Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы исследования функций менеджмента
Эволюция функции менеджмента и их содержание
1.2. Взаимосвязь функций управления
2. Оценка функций менеджмента сети фитнес-клубов «X-Fit»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка системы функций фитнес-клуба
2.3. Стратегический менеджмент фитнес-клуба
Таблица 8 - Ассортимент услуг «X-Fit»
3. Планирование стратегических альтернатив и совершенствование деятельности организации
Слабые стороны этой организации – это недостаточно эффективная реклама, недостаточно площади для занятий по групповым программам, часто происходят технические неполадки в работе систем водоснабжения и т.п., клиентам не сообщают по телефону (SMS) о неполадках в клубе, текучесть кадров (профессиональных тренеров и других инструкторов).
«X-Fit» в качестве рекламоносителей использует журналы «Men’sHealth» и «В cтиле фитнес», «Красота и здоровье» ,Интернет, радио округа, прямую почтовую рекламу и т.п.Рассмотрим и проведем анализ ассортимента услуг « X-Fit « с помощью матрицы
Бостонской консультационной группы «рост - рыночная доля». В таблице 8, «X-Fit» классифицирует свой ассортимент по виду услуг, оказанных клиентам.
Таблица 8 - Ассортимент услуг «X-Fit»
Вид услуги |
Выручка |
Темп роста, % |
Относительная доля рынка, % |
|
2015 г. |
2016 г. |
|||
1.Занятия в тренажерном зале |
91585 |
127348 |
139,0 |
110,0 |
2.Групповые программы |
115477 |
137144 |
118,8 |
124,2 |
3.Бассейн |
31856 |
44082 |
138,4 |
106,9 |
4. Боевые искусства |
27874 |
34286 |
123,0 |
101,5 |
5.Банный комплекс |
39820 |
39184 |
98,4 |
100,5 |
6. Салон красоты, СПА |
23892 |
23388 |
25690 |
114,4 |
7. Солярий |
15928 |
24490 |
23984 |
102,1 |
8. Лечебная гимнастика |
11946 |
14964 |
15170 |
98,6 |
9. Доп.услуги (детский фитнес) |
11946 |
14964 |
14852 |
100,8 |
10. Прочие услуги |
23892 |
24489 |
22954 |
106,7 |
Матрица Бостонской консультативной группы «X-Fit» представлена на рис. 10.
Рисунок 10. Матрица Бостонской консультативной группы «X-Fit»
В зоне «Звезды» находятся – занятия в тренажерном зале (темп роста рынка 139%, доля рынка 110%),групповые программы (темп роста рынка 118,8%, доля рынка 124,2%) ,бассейн (темп роста рынка 138,4%, доля рынка 106,9%), боевые искусства (темп роста рынка 123%, доля рынка 101,5%), салон красоты (темп роста рынка 123%, доля рынка 114,4%), солярий (темп роста рынка 153,8%, доля рынка 102,1%),дополнительные услуги (темп роста рынка 125,3%, доля рынка 100,8%), это услуги, которые требуют затрат для обеспечения дальнейшего роста и в будущем они могут стать «дойными коровами», а если попадают в условия неперспективного рынка, то стараются сберечь свои.
Услуги, оказываемые в Банном комплексе находятся в зоне «дохлых собак» (темп роста рынка 98,4%, относительная доля рынка 100,5%), от этой услуги можно было бы отказаться, но у некоторых посетителей она пользуется большим спросом, поэтому они остаются в услугах.
«Дохлые собаки» находятся в зоне относительно низкой доли на рынке, низкие темпы роста. Доход, приносимый ими и рентабельность малы. Поэтому многие фитнес-компании не выделяют как отдельный этот вид услуг, не отказываются от них, оставляют у себя в фитнес-клубе, а его издержки включают в стоимость клубной карты или одного занятия. В зоне «Диких кошек» находятся - услуги, оказываемые по лечебной гимнастике (темп роста рынка 125,3%, доля рынка 98,6%), у них относительная доля рынка невелика , но темпы роста продаж высокие. В зоне «Дойные коровы» находятся прочие услуги (темп роста рынка 102,5%,относительная доля рынка 106 ,7%), такие, как удобная парковка, фитнес-бар, кафе и т.д. они имеют большую долю рынка, но невысокий темп роста, они приносят постоянный и достаточно высокий доход.
3. Планирование стратегических альтернатив и совершенствование деятельности организации
Фитнес-центр «X-Fit» функционирует на рынке спортивно-оздоровительных услуг города. Деятельность фитнес-центра направлена на оказание спортивных и косметологических услуг населению на основе индивидуального подхода к каждому клиенту. Управление спортивным клубом «X-Fit» осуществляется на принципе разделения функций. Наиболее важную роль в деятельности центра играет фитнес-директор, который непосредственно организует и контролирует реализацию спортивных программ. В фитнес-центре «X-Fit» работают инструкторы тренажерного зала, групповых программ, тренера, танцевальных программ, детского центра. В целом расположение спортивного клуба «X-Fit» можно оценить как удовлетворительное, так как имеются положительные и негативные оценки его текущего местонахождения.
Современное положение фитнес-центра «X-Fit» на рынке спортивных услуг характеризуется как неудовлетворительное по сравнению со многими аналогичными спортивными клубами города, что свидетельствует о не реализации потенциала предприятия.. В значительной степени подобная ситуация обусловлена действием ряда факторов: отсутствием сауны и спортивного питания в центре, недостаточной степенью информированности потенциальных клиентов об услугах клуба в сети Интернет, узостью ассортимента дополнительных услуг. В связи с этим представляется целесообразным проведение более детального анализа технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit».
Согласно результатов анкетирования, основными клиентками фитнес-центра являются женщины среднего возраста, ежемесячный доход которых лежит в пределах от 20 до 60 тыс. руб. В основном они приходят в фитнес-центр на аэробные программы или в тренажерный зал. Как правило, клиенты посещают фитнес-центр около 5-6 раз в месяц, порой чуть реже или чаще. Большинство потребителей оценивают ассортимент услуг «X-Fit» как хороший, но 20% охарактеризовали его как удовлетворительный. Также при анкетировании особое внимание уделялось изучению мнения потребителей о том, в каком направлении стоит совершенствовать деятельность фитнес-центра «X-Fit» в дальнейшем. Клиентами были названы многие виды услуг, из которых 10%-ный барьер по популярности преодолели следующие: расширение числа косметологических услуг (20% опрошенных), создание сауны (16%) и расширение ассортимента дополнительных услуг (15%). Предоставление именно этих видов услуг фитнес-центр должен организовать для привлечения новых и удержания старых клиентов.
Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей выявил некоторое снижение эффективности работы фитнес-центра «X-Fit» в 2017 г. На это указывает некоторое снижение всех видов прибыли и рентабельности и рост затрат в расчете на 1 рубль реализации. Поскольку цены на услуги фитнес-центра в 2016 г. не снижались, падение доходов можно объяснить только снижением объемов реализации услуг вследствие оттока клиентов
Исходя из этого необходимо на основе предварительного изучения соответствующей теоретической базы и анализа текущей деятельности предприятия разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра города «X-Fit».
Проведенный анализ хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» выявил, что существующий ассортимент услуг спортивного клуба необходимо расширить за счет новых, привлекательных для потребителей косметологических видов услуг. Согласно проведенному опросу клиентов, к таким видам услуг относятся:
- нейл – арт;
- фотоэпиляция;
- услуги массажа и фитобочки.
Для повышения эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» предлагается организовать новые формы косметологических услуг: нейл-арт, фотоэпиляцию. Кроме того, весьма востребованной клиентами спортивного клуба являются услуги сауны, бассейна, массажа и фитобочки. Исходя из имеющихся площадей представляется возможным создать сауну с небольшим бассейном в одном из подсобных помещений фитнес центра «X-Fit». Воспользоваться новыми видами услуг смогут не только постоянные посетители фитнес-центра «X-Fit», но и местное население. Это позволит увеличить объем реализации услуг предприятия, и будет являться эффективным методом повышения уровня спроса в праздничные и выходные дни.
Следующий вид дополнительных услуг, предлагаемых к внедрению на предприятии – услуги сауны. Для оборудования сауны будет использовано одно из служебных помещений первого этажа фитнес-центра, обеспечивающее всем необходимым для этого требованиям. В помещение сауны будет входить: бассейн с фильтром; комната отдыха; парная; раздевалка; душевые кабины; туалет; техническая комната. В стоимость посещения будет входить пользование полотенцем, простыней.
Максимальная вместимость сауны 8 человек. В парной комнате будет установлен электрический финский котел, максимальная температура нагрева – 120 градусов. Объем бассейна –12 м³ (3 × 2 × 2 метра).
В сауне фитнес-центра «X-Fit» будет установлен стационарный бассейн, наиболее полно соответствующий функциональным требованиям строительства по своим качественным характеристикам.
К услугам посетителей будут предложены минеральная вода, чай. Для этого в комнате отдыха будет размещен столик с чайником, чаем в пакетах, минеральной водой, соком, сахаром, лимоном, различными сладостями. Дополнительно предполагается приобрести электрический чайник и набор одноразовой посуды.
Для удовлетворения спроса сауна будет работать каждый день, без выходных и праздничных. Рабочие часы с 10.00 до 22.00, перерыв 2 часа.
Для непрерывной работы сауны необходим один человек, обслуживающий клиентов. На следующий день он отдыхает, а работает другой. Таким образом, явочное число рабочих – 2 человека, работающих через день по 8 часов – предполагается включить в штат сотрудников предприятия.
Разработанные мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» предполагают введение в предложение спортивного клуба новых дополнительных услуг в связи с высоким уровнем их востребованности, что в свою очередь требуют проведения ремонта выбранных к преобразованию помещений и оснащения их соответствующей мебелью, оборудованием и аксессуарами. Для определения экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий необходимо рассчитать прогнозируемые затраты и выгоды от проекта.
Заключение
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем оптимального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов управления.
Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры и масштаба категории, системностью и универсальностью использования на разных уровнях управления и в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента выделяет сферу (вид) процесса управления по выработке средств воздействия на персонал и методов активизации его деятельности для достижения общих результатов социально экономической системы [2, 3]. Каждая из основных функций выступает критерием выделения типа функционального менеджмента. Можно говорить о целевом, стратегическом, мотивационном, корпоративном менеджменте.
Настоящая работа выполнена на материалах фитнес-клуба.
В результате исследования, направленного на разработку мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» и повышения качества его услуг, были получены следующие выводы:
Фитнес-центр «X-Fit» функционирует на рынке спортивно-оздоровительных услуг города. Деятельность фитнес-центра направлена на оказание спортивных и косметологических услуг населению на основе индивидуального подхода к каждому клиенту. Управление спортивным клубом «X-Fit» осуществляется на принципе разделения функций. Наиболее важную роль в деятельности центра играет фитнес-директор, который непосредственно организует и контролирует реализацию спортивных программ. В фитнес-центре «X-Fit» работают инструкторы тренажерного зала, групповых программ, танцевальных программ, детского центра. В целом расположение спортивного клуба «X-Fit» можно оценить как удовлетворительное, так как имеются положительные и негативные оценки его текущего местонахождения.
Для повышения эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» предлагается организовать новые формы косметологических услуг: нейл-арт, фотоэпиляцию. Кроме того, весьма востребованной клиентами спортивного клуба являются услуги сауны и бассейна, массаж и услуги фитобочки. Исходя из имеющихся площадей представляется возможным создать сауну с небольшим бассейном в одном из подсобных помещений фитнес центра «X-Fit». Воспользоваться новыми видами услуг смогут не только постоянные посетители фитнес-центра «X-Fit», но и местное население. Это позволит увеличить объем реализации услуг предприятия, и будет являться эффективным методом повышения уровня спроса в праздничные и выходные дни.