Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность, понятие и история развития корпоративной культуры
1.2 Виды и структура корпоративной культуры
1.3 Роль корпоративной культуры в индустрии гостеприимства
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ГИПРОЛЭНД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ корпоративной культуры ООО «Гипролэнд»
59.
- Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. – 224 с.
- Попретинская, М. Б. Стандарты на каждую мелочь [Электронный ресурс] / М. Б. Попретинская // Режим доступа: http://www.hotelhospitality.ru/index.php?pageid=55.
- Радугин, А. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления [Текст] / А. А. Радугин, К. А. Радугин. – Воронеж, 2015. – С.86.
- Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность [Текст] / О. Родин // Менеджмент. – 2015. №7. – с. 67-77.
- Сластенин, В. А. Педагогика: Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / В.А.Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Издательский центр «Академия». – 2015. – 87 с.
- Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика [Текс] / В. А. Спивак. – М.: Питер, 2016. – С. 42.
- Тесакова, Н. В. Миссия и корпоративный кодекс [Текст] / Н.В. Тесакова // серия «Академия рекламы». – М.: РИП-холдинг, 2015. – 188 с.
- Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст] / Т.Л. Тимохина. – М.: Инфра-М. – 2014. – 279 с.
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] / Дж. Р. Уокер. – М.: УНИТА-ДАНА. – 2014. – 607 с.
- Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] /
В.Г. Федцов. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2014. – 231с.
- Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html.
- Фуколова, Ю. Инженеры обслуживания [Текст] / Ю. Фуколова // Секрет Фирмы. – 2015. – № 18. – C. 250. 31. Шадрин, А. Е. Сетевая модель организации [Текст] / А. Е. Шадрин.
– М.: Инфра-М, 1997. – С.127.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Номерной фонд ООО «Гипролэнд»
Номера:
1. Люкс:
- двуспальная кровать;
- холодильник;
- ванная;
- спутниковое ТВ;
- WI-FI;
- туалетный столик;
- мягкая мебель;
- рабочий стол; телефон;
- кондиционер;
- фен;
- комплект полотенец;
- халат;
- завтрак.
- Двухместный стандарт:
- двуспальная кровать, две односпальные кровати;
- холодильник;
- душ;
- спутниковое ТВ;
- WI-FI;
- журнальный стол;
- телефон;
- кондиционер;
- фен;
- комплект полотенец;
- халат;
- завтрак.
- Одноместный стандартный:
- одна односпальная кровать;
- холодильник;
- душ;
- спутниковое ТВ;
- WI-FI;
- журнальный стол;
- телефон;
- кондиционер;
- фен;
- комплект полотенец;
- халат;
- завтрак.
Приложение 2
Опросник для выявления типа корпоративной культуры по методу Коула
Цель: определить тип корпоративной культуры на предприятии.
Инструкция: выберете для каждого утверждения один из 4х вариантов продолжения, которые с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.
Вопросы:
1. Жизнь организации должна направляться:
- сильным руководством;
- постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации;
- инициативой каждого отдельного сотрудника;
- коллективной работой на основе общей идеи.
2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен:
- обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных;
- внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой»;
- быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества;
- обладать властью и соответствующим положением.
3. Повседневная работа должна:
- быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений;
- постоянно совершенствоваться;
- зависеть от того, что скажет руководство;
- выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели.
4. Желания и интересы отдельных сотрудников:
- должны согласовываться с интересами организации через договоренности;
- индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей;
- должны совпадать с интересами организации;
- должны быть подчинены интересам организации.
5. Основная задача руководства:
- задать общую цель и разъяснить, как ее достичь;
- четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными;
- задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития;
- дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат.
6. Разногласия и конфликты между сотрудниками это:
- угроза стабильности организации, мешают работе;
- тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами;
- продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во
взглядах;
- необходимость для эффективного решения проблем.
7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе:
- деловых интересов;
- эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу;
- открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов;
- формальных правил, принятых в организации.
8. Рабочая информация и данные:
- это совместное знание, которое не нужно выносить вовне;
- должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным;
- оцениваются и распределяются открыто;
- личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений.
9. Решения в организации должны приниматься на основе:
- обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон;
- принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании;
- потенциальной выгоды (прибыли) и рисков;
- нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества.
10. Предпочтительно делать что-либо:
- ориентируясь на выгоду для себя и организации;
- в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации;
- с оригинальностью и изобретательностью;
- придерживаясь норм и инструкций.
11. Рабочая обстановка должна быть:
- соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата;
- возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями;
- стабильна, знакома и безопасна;
- гармонична, комфортабельна и нравиться людям.
12. Основным принципом организации должно быть:
- мы одна семья;
- выживает сильнейший;
- без порядка и сильная рать погибает;
- нет предела совершенству.
Ключи к опроснику на определение склонности к типу организационной культуры
По таблице нужно определить преобладающий тип культуры (к какому типу относится наибольшее число ответов). Чистый тип встречается редко, часто возможно равное тяготение корпоративной культуры к двум типам.
№ |
ООК |
ПрОК |
БОК |
ПОК |
1 |
D |
C |
A |
B |
2 |
B |
A |
D |
C |
3 |
A |
D |
C |
B |
4 |
C |
B |
D |
A |
5 |
A |
D |
B |
С |
6 |
B |
C |
A |
D |
7 |
B |
A |
D |
C |
8 |
A |
D |
B |
C |
9 |
B |
C |
D |
A |
10 |
B |
A |
D |
C |
11 |
D |
A |
C |
B |
12 |
A |
B |
C |
D |