Файл: Проектирование реализаций операций бизнес процесса «Продажи»).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес процессов
1.1. Бизнес-процессы на предприятии, методы описания и представления
1.2. Анализ методик моделирования бизнес-процессов предприятия
1.3. Анализ программных продуктов моделирования бизнес процессов
Глава 2. Моделирование бизнес процесса продажа с примнеением методологии IDEF0
2.1. Разработка верхнего уровня описания процесса «Продажи»
2.2. Другие виды анализа процесса «Продажа»
Для расчета показателей все значения стоимости будут внесены в блоки диаграммы.
Рисунок 10 – Перечень источников расходов
В данном окне вводится перечень основных статей расходов. Для процессов продажи были названы следующие статьи расходов:
- Автомобильная техника;
- Вычислительная техника;
- Заработная плата.
Рисунок 11 –Заполнение затрат на реализацию проекта
В результате заполнения стоимостных затрат на диаграмме А0 будет представлена итоговая сумма затрат на реализацию процесса продажа
На рисунке 11 представлена диаграмма Node Tree, наглядно демонстрирующая стоимость реализации процесса в общем, и каждого из его подпроцессов в частности.
Рисунок 12 – Диаграмма Node Tree стоимостных затрат проекта
Отчет по выполнению расчетов представлен в текстовом виде на рисунке 13.
Рисунок 13 – Отчет по стоимостным затратам бизнес процесса
Заключение
Внедрение процессного управления в компаниях, как правило, сопровождается определением ключевых бизнес-процессов и их последующим описанием, анализом и оптимизацией. В бизнес-процессах участвует множество исполнителей от разных подразделений, создается множество документов, а главное присутствует сложная логика взаимодействия исполнителей между собой, что требует отображения процесса формате, удобном для восприятия и анализа.
Описание существующего состояния бизнес-процесса в статусе «как есть» позволяет не только зафиксировать состояние дел, но и провести первичный анализ бизнес-процесса. Тогда как описание бизнес-процесса в статусе «как должно быть» позволяет формализовать и, главное, регламентировать новое состояние бизнес-процесса для его последующего внедрения в практику компании.
Основной целью анализа бизнес-процессов является улучшение их работы посредством принятия наиболее эффективных управленческих решений. Успешная реализация задачи может быть достигнута следующими действиями, применяемыми в совокупности:
- определение финансовой отдачи от использования ресурсов процессов;
- исследование внутренних и внешних факторов, которые влияют на результаты деятельности фирмы;
- оценка выполнения установленного плана;
- анализ использованных возможностей предприятия;
- разработка плана оптимизации процессов.
Задачи, которые приходится решать в ходе анализа бизнес процессов, обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью. Опыт неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный анализ бизнес процессов не может быть осуществлен без твердой методологической основы.
Все больше компаний выводит свои ключевые процессы на более высокий уровень эффективности, и изменения в структуре бизнес-процессов становятся необходимым условием конкурентоспособности других фирм в той же отрасли. Даже если только один ключевой участник рынка проведет изменения в структуре организации бизнес процессов, он создаст новый эталон, которому должны будут соответствовать все остальные игроки.
Список использованных источников
- Аверченков В. И. Информационные системы в производстве и экономике: учебное пособие 2–е изд., стер. – М.: Флинта , 2013.
- Балдин К. В. Информационные системы в экономике. Учебник – М.: Дашков и Ко , 2012.
- Барановская Т. П. Информационные системы и технологии в экономике, М.: Финансы и статистика, 2014.- 416 с.
- Божко В. П. Информационные технологии в статистике, М.: Финстатинформ, 2016.- 144 с.
- Брусакова И. А. Информационные системы и технологии в экономике – М.: Финансы и статистика , 2014.
- В. В. Ильин – Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. 2015
- Всё о методологии и ПО ARIS. Информационный менеджмент – системный анализ. [Электронный ресурс].
- Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга, М.: Маркетинг, 2016. – 120 с.
- Григорович В.Г. Информационные методы в управлении качеством. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2015-200 с.
- Давид Марка, Клемент Марк Гоуэн. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. – М: 2014. - 240 с.
- Ивлев В., Попова Т. Методология Функционально-Стоимостного Анализа ABC (ФСА). Компания "ВИП-Анатех" - М.: РИА "Стандарты и качество", 2014.
- Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник 4–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ , 2013.
- Йордон Э., Аргила К.. Объектно–ориентированный анализ и проектирование систем: Москва: Лори, 2015. 264 стр.
- Истомин Е. П., Новиков В. В., Новикова М.В.. Высокоуровневые методы информатики и программирования Москва: Андреевский Издательский дом 2016 г. 228 стр.
- Калянов Г.Н. – Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. 2015.
- Карминский А.М., и др. Информатизация бизнеса. Концепции, технологии, системы, Москва: Астрэль 2014. 624 стр.
- Крачтен, Филипп. Введение в Rational Unified Process. 2-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2014.
- Кролл П., Крачтен Ф. Rational Unified Process – это легко. Руководство по RUP. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2013.
- Курьян А.Г., Серенков П.С. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000. – Минск: 2014.
- Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. М.: Компания АйТи, 2008.
- Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем. Учебник 4–е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика , 2016.
- Репин В.В., Елиферов В.А. Процессный подход к управлению . Моделирование бизнес- процессов. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2015, 405 с.
- Репин В.В.. Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). // Web: http://www.finexpert.ru/
- Репина В.В., Елиферова В.Г. «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов», М.: РИА «Стандарты и качество», 2017.- 248 с.
- С. М. Патрушина Информационные системы в экономике. / М.: Бизнес , 2014. – 238 с.
- Смирнов Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2016. – 542с.:ил.
- Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Издание 2-е, переработанное и дополненное /Научная редакция и предисловие: канд. техн. наук Каменнова М.С., канд. хим. наук Громова А.И. Переводчик: Михайлова Н.А. М.: "Просветитель", 2014. – 216 с.