Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ООО «ИПК «Одеон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторая часть — содержит нормы и правила деловой этики, информацию о сотрудниках компании, защите интересов компании, выполнение служебных обязанностей и личные взаимоотношения.

Далее идет третий раздел — правила делового поведения. Здесь фиксируются принципы компании, отношения руководителя к подчиненным, отношений с деловыми партнерами, также содержится информация о собраниях, принципы телефонного общения, требования к одежде сотрудников.

Также была переформулирована миссия деятельности ООО «ИПК «Одеон», так как действующая формулировка не соответствует рекомендуемым требованиям. Миссия организации обеспечивает направление развития, дает основу для целей и стратегий на всех уровнях организации. Формулировка миссии необходима в первую очередь для того, что в ней фиксируется общая цель функционирования предприятия, причина создания и существования.

Формулировка миссии ООО «ИПК «Одеон» представлена в таблице 15.

Таблица 5

Миссия ООО «ИПК «Одеон»

Элемент

Соответствие алгоритму

Целевой ориентир

Расширение ассортимента и повышение качества продукции

Сфера бизнеса

Производство и реализации полиграфической продукции и услуг

Группа потребителей

Целевой аудиторией являются все группы потребителей г. Благовещенска

Философия компании

Расширение возможностей удовлетворения интересов региона, партнеров фирмы, работников фирмы

Формулировка миссии компании

ООО «ИПК «Одеон» предоставляет организациям и гражданам качественное и быстрое удовлетворение потребностей в полиграфических услугах

Таким образом, миссию ООО «ИПК «Одеон» можно сформулировать
следующим образом: «Предоставление предприятиям и гражданам г. Благовещенска высококачественной полиграфической продукции и услуг в единичном и массовом выпусках».

Далее приведем план «Положение о миссии». Он представляет собой документ для внутреннего пользования, который редко выносится на всеобщее обозрение. В положении о миссии организации содержит следующие разделы:

1. описание продуктов (услуг), предлагаемых компанией;

2. характеристика рынка — организация определяет основных потребителей;

3. стратегические цели на прогнозируемый период (цели нулевого уровня, непосредственно «замкнутые» на миссию);


4. технология — характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

5. философия — базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации сотрудников;

6. внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости,
степень конкурентоспособности, факторы выживания;

7. внешний образ, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

Выводы.

В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «ИПК «Одеон», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».

Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.

Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.

Заключение

Организационная культура - это система общественно-прогрессивных
формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

Существующая в организациях организационная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Организационную культуру можно рассматривать как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.

В курсовой работе дана оценка организационной культуры ООО «ИПК «Одеон». При оценке организационной культуры были выявлены используемые элементы организационной культуры, ее тип.


Выявлено, что в компании отсутствует корпоративный кодекс «Положение о миссии», фирменная одежда персонала. Также компания имеет ограниченное количество форм поощрения и награждения сотрудников, традиций. Отсутствие или неполнота данных элементов значительно ослабляет роль организационной культуры. Следовательно, существует потенциал ее развития.

В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «ИПК «Одеон», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».

Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.

Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.

Список литературы

Беляева М. И. Организационная культура вуза как ресурс организационного развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - № 4. - С.45-48.

Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).

Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011.

Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.

Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011.

Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44.

Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

Поляков К. Оргструктура и организационная культура // Директор информ. службы. - 2013. - № 2. - С.55-57.


Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53-55.

Серебрякова В.А., Бондаренко В.В. Формирование и управление организационной культурой в организации // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТРАСЛЕЙ, РЕГИОНОВ III Всероссийская научно-практическая конференция. 2012. С. 83-86.

Смирнова В. Г. Организационная культура. - М.: Юрайт, 2016.

Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176.

Приложение 1

Приложение 2

Результаты опроса

Приложение 3

Приложение 4

  1. Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).

  2. Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176.

  3. Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122.

  4. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

  5. Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176.

  6. Беляева М. И. Организационная культура вуза как ресурс организационного развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - № 4. - С.45-48.

  7. Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53-55.

  8. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44.

  9. Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76.

  10. Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176.

  11. Смирнова В. Г. Организационная культура. - М.: Юрайт, 2016. С.245.

  12. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32.

  13. Широнина Е.М. Современные научные взгляды и подходы к определению организационной культуры и корпоративной культуры // Наука и современность. 2011. № 13-3. С. 172-176.

  14. Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.

  15. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

  16. Поляков К. Оргструктура и организационная культура // Директор информ. службы. - 2013. - № 2. - С.55-57.

  17. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44.

  18. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

  19. Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54.

  20. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

  21. Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54.

  22. Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53-55.

  23. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

  24. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 40-44.

  25. Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54.

  26. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

  27. Серебрякова В.А., Бондаренко В.В. Формирование и управление организационной культурой в организации // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТРАСЛЕЙ, РЕГИОНОВ III Всероссийская научно-практическая конференция. 2012. С. 83-86.

  28. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.

  29. Плужнова Е.Н. Об управлении организационной культурой // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 52-54.