Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ООО «ИПК «Одеон»).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры
1.1. Сущность, элементы и виды организационной культуры
1.2. Функции организационной культуры и факторы, влияющие на ее развитие
Глава 2. Исследование организационной культуры ООО «ИПД «Одеон»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика персонала предприятия
2.3. Исследование организационной культуры предприятия
Глава 3. Пути развития организационной культуры ООО «ИПК «Одеон»
Вторая часть — содержит нормы и правила деловой этики, информацию о сотрудниках компании, защите интересов компании, выполнение служебных обязанностей и личные взаимоотношения.
Далее идет третий раздел — правила делового поведения. Здесь фиксируются принципы компании, отношения руководителя к подчиненным, отношений с деловыми партнерами, также содержится информация о собраниях, принципы телефонного общения, требования к одежде сотрудников.
Также была переформулирована миссия деятельности ООО «ИПК «Одеон», так как действующая формулировка не соответствует рекомендуемым требованиям. Миссия организации обеспечивает направление развития, дает основу для целей и стратегий на всех уровнях организации. Формулировка миссии необходима в первую очередь для того, что в ней фиксируется общая цель функционирования предприятия, причина создания и существования.
Формулировка миссии ООО «ИПК «Одеон» представлена в таблице 15.
Таблица 5
Миссия ООО «ИПК «Одеон»
Элемент |
Соответствие алгоритму |
Целевой ориентир |
Расширение ассортимента и повышение качества продукции |
Сфера бизнеса |
Производство и реализации полиграфической продукции и услуг |
Группа потребителей |
Целевой аудиторией являются все группы потребителей г. Благовещенска |
Философия компании |
Расширение возможностей удовлетворения интересов региона, партнеров фирмы, работников фирмы |
Формулировка миссии компании |
ООО «ИПК «Одеон» предоставляет организациям и гражданам качественное и быстрое удовлетворение потребностей в полиграфических услугах |
Таким образом, миссию ООО «ИПК «Одеон» можно сформулировать
следующим образом: «Предоставление предприятиям и гражданам г. Благовещенска высококачественной полиграфической продукции и услуг в единичном и массовом выпусках».
Далее приведем план «Положение о миссии». Он представляет собой документ для внутреннего пользования, который редко выносится на всеобщее обозрение. В положении о миссии организации содержит следующие разделы:
1. описание продуктов (услуг), предлагаемых компанией;
2. характеристика рынка — организация определяет основных потребителей;
3. стратегические цели на прогнозируемый период (цели нулевого уровня, непосредственно «замкнутые» на миссию);
4. технология — характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;
5. философия — базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации сотрудников;
6. внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости,
степень конкурентоспособности, факторы выживания;
7. внешний образ, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
Выводы.
В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «ИПК «Одеон», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».
Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.
Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.
Заключение
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных
формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Существующая в организациях организационная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Организационную культуру можно рассматривать как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
В курсовой работе дана оценка организационной культуры ООО «ИПК «Одеон». При оценке организационной культуры были выявлены используемые элементы организационной культуры, ее тип.
Выявлено, что в компании отсутствует корпоративный кодекс «Положение о миссии», фирменная одежда персонала. Также компания имеет ограниченное количество форм поощрения и награждения сотрудников, традиций. Отсутствие или неполнота данных элементов значительно ослабляет роль организационной культуры. Следовательно, существует потенциал ее развития.
В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «ИПК «Одеон», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».
Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.
Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.
Список литературы
Беляева М. И. Организационная культура вуза как ресурс организационного развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - № 4. - С.45-48.
Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).
Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011.
Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.
Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011.
Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44.
Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.
Поляков К. Оргструктура и организационная культура // Директор информ. службы. - 2013. - № 2. - С.55-57.
Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53-55.
Серебрякова В.А., Бондаренко В.В. Формирование и управление организационной культурой в организации // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТРАСЛЕЙ, РЕГИОНОВ III Всероссийская научно-практическая конференция. 2012. С. 83-86.
Смирнова В. Г. Организационная культура. - М.: Юрайт, 2016.
Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176.
Приложение 1
Приложение 2
Результаты опроса
Приложение 3
Приложение 4
-
Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). ↑
-
Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176. ↑
-
Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122. ↑
-
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40. ↑
-
Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176. ↑
-
Беляева М. И. Организационная культура вуза как ресурс организационного развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - № 4. - С.45-48. ↑
-
Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53-55. ↑
-
Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44. ↑
-
Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76. ↑
-
Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176. ↑
-
Смирнова В. Г. Организационная культура. - М.: Юрайт, 2016. С.245. ↑
-
Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32. ↑
-
Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176. ↑
-
Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121. ↑
-
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40. ↑
-
Поляков К. Оргструктура и организационная культура // Директор информ. службы. - 2013. - № 2. - С.55-57. ↑
-
Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44. ↑
-
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40. ↑
-
Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54. ↑
-
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40. ↑
-
Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54. ↑
-
Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53-55. ↑
-
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40. ↑
-
Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44. ↑
-
Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54. ↑
-
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40. ↑
-
Серебрякова В.А., Бондаренко В.В. Формирование и управление организационной культурой в организации // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТРАСЛЕЙ, РЕГИОНОВ III Всероссийская научно-практическая конференция. 2012. С. 83-86. ↑
-
Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40. ↑
-
Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54. ↑