это сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными производителями и / или частными домохозяйствами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива [7, c. 487].


Согласно ст. 1 Закона крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Если обратиться к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», то в нем содержится понятие не сельскохозяйственного товаропроизводителя, а сельскохозяйственной организации как юридического лица. Этот Закон разделяет процедуру признания несостоятельным (банкротом) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно ст. 177 упомянутого Закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами, деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем 50% общей суммы выручки. Выручка рыболовецких артелей (колхозов) от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.

Закон о банкротстве применяется к сельскохозяйственным организациям промышленного типа, включая сельскохозяйственные организации (птицефабрики, теплицы, фермы, животноводческие хозяйства и т. д.): не использовать сельскохозяйственные угодья для сельскохозяйственного производства; в котором доля кормов для животных, выращиваемых на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в собственности, владении и / или использовании ими и используемых для собственного животноводства, составляет менее 20% от общего объема используемых кормов, но при условии, что такие корма соответствуют указанным характеристикам Закона о банкротстве.

Таким образом, закон о банкротстве распространяется на сельскохозяйственные организации любой правовой формы (сельскохозяйственные кооперативы, товарищества и предприятия) при условии, что, во-первых, их видом деятельности является производство сельскохозяйственной продукции или производство и реализация сельскохозяйственной продукции. переработка сельскохозяйственной продукции; во-вторых, выручка от продажи этой сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50% от общей выручки.

В результате закон сокращает круг сельскохозяйственных организаций, которые могут быть объявлены достаточно банкротами.


Концепция и характеристики рыболовного кооператива (колхоза) определены в Федеральном законе о сельскохозяйственном сотрудничестве, согласно которому рыболовный кооператив (колхоз) признается сельскохозяйственным кооперативом, созданным гражданами на основе добровольное членство для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту рыбы. для других видов деятельности, не запрещенных законом, путем добровольного объединения долей в недвижимом имуществе в виде денежных средств, земли, земли и имущества, паев и другого имущества граждан и передачи их во взаимный фонд кооператив. Для членов рыболовецких коллективов (колхозов) личное участие рабочей силы в их деятельности обязательно, и их членами являются сельскохозяйственные производители, независимо от их функций[4].

Фирменное наименование рыболовецкой артели (колхоза) должно содержать ее наименование и слова «рыболовецкая артель» или «рыболовецкий колхоз».

Вместе с тем особые процедуры могут применяться не ко всем рыболовецким артелям (колхозам), а только к тем, выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.

Необходимость в регламентации особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций обусловлена спецификой предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве. Эта специфика связана, прежде всего, с использованием в качестве основного средства производства земли сельскохозяйственного назначения. Кроме того, деятельность сельскохозяйственных организаций зависит в немалой степени от природно-климатических условий, носит сезонный характер, что так или иначе учитывается законодателем при ее регулировании[5].

Более того, действующее законодательство учитывает социально-экономическую значимость сельскохозяйственных организаций и принимает ряд мер, направленных на то, чтобы не доводить такие организации до банкротства [11, c. 312].

Итак, сельскохозяйственная организация – это юридическое лицо, которое основным видом своей деятельности имеет производство сельскохозяйственной продукции или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также у которой выручка от этой реализации этой продукции составляет не менее чем 50% общей суммы выручки. К данным сельскохозяйственным организациям применяется § 3 Главы IX ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».